ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Categories:

* марта

Продолжая последовательность странных праздников, происхождение которых никто никогда празднующим не объяснял.
После 23 февраля следует 8 марта.
Поскольку мы обнаружили причину празднования 23 февраля  в дне защитника римского отечества  бога Термина, то естественно поискать там же и 8 марта.



Даже не знаю с чего начать.

Совсем недавно в беседе Сутормина с о.Георгием Максимовым всплывала некая "Кормчая" патриарха Иосифа.
Сутормин вслед за старообрядцами ссылался на нее как на книгу, обладающую беспрекословным вероучительным авторитетом. А между тем книга достаточно странная.
Как минимум тем, что в ее состав входит римский языческий астрологический трактат " "великого книжника антиохийского возглашение о календах" (по ссылке можно ознакомиться с научным изданием этого текста).  (по мнению Сутормина он тоже , видимо имеет беспрекословный вероучительный авторитет)
И в этом трактате излагается религиозный смысл римского календаря - в числе прочего оказывается идентичность Коляда=Календа (ритуальное жертвоприношение в начале месяца) .

Каждый месяц  выделяются три особых дня - Календы, Ноны и Иды.
Календы посвящались Юноне,
Иды - Юпитеру,
а в Ноны приносили жертвы другим богам.
Число, в которые праздновались Ноны , определяло число , в которые праздновались Иды.
То есть Иды  хотя и главнее Нон, но зависящий от времени Нон (которая называется Ноной, потому что через 9 дней после него праздновались Иды)
Нас по понятным причинам интересует март.

Мартовские иды - это знаменитый день.
В этот день 15 марта был предательски убит "тиран" - основатель римской империи Юлий Цезарь.
А что еще произошло в этот день?
Свержение с трона другого "кровавого тирана" - святого Николая ΙΙ.

А если вспомнить , что "февральская" революция , свергнувшая св.Николая , началась 8 марта по новому стилю? (23 февраля по старому)
Мартовские же ноны приходятся на 7 марта.

Кому же посвящены эти ноны?
Какому богу приносят жертвы в этот день?
Удивительно, но это единственный день в году, когда ноны и иды посвящены одному Юпитеру - в ноны празднуется "молодому Юпитеру", когда он еще под его настоящим именем Veiovis - это  настоящая форма Юпитера - и это вовсе не обитатель неба, а повелитель ада. По интересному совпадению  Вейовий был "семейным богом" семьи Юлиев, в т.ч. и Цезаря.

Вот как пишет Овидий в тех же Фастах.

" Зна­ком отме­чен одним день мар­тов­ских нон. Пола­га­ют,
Что меж двух рощ посвя­щен храм Ведий­о­ва в сей день.
Ромул высо­кой сте­ной окру­жил здесь дере­вья, ска­зав­ши:
«Вся­кий сюда убе­гай, здесь ты огра­ду най­дешь».
О, сколь из жал­ких начал вели­чие рим­ское вста­ло!
Как неза­вид­на была эта тол­па в ста­ри­ну!

Чтобы, одна­ко, тебе имя бога не было чуж­дым,
Знай, кто сей бог и зачем он назы­ва­ет­ся так.
Это Юпи­тер-юнец: погляди на лицо моло­дое,
На руку глянь — ника­ких мол­ний не дер­жит она.
Толь­ко когда на Олимп посяг­ну­ли Гиган­ты, Юпи­тер
Мол­нии взял, а дотоль он без ору­жия был.
Новы­ми Осса зажглась огня­ми, а выше над Оссой
Весь запы­лал Пели­он и утвер­дил­ся Олимп.
Рядом сто­ит и Коза: гово­рят, бога ним­фы вскор­ми­ли
Крит­ские; эту козу юный Юпи­тер сосал.
К име­ни я обра­щусь. Назы­ва­ют «вегран­ди­ей» пол­бу
Ран­нюю жите­ли сел, всхо­ды же «вес­кой» зовут.
Коль тако­во зна­че­ние «ве», назо­вем Ведий­о­вом
Юно­го бога, какой после Юпи­те­ром стал.


Но , скажете, это 7 марта - а у нас праздник 8 марта.
Не натягивай сову на глобус.

А там продолжение есть.
На другой день 8 марта праздник Ариадны и Диониса-Вакха.

Овидий :

Возду­ха лишь сине­ву усе­ет звезда­ми небо,
Выю увидишь коня, что из Гор­го­ны воз­ник.
Выпрыг­нул он, гово­рят, из отруб­лен­ной шеи Меду­зы,
Кро­вью обрыз­га­на вся кон­ская гри­ва была.
Над обла­ка­ми несясь, средь звезд бле­стя­щих он ска­чет:
Поч­ва ему небе­са, кры­лья шумят вме­сто ног.

 Он заку­сил уди­ла, него­дуя, впер­вые уста­ми,
Лег­ким уда­ром копыт воды Аонии взрыв.
На небе­сах он живет, по кото­рым парил он на кры­льях,
Все­ми пят­на­дца­тью там звезда­ми ярко бле­стя.
С ночи при­хо­дом узришь пред собою ты в небе Коро­ну

Кнос­са. Тесея виной ста­ла боги­ней она.
Клят­во­пре­ступ­ник супруг был сме­нен Ари­ад­ной на Вак­ха,
И путе­вод­ную нить взяв­ший поки­нул жену.
Раду­ясь бра­ку, она: «Что как дев­ке мне пла­кать? — ска­за­ла, —
Мне же на поль­зу теперь этот обман послу­жил!»

Либер меж тем победил индий­цев народ воло­са­тый
И от восточ­ных кра­ев мно­го богат­ства при­нес;
Но меж­ду плен­ниц, собой пре­крас­ных, одна поко­ри­ла
Вак­ха кра­сою; она доче­рью цар­ской была.
Пла­ча, бро­ди­ла тогда Ари­ад­на по бере­гу моря

 И, не при­брав воло­са, так гово­ри­ла себе:
«Сно­ва вни­май­те моим вы жало­бам, вол­ны мор­ские!
Сно­ва впи­вай ты мои сле­зы, при­бреж­ный песок!
Я гово­ри­ла: “Ты лжец и обман­щик, Тесей веро­лом­ный!”
Нет его боль­ше, но стал тем же пре­ступ­ни­ком Вакх.

 Я и теперь закри­чу: “Муж­чи­нам не верь­те вы, девы!”
С име­нем толь­ко дру­гим сно­ва обман­щик со мной.
О, если б доля моя окон­чи­лась, как начи­на­лась,
И уже боль­ше в живых я не была бы теперь!
Либер, зачем ты меня на пес­ке, гото­вую к смер­ти,
 Спас? Я мог­ла бы тогда отго­ре­вать навсе­гда.

Легок ты, Вакх, как листы, что вис­ки твои окру­жа­ют
Зеле­нью, познан ты мной толь­ко на муку мою!
Не рас­ша­тал ли ты, Вакх, наше креп­кое брач­ное ложе,
Если любов­ни­цу взял ты у меня на гла­зах?

Где твоя вер­ность? Увы, где все твои брач­ные клят­вы?
О я, несчаст­ная! Что мне о тебе вспо­ми­нать?
Ты мне Тесея винил, ковар­ным его назы­вая:
Сам посуди, посту­пил ты не гнус­нее ль его?
Пусть же об этом никто не зна­ет, стра­дать буду мол­ча,

 Чтоб о позо­ре моем новом мол­ва не пошла!
Толь­ко б Тесей не узнал и на радость себе не поду­мал,
Что сото­ва­ри­щем ты стал в пре­ступ­ле­нье его!
Мнит­ся, любов­ни­цу он пред­по­чел мне, смуг­лян­ке — белян­ку:
Пусть поблед­не­ют мои так же тогда и вра­ги!

Что же, одна­ко? Тебе она с тем­ною кожей милее.
Оста­но­вись! Не сквер­ни божьих объ­я­тий сво­их.
Верен будь, Вакх, и не смей любов­ни­цу вер­ной супру­ге
Пред­по­чи­тать, а тебя я полю­би­ла навек.
Бык мою мать поко­рил пре­крас­ный сво­и­ми рога­ми,

 Ты же меня: мне любовь — мука, а мате­ри — срам.
Да не вредит мне любовь: ведь тебе она, Вакх, не вреди­ла,
Коль при­зна­вал­ся ты сам, что пла­ме­не­ешь ко мне.
Не изу­мись, что и я пла­ме­нею; в огне порож­ден был
Ты, гово­рят, и отец спас тебя сам из огня.

Вот я, кому столь­ко раз обе­щал ты небес­ные выси;
Горе мне! Что за дары мне вме­сто неба даны!»
Смолк­ла. Вни­мал уж дав­но ее этим жало­бам горь­ким
Либер и сле­дом за ней, может быть, шел по пес­ку.
Сжал он в объ­я­тьях ее, поце­лу­я­ми сле­зы ей сушит

И гово­рит: «Поле­тим в небо со мною вдво­ем!
Ты мне супру­га, моим ты име­нем назва­на будешь,
С этой поры ты уже Либе­рой ста­нешь моей;

Будет на память о том неиз­мен­но с тобою Коро­на:
Что дал Вене­ре Вул­кан, то она дарит тебе».
Ска­за­но — сде­ла­но: он обра­ща­ет вен­ца девять лалов
В звезды, и ярко горит в небе венец золо­той.




"Либера" с латыни переводится как "Свобода"

Не нужно иметь семь пядей во лбу  чтобы понять, о чем говорит Овидий.



Свобода-Либера, стоит на берегу моря, корона, феминизм - все при ней.

Итак, 8 марта - это день вот этой дамы.
Официально.
Лабиринт в католических храмах (и с недавних времен в православных) - это символ этой дамы, потому что это как бы Ариадна, которая выводила Тесея из лабиринта -  как святой крест - символ христианства.
Собственно поэтому и "женский день", поэтому и "освобождение" (Вакх дает Ариадне имя Свободы)

У makaryshka есть пост, посвященный иным странным аспектам этой дамы (например, почему у нее семь лучей в короне, а не девять). Текст примечателен тем, что это собственно уже жители Америки наконец задумались - а что это нам втуляют.  Но он несколько скоромный - поэтому на свой страх и риск.

И самым прямым ритуальным образом  8 марта  связано со свержением св.Николая ΙΙ
И эта ритуальная связь ведет не в каббалу.
Св.Николая убивали не только как Валтасара, но и как Юлия Цезаря.

Эта ритуальная связь ведет в Рим.
К "царю рима", уничтожающему последовательно все монархии, потому что считает себя единственным легитимным монархом всего мира - римскому папе.
Tags: католицид
Subscribe

  • ИМХО

    Введение российских миротворцев в Карабах - не конец войны, а начало настоящей. Написано в надежде на то, что это неправда.

  • О гармонии во всяком деле.

    Есть ли некий общий разумный принцип в гармонии, внутренней музыке всякого дела? Из сказанного блаженным Августином о том, что Бог вечно равен…

  • Синхронная кукуха

    В Японии тоже во время "массовой эпидемии коронавируса" внезапно начинают массовую вакцинацию от ... гриппа. "Это решение было принято в пятницу…

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments