ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Category:

Житие Климента Охридского часть девятая


Оригинал:







Перевод:
Князь же с трудом уразумел нечто немногое из сказанного ими, так как был совершенно туп для понимания каких-либо божественных предметов и потому, что воспитался более варварским способом , и просто сказать - по-скотски, и потому что, как сказано [раньше] опустошил свой ум нечистым наслаждением. Как мог вникнуть в разсуждения о Троице человек, совершенно далекий от святости целомудрия , без которой никто не увидит Господа? (Евр 12,14)

Он, наученный еретиками, так как был вполне им предан, дал православным такой ответ: "Я сознаю свою большую необразованность, и простец я в относящемся к догматам, и разве я не безграмотный[человек]? Конечно, христианства я держусь и буду держаться. Но я не в состоянии посредством разсуждений разрешать этих недоумений , которые вы в нас возбуждаете и различать лжеучителя от православного. Итак, я рассужу вас , как христианин. Разумеется, и об этом догмате я выношу такое же решение, какое привык выносить и о других делах. Кто первый, приступив, поклянется, что он верует правильно и православно, тот по моему суду , не ошибается ни в чем против в точности в вере, тому и церковь передам и предоставлю по справедливости священство в Церкви."

Тогда франки , имея величайшую расположенность к этой клятве , не дождавшись даже окончания княжеского решения, принесли клятву и настояли в своем злоучении , положив конец, сообразный неразумному суду. При таких судьях ересь увенчалась победой над православием и получила полную власть угнетать и поносить истинных слуг Христа и хранителей веры.
"Если кто , говорит [князь], будет уличен как не верующий согласно с исповеданием франков, тот будет предан им же, чтобы они могли делать с ним, что хотят".
Какое слово может изобразить, что после этого сделала злоба, получившая власть?
Поистине , огонь в лесу, раздуваемый ветром.
Одни принуждали присоединиться к ложному учению, другие - ссылались на веру отцов.
Одни готовы были все делать, другие - все терпеть.
Иных - мучили безчеловечно, у других расхищали жилища , соединяя с нечестием корыстолюбие, иных нагими влачили по терновнику, и при этом - людей старых, и таких , которые преступили за давидовские пределы возраста (т.е. старше 80 лет)
А кто из пресвитеров и диаконов были моложе, тех продавали иудеям, сами достойные иудиной участи и удавления.
Как тот - Христа, так эти - рабов Христовых  , скорее же - друзей , по собственным Его словам (Ин . 15,14-15) я осмелился бы даже сказать - и христов - предавали всегда преогорчевающим врагам (Евр. 3,8) .Было же их вовсе не мало, но до двухсот считалось, как мы прежде сказали, служителей алтаря."






Комментарий к переводу:

1.  "так как был совершенно туп для понимания"
настоящее греческое слово для обозначения нашего современного "идиот"-  ηλιθιως - илифиот.
2. "и просто сказать - по-скотски" - αλογωτερον - без-словесно.

3. "нечистыми наслаждениями" - в оригинале жестче - μιαρας ηδονης - омерзительными, гнусными наслаждениями. Это то, что происходит с миром сейчас.  Тотальное опустошение человеческих умов омерзительными наслаждениями.

4. "Он, наученный еретиками" - в оригинале жестче - υπο αιρετικων προβιβασθεις - мчался под еретиками, был оседлан еретиками. Точный образ действия папистов. Как перед тем как сесть на лошадь ей сначала дают сахарку или яблочка, так они прежде чем оседлать человека , услаждают его безмылавдушузалезательным обращением.

5. "так как был вполне им предан" ολος αυτοις προσκειμενος  букв.  "целиком присоединился к вражескому войску"  - проще говоря, буквально измена.

6. "и разве я не безграмотный[человек]" .
Вся речь Святополка в русском переводе передана с другом тоне.
В оригинале это раздраженный ответ на упрек святых Горазда и Климента в нежелании заниматься Священным Писанием.
Буквально он говорит "Я же в себе многую простоту со-знаю, и в догматах прямой и бесхитростный (απλους) и может быть безграмотный" .  Напускная простота которая хуже воровства . Эдакий "рубаха парень", которого не проведут хитрые греки.

"при этом Христианства я держусь и буду держаться, в двусмысленностях же этих , которые вы возбуждаете, разбираться  я не специалист, или разсуждать лжеучителя и православного".

Знакомые речи? Точно именно это символ веры наших обновленцев и ОВЦС - что вы с этими двусмысленностями. Надо проще быть, христианство же оно простое, для людей, а не эти всякие ваши пустые разглагольствования. При этом обратите внимание - они же сами эти двусмысленности и очень любят и порождают.  Обновленцы трындящие о простоте чина и веры - это воры, которые вешают лапшу на уши хозяину о нестяжании, чтобы разграбить его. Нестяжание это хорошо, только не ворам о нем говорить.

Вся речь Святополка пронизана такой острой неприязнью к святым Горазду и Клименту, что совершенно однозначно суд над ними уже был произведен и Святополк разыгрывает фарс.



7. "Тогда франки , имея величайшую расположенность к этой клятве" - προθυμοτατα "предпылая духом"

8. "в своем злоучении,  положив конец, сообразный неразумному суду. " κακοδοξιαν  - злославие , зловерие. В оригинале ανοητω κρισει περας επιθεντες καταλληλον - безумному суду совершенство взаимно принеся. Т.е. этот фарс был очевиден для святых Горазда и Климента с самого начала .

9. "Если кто , говорит [князь], будет уличен как не верующий согласно с исповеданием франков"  φωραθειη от слова φωρ - вор. Вор громче всех орет "держите вора".

10. "Поистине , огонь в лесу, раздуваемый ветром" - пропущено слово ατεχνος - неумелый - святой Феофилакт сравнивает папистов с людьми, которые устраивают пожары в лесу - не только сжигают все вокруг, но первые же сами сгорают.

11.  "присоединиться к ложному учению"  - τω πονηρω δογματι - к мошенническому , бесчестному,подлому догмату.

12. "другие - все терпеть." - παντα πασχειν . Пасха - праздник терпения.


Комментарий к тексту.

1 . Развращение народов - не самоцель.
Это подготовка для массовой пропаганды папизма.
Уже не как христианства , а в своей подлинной форме - папизма как учения о соединении верховной священной и человеческой власти в одном человеке- "викарии" Христа" , Vicarius  Crhristi  буквально с латыни на греческий переводится как αντι Χριστος.

2. Святополк наглядно продемонстрировал как ложное смирение - когда оно вызывает не желание исправиться, а упорство в своей деятельности, выставляя невежественность и необразованность за оправдание безумных действий- так и его уникальное свойство сочетаться с самой лютой гордыней и презрением к другим.

Святополк признается в невежестве, и однако одновременно заявляет, что он будет судить эти вещи, в которых он невежда.

3. Странный и до не вероятия безумный способ решения вопроса кто прав , вовсе не остался со Святополком в Темных Веках. Мы его регулярно наблюдаем в ООН в исполнении представителей США и теперь еще и Британии. Разница в том, что Святополка воспитывали сначала безграмотные варвары, а потом шлюхи. А делегаты в ООН все кончали высшие европейские и американские учебные заведения. Что намекает на то, что это одно и то же. Да и вернувшиеся в Россию из этих заведений представители золотой молодежи всячески подтверждают эту догадку.

Что это за странный способ суда? Святополк говорит, что он так решает и прочие дела, и естественно, что это собачий бред.
Если бы он на этом основывал государственные дела, то лишился бы головы в течение недолгого времени.
Не говоря уже о том, что сам Святополк был сам нарушителем таких клятв - ведь его государь Ростислав был погублен им, давшим присягу верности.
Зачем тогда?
Ответ простой.
Это  ловушка - не его , а папистов -  на святых.
Они прекрасно знают, что те откажутся решать догматические вопросы столь безумным способом.
Вполне возможно, тут был расчет и на то, что ученики святителя Мефодия , будучи воспитаны на Священном Писании , вообще клятву отвергнут как таковую (по Евангельскому "Не клянитесь вовсе") .
И тут для Святополка де будет сразу ясно - не хотят клясться в истине своей веры - значит, хотят тебя обмануть, князь.
Но обстановка была настолько напряжена до предела, что они предпочитают не рисковать - тем более что были очевидцами неожиданных мудрых разрешений всяких ловушек со стороны святых -  что не дают им времени даже попасть в нее - сами , не дослушав князя, приносят клятву.

И тем самым подтверждают старинные слова святителя Василия Великого о некоторых латинских богословах, что они истину не знают и знать не хотят.  В самом деле - им самим точно так же была очевидна нелепость такого суда - и тем не менее, они его организуют . Потому что нужна не истина, а геополитическая победа папизма .

И это весьма важный факт.
Папизму БЕЗРАЗЛИЧНА ложность или истинность его вероучения.
Именно поэтому все попытки дискуссии и обсуждения папских догматов оказывались бездейственными.
Рано или поздно эта дискуссия приходит на предельно обнаженный циничный камень "Ну, я лгу. И что теперь?".
Папизм заботится о том, чтобы его учение  было принято, а не об истинности его.
Мне власть нужна, а ты тут мне с какими то "истинами".
Суть папизма в словах Пилата "Что есть истина?"
Ты о чем вообще ? Какая к бебеням истина?
Тут серьезные люди занимаются глобальной геополитикой.
Совершенно верно . Сейчас это называется "постмодернизм".

4 .
"И они с ним могут делать что хотят" - сама реализация этого "законного постановления" показывает лживость и мерзость "христианства" папского разлива.
В самом деле. Если исповедание иной веры (предположим ложной) является государственным преступлением , то судить и наказывать за это должно государство.
Если бы Святополк постановил "кто не будет согласен с франками в вере, посадить его в тюрьму, взыскать штраф" - это имело бы формальный вид законности.
А на каком основании преступники выдаются лицам, которые не имеют к судопроизводству никакого отношения?
Это тоже не просто так.
Это уже оформившийся - отметим, задолго до официального учения папизма о двух мечах , и до Папского Государства еще 200 лет- статус папистской ереси как отдельного государства над государствами со своим высшим судом, который стоит над государями и царствами, который имеет право судить и карать независимо от постановлений .

Это антицерковь совершенно уникального типа.
Именно Церковь имеет такие свойства - собственный суд, который не ограничивается государственными границами.
Разница в том, что у Церкви - суд духовный, наказания - духовные - епитимья, отлучение от причастия, наконец - отлучение от Церкви. (об этом есть очень хорошая беседа священномученика Владимира (Богоявленского)

Но никаких канонических правил о том, что того-то или того то за такие грехи надо сажать в тюрьму, казнить, штрафовать.
Да, некоторые еретики были изгоняемы и ссылаемы (как Несторий), а другие и казнимы (как богомилы при Алексее Комнине) - но это определяла светская власть.

А папистам выдаются несогласные с ними не на епитимью , которая в Церкви носит исключительно характер уврачевания (как даже отлучение) , а на расправу, на уничтожение,  включая смертную казнь.
И обратим внимание - выдаются не собственно папистам - а франкам - то есть иноземному народу.

Представим себе постановление, что кто из граждан США не будет исповедовать православие, тот будет выдан на расправу русским.
Прочувствовали степень беззакония этого постановления? И кто на самом деле уже управлял Моравией?

 И опять подчеркиваю -   задолго до той роли, которую стали приписывать папе.
Что наводит на мысль- что эта высокая исключительная роль папы в папизме - соблазн, подкуп христианскому епископу для того, чтобы тот позволил обитать этому паразиту в себе.
Что сила тайны беззакония сейчас хотя концентрируется в падшем епископе, но не в нем ее корни.


5. Франки.
обратим внимание , что блаженный Феофилакт делает очевидное различие между римскими христианами и франками. Первых он никак не обличает. Что доказывает , что папистская зараза пришла в Рим из Франции , а не местная , и римский папа - жертва ее, а не первоисточник. И что первоисточник надо искать у Карла Великого.

6. Каким образом Святополк передает церковь кому хочет? Причем тут вообще Святополк? Он разве ее строил? Проповедовал? Его роль в Церкви была в том , что он получил крещение. Все.
Как же он теперь кому хочет дает Церковь?
Это очень важный момент - его нельзя упускать из внимания. Это странное постановление - проявление вассальной присяги. Святополк уже не был свободным монархом - он выдает франкам православных как  барон выдает преступников вышестоящему его феодалу. Т.е. Святополк, оставаясь формально независимым, уже вступил в некую другую иерархию - одновременно и светскую и духовную (этим и объясняется странный приговор) - и действует по глупости открыто, обнажая сам факт ее существования.

Несколько позже эта иерархия проявится открыто в знаменитом противостоянии Григория VII и Генриха. Когда папа заявят, что он, как обладатель двух мечей,  является верховным сюзереном  для всех королей  и верховным духовным лицом одновременно.

Но сейчас - конец девятого века. Этого учения еще нет - по крайней мере о нем в Моравии не было никаких следов.
И Святополк выдает православых не Риму и не папе- франкам.
Это позволяет предположить, что задолго до папы это соединение двух иерархий произошло в некоем лице, которое и возглавляло тайную над-государственную и над-церковную иерархию, и позже  эта должность только "переселилась" в папу.
Зная обстоятельства жизни Карла Великого, можно предположить, что именно он и был в свое время таким лицом. Если учесть претензии папы на то, что ему светская власть передана св.Константином Великим, то можно предположить, что это рефлексия совершенно другой истории - наследование папами языческой оккультной иерархии от франкских "императоров".


7. "соединяя с нечестием корыстолюбие"

Святые мощи и реликвии Церкви, хранящиеся в Ватикане и у папистов вообще - это совсем  не "повод к объединению".
По блаженному Феофилакту это не что иное, как свидетельство нечестия и корыстолюбия папизма.


Tags: Житие Климента Охридского, католицид, летсрид
Subscribe

  • Акафист Астарте

    Митрополит Вологодский Савва отслужил акафист перед картиной блудницы, которая изображает богиню любви Венеру-Астарту. Напомню, что Рафаэль…

  • Буддизм как учение сатаны.

    Из завещания Гунавармана (одного из проповедников буддизма в Китае) "Нужно правильно знать пути созерцания; Их можно назвать, но нельзя…

  • Мухосранская Мнишек.

    Дочка "итальянского дипломата, который занимался совместными с Россией религиозными проектами" , с 10 минуты первого интервью ставит…

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments