ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Category:

Два новых дела о. Георгия (Максимова)





О.Георгий , видимо, унаследовал от о.Даниила Сысоева наступать на самые больные мозоли.


О. схиигумен Сергий (Романов) замешан в самые крутые политические слои - для современного бомонда он вроде Распутина. Кстати, именно к о.Сергию приезжали по рекомендации венчаться  Н.Поклонская со своим ныне уже бывшим супругом.

Про "Симеона Афонского" нужно поговорить особо.

Начнем с того, что совпадения "Симеона АФонского" с японскими трактатами Будо Сёсинсю и Хагакурэ совершенно не означают , что это заимствование из восточных религий.

Давайте вспомним другой "скандал" - якобы аналогичное заимствование "восточной буддийской духовности" преподобным Иоанном Дамаскином в "Варлааме и Иосафате" у буддизма . На том основании, что подробности жития индийского царевича Иосафата  в молодости (воспитание в царском доме, четыре встречи , после которых царевич познал непостоянность мира) совпадают с жизнеописанием Будды.  На самом деле это обратное заимствование - буддизма у христианства. В древнейшем палийском каноне мало того, что нет таких подробностей, так еще сам Гаутама проговаривается, что  в молодости пас коров со своим отцом. Что автоматически исключает его из касты кшатриев и записывает в касту шудр, после чего становится понятным, что повесть о четырех встречах просто приписана ему (видимо , по знаменитости), и возможно эта наглость и была одной из причин странной ненависти в Индии к буддизму . Впервые эта история появляется в "Лалита Виштара" - махаянском "Житии " Гаутамы, которая по самым оптимистическим подсчетам относится к ΙΙΙ веку по Р.Хр. - эпохе угасания Церкви в Индии. Таким образом нет не только никаких оснований считать "Варлаама и Иосафата" заимствованием из буддизма, а наоборот , есть все основания считать это заимствованием буддизма из подлинной истории Церкви.

Аналогичным образом дело обстоит с указанными японскими трактатами.
Основная фишка японской цивилизации состоит в том, что она мгновенно впитывает и преобразует под свой колорит чужие культурные явления. Вот несколько  примеров:
Чайная церемония - это китайская церемония , а не японская (если быть точным, то обряд чаньбуддизма)
Японский меч катана на самом деле корейский (традиционный японский меч цуруги двуручный, обоюдоострый и прямой )
Суши, рамен, удон, соба - это китайская еда , а не японская.

Еще ярче это видно в религиозной жизни , поскольку самые специфические японские секты и течения типа дзэн , амидизма, Нитирэнсю - на самом деле имеют китайское и корейское происхождение, и на японской почве только получили специфическую форму и окраску.
Формирующие современный облик Японии реалии - типа манга-аниме, роботизация, синкансэны - это все иноземные влияния в японской обертке.

И есть в японской истории период необычайно мощной экспансии папизма - и религиозной и культурной. Он начался в середине 16 века и вовсе не закончился с гонениями Хидэёси и Токугава.
Если мы посмотрим на дату создания этих цитируемых "Симеоном Афонским" трактатов то мы внезапно обнаружим, что "Хагакурэ" и "Горинносё" (Книга пяти колец) - это внезапно вторая половина 16 века , а Будо Сёсинсю - вообще восемнадцатый. Есть у этих трактатов еще одна странность - они бессмысленны до некоторой степени.

Попробуйте поискать еще какие-нибудь трактаты о бое на мечах, кроме "Хагакурэ" или "Горинносё". Если вы что-нибудь найдете, то это будут жалкие крохи. Дело в том, что мечевой бой для Японии середины 16 века был чуть не единственным способом решения государственных и частных проблем. Существовало множество школ (их число доходило до тысячи) , и вопрос конфиденциальности техники, преподаваемой в этой школе был вопросом жизни и смерти для их носителей. И если кто-то и писал трактаты , то их хранили как зеницу ока.

Чтобы понять странность этих двух книг, предположим, что кто-то специально разработал систему шифрования и выложил ее вместе с ключами от нее в открытый доступ.

Точно так же бессмысленны эти трактаты (в японских реалиях) по фехтованию - кстати это подтверждено и на практике, потому что с 16 века  от них нет ни следа практических результатов .

С Будо Сёсинсю еще интереснее, потому что мало того, что написана она в XVIII веке (т.е. на самом излете самурайской эры , начавшейся в XI веке) , так ее существование противоречит самому принципу бусидо, который сам себя причислял к "мугэн" - принципов, которые невозможно передать не только письменами, но и словами.  Бусидо было тем, что буси должен был ощущать и чувствовать , а не анализировать. Будо Сёсинсю - мало того, что аналитический , так еще и классифицированный трактат. Там все разбито на категории , на главы, пункты и подпункты.

О. Георгий справедливо заметил, что если в книгах "Симеона Афонского" заменить слово "монах" на слово "самурай", то получится Будосёсинсю.
Проблема тут в другом.
Если заменить в Будосёсинсю слово "самурай" на слово "монах", то мы получим... католический орденский устав.
Не верите?

Вот вам цитата.

"Правила самурая.
В бусидо два вида правил, в каждом из них по два типа. Два вида правил - это обычные и необычные. Обычные относятся к чиновникам и воинам, а необычные - к армии и битве. Что касается чиновников-самураев, они должны мыть руки и ноги вечером и утром и принимать горячую ванну, чтобы всегда быть чистыми. Самурай должен каждое утро приводить волосы в порядок и правильно брить лоб. Он должен всегда носить подобающую случаю церемониальную одежду, иметь при себе два меча и веер на поясе. Принимая гостя, он должен относиться к нему с этикетом, приличествующим его рангу, и избегать пустых разговоров. Даже чашка риса или чая должна браться в руки должным образом, без малейшей неряшливости и с сохранением бдительности. Если самурай не исполняет свои прямые обязанности и где-то служит, он не должен бездельничать, но должен читать и совершенствоваться в письме, изучая древнюю историю и правила воинских домов, короче говоря, вести себя так, как положено самураю.
Теперь о правилах для воинов. Они касаются занятий фехтованием, обучения владению копьем, верховой езде, стрельбе из лука и мушкета и всему тому, что необходимо для военного дела - все это необходимо самозабвенно изучать и практиковать, чтобы быть дисциплинированным и непоколебимым. Если эти два кодекса самурая и воина хорошо поняты, обычные правила можно считать завершенными, большинству людей они покажутся достаточными для доброго воина или чиновника. Но самурай - это чиновник на случай беды, и когда в государстве возникает смута, он должен отбросить в сторону обычные правила для самурая и служить командующим при своем господине, другие же вассалы становятся командирами и солдатами.

Самурай-отшельник.
С давних времен многие самураи становились отшельниками. Действительно, между ними немало общего. Например, среди дзэнских монахов есть те, которых называют дзосу или судза. Они обычные послушники такого же уровня, что и внешние вассалы военного сословия, служащие в армии простыми солдатами. Затем идут танрё или сэйдо, потом повыше, равные мэцукэ, гвардейским капитанам или начальникам пехоты среди самураев. Затем среди отшельников есть называемые тёро или осё, которые носят цветные одежды и мухобойку в руках, которые повелевают простой толпой точно так же, как командующий самураев, или командующий пехотой, или шесть бугё лучников имеющие свой стяг и жезл, отдающие приказы армии и командующие на поле боя. "


Это орденское разделение монахов на монахов занятых должностями монастыря, монахов занятых литургическими обязанностями и монахов-отшельников. Именно для папских орденов характерна подробная кодификация поведения для различных служений и различных обстоятельств (вплоть до того как держать руки, как наклонять голову и т.д.) И уж "самурай-отшельник" выдает с головой эту переделку с католических трактатов .

Потому что сам принцип "бусидо" заключается в том, что самурай ОБЯЗАН служить господину. Самурай без сюзерена (не говоря уже о "самурае-отшельнике") настолько позорен, что не имел права жить, и "ронин" (бродячий самурай без хозяина) для бусидо то же самое, что преступник-человекоубийца. Хуже.

Таким образом, эта инъекция в православную Церковь японских цитат есть на самом деле перекрашенный в Японии все тот же папизм.

И занимается этим, скорее всего, не кто иной, как ... (барабанная дробь) господин "патолог-патролог"   А.Г.Дунаев


В конце  расследования о.Георгия всплывает "Смарагда Филокалис" и исследовательские работы иеромонаха  Дионисия (Поспелова) по "черному эросу" (знакомая до отвращения вонь папской "прекрасной дамы")

о.Дионисий  являлся членом команды г-на Дунаева по уничтожению и замене подлинного святоотеческого наследия на редактированные папизмом (почему являлся будет видно ниже)

И цель этих вбросов совершенно ясно им сформулирована - доказать, что мистический опыт святых Церкви ничем не отличается от религиозного опыта язычников - который собственно и был целиком воспринят папистами .

Вот г-н Дунаев извергает традиционный для него понос:
https://danuvius.livejournal.com/742245.html?thread=11022949#t11022949
"

Из православных слишком мало кто достигал и описывал такой опыт. Цвет (или оттенки) может быть разный (у Евагрия -- сапфировый, н-р), хотя обычно белый. Что касается эффектов -- почитайте Василиска. Макарий, конечно, не пишет, что "надоело", но по иным причинам также не в состоянии переносить экстаз слишком долго.
Так что какой именно свет видят в разных религиях (тот же самый или разный, а если разный, то, может, применительно к психологии и разным традициям?) -- большой вопрос (это для православных все просто: у них -- от Бога, у иных -- от бесов, и вопрос закрыт)."


Вот он издевается над поверившими в "Симеона".
"Давно пора, освоив восточную практику применительно к молитве Иисусовой, сделать и дальнейшие шаги на пути развития православной аскетики. Вот любопытная инициатива переложения "классики восточной литературы" ad usum monachorum: http://www.religruss.info/8388-smotrite-kak-opasno-hodite-knigi-ot-lukavogo-monah-simeon-afonskiy.html

Примечательно, что книга Симеона Афонского "Искусство борьбы с помыслами" "рекомендована к публикации" ИС РПЦ )
"https://danuvius.livejournal.com/742245.html

И одним из первых отреагировал на расследование о.Георгия, фактически изблевав о.Дионисия (Поспелова) из числа своих сотрудников - кстати, одного из самых преданных и работящих, без которого вся "Смарагда Филокалия" накрылась бы медным тазом.  Циничность изворота заслуживает отдельного внимания и даже медали: https://danuvius.livejournal.com/771326.html

О.Дионисий работал на г-на  Дунаева.
Издавался г-ном Дунаевым.
При этом хулу за это г-н Дунаев  возводит на Православную Церковь.


При этом обратите внимание - представляет все таким образом, будто он был первым "разоблачителем" и Симеона и о.Дионисия ("давно надо было разоблачить" , да все не собирался)  , в то время как он был одним из продвигателей "Симеона", как усовершенствователя православной аскетики восточной духовной мудростью .

Перед нами истерическая попытка бобра откусить свои яйца = простите за грубость.

кстати, внимательные люди сразу определили кто это - вот из комментов на ютубе под расследованием о.Георгия:

"Простите, батюшка, вставлю своё мнение, как вероятный вариант данной ситуации. Я тоже священник, в последний год некоторые прихожане начали хвалить книги Симеона Афонского, давали почитать. Я фрагментарно читал несколько таких книг, в том числе и названные в вашем ролике... И вот если честно, у меня создалось впечатление, что эти книги пишет группа светских людей, которые просто компилируют разные тексты, разных источников, и разных верований, в "православном" стиле. Выдумывать и всё это писать одному сложно"

Именно так. Тут не хватает только имени - папская  банда Дунаева.

Так что расследование о.Георгия  - это не просто повод выкинуть в мусорное ведро "Симеона Афонского" , но и все продукты  под надписью "Смарагда филокалиа"

Tags: Убей ОВЦС - спаси издательский отдел, католицид
Subscribe

  • Шесть книг о музыке св.Августина.

    Наконец закончил , если можно так выразиться, перевод "Шести книг о музыке" блаженного Августина. Перевод делался для себя, поскольку…

  • МКС и Маск: Цирк и клоуны.

    Если у меня и были хоть какие-то мимолетные сомнения в том, что Полеты в Космос И Международная Космическая Станция представляет собой многолетнее…

  • Святые шахматисты

    Ширятся ряды неуязвимых к коронавирусу массовых мероприятий. К ним добавляются шахматные турниры. 4 апреля в Ивантеевке (Московская область) прошел…

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments