После 23 февраля следует 8 марта.
Поскольку мы обнаружили причину празднования 23 февраля в дне защитника римского отечества бога Термина, то естественно поискать там же и 8 марта.
Даже не знаю с чего начать.
Совсем недавно в беседе Сутормина с о.Георгием Максимовым всплывала некая "Кормчая" патриарха Иосифа.
Сутормин вслед за старообрядцами ссылался на нее как на книгу, обладающую беспрекословным вероучительным авторитетом. А между тем книга достаточно странная.
Как минимум тем, что в ее состав входит римский языческий астрологический трактат " "великого книжника антиохийского возглашение о календах" (по ссылке можно ознакомиться с научным изданием этого текста). (по мнению Сутормина он тоже , видимо имеет беспрекословный вероучительный авторитет)
И в этом трактате излагается религиозный смысл римского календаря - в числе прочего оказывается идентичность Коляда=Календа (ритуальное жертвоприношение в начале месяца) .
Каждый месяц выделяются три особых дня - Календы, Ноны и Иды.
Календы посвящались Юноне,
Иды - Юпитеру,
а в Ноны приносили жертвы другим богам.
Число, в которые праздновались Ноны , определяло число , в которые праздновались Иды.
То есть Иды хотя и главнее Нон, но зависящий от времени Нон (которая называется Ноной, потому что через 9 дней после него праздновались Иды)
Нас по понятным причинам интересует март.
Мартовские иды - это знаменитый день.
В этот день 15 марта был предательски убит "тиран" - основатель римской империи Юлий Цезарь.
А что еще произошло в этот день?
Свержение с трона другого "кровавого тирана" - святого Николая ΙΙ.
А если вспомнить , что "февральская" революция , свергнувшая св.Николая , началась 8 марта по новому стилю? (23 февраля по старому)
Мартовские же ноны приходятся на 7 марта.
Кому же посвящены эти ноны?
Какому богу приносят жертвы в этот день?
Удивительно, но это единственный день в году, когда ноны и иды посвящены одному Юпитеру - в ноны празднуется "молодому Юпитеру", когда он еще под его настоящим именем Veiovis - это настоящая форма Юпитера - и это вовсе не обитатель неба, а повелитель ада. По интересному совпадению Вейовий был "семейным богом" семьи Юлиев, в т.ч. и Цезаря.
Вот как пишет Овидий в тех же Фастах.
" Знаком отмечен одним день мартовских нон. Полагают,
Что меж двух рощ посвящен храм Ведийова в сей день.
Ромул высокой стеной окружил здесь деревья, сказавши:
«Всякий сюда убегай, здесь ты ограду найдешь».
О, сколь из жалких начал величие римское встало!
Как незавидна была эта толпа в старину!
Чтобы, однако, тебе имя бога не было чуждым,
Знай, кто сей бог и зачем он называется так.
Это Юпитер-юнец: погляди на лицо молодое,
На руку глянь — никаких молний не держит она.
Только когда на Олимп посягнули Гиганты, Юпитер
Молнии взял, а дотоль он без оружия был.
Новыми Осса зажглась огнями, а выше над Оссой
Весь запылал Пелион и утвердился Олимп.
Рядом стоит и Коза: говорят, бога нимфы вскормили
Критские; эту козу юный Юпитер сосал.
К имени я обращусь. Называют «веграндией» полбу
Раннюю жители сел, всходы же «веской» зовут.
Коль таково значение «ве», назовем Ведийовом
Юного бога, какой после Юпитером стал.
Но , скажете, это 7 марта - а у нас праздник 8 марта.
Не натягивай сову на глобус.
А там продолжение есть.
На другой день 8 марта праздник Ариадны и Диониса-Вакха.
Овидий :
Воздуха лишь синеву усеет звездами небо,
Выю увидишь коня, что из Горгоны возник.
Выпрыгнул он, говорят, из отрубленной шеи Медузы,
Кровью обрызгана вся конская грива была.
Над облаками несясь, средь звезд блестящих он скачет:
Почва ему небеса, крылья шумят вместо ног.
Он закусил удила, негодуя, впервые устами,
Легким ударом копыт воды Аонии взрыв.
На небесах он живет, по которым парил он на крыльях,
Всеми пятнадцатью там звездами ярко блестя.
С ночи приходом узришь пред собою ты в небе Корону
Кносса. Тесея виной стала богиней она.
Клятвопреступник супруг был сменен Ариадной на Вакха,
И путеводную нить взявший покинул жену.
Радуясь браку, она: «Что как девке мне плакать? — сказала, —
Мне же на пользу теперь этот обман послужил!»
Либер меж тем победил индийцев народ волосатый
И от восточных краев много богатства принес;
Но между пленниц, собой прекрасных, одна покорила
Вакха красою; она дочерью царской была.
Плача, бродила тогда Ариадна по берегу моря
И, не прибрав волоса, так говорила себе:
«Снова внимайте моим вы жалобам, волны морские!
Снова впивай ты мои слезы, прибрежный песок!
Я говорила: “Ты лжец и обманщик, Тесей вероломный!”
Нет его больше, но стал тем же преступником Вакх.
Я и теперь закричу: “Мужчинам не верьте вы, девы!”
С именем только другим снова обманщик со мной.
О, если б доля моя окончилась, как начиналась,
И уже больше в живых я не была бы теперь!
Либер, зачем ты меня на песке, готовую к смерти,
Спас? Я могла бы тогда отгоревать навсегда.
Легок ты, Вакх, как листы, что виски твои окружают
Зеленью, познан ты мной только на муку мою!
Не расшатал ли ты, Вакх, наше крепкое брачное ложе,
Если любовницу взял ты у меня на глазах?
Где твоя верность? Увы, где все твои брачные клятвы?
О я, несчастная! Что мне о тебе вспоминать?
Ты мне Тесея винил, коварным его называя:
Сам посуди, поступил ты не гнуснее ль его?
Пусть же об этом никто не знает, страдать буду молча,
Чтоб о позоре моем новом молва не пошла!
Только б Тесей не узнал и на радость себе не подумал,
Что сотоварищем ты стал в преступленье его!
Мнится, любовницу он предпочел мне, смуглянке — белянку:
Пусть побледнеют мои так же тогда и враги!
Что же, однако? Тебе она с темною кожей милее.
Остановись! Не скверни божьих объятий своих.
Верен будь, Вакх, и не смей любовницу верной супруге
Предпочитать, а тебя я полюбила навек.
Бык мою мать покорил прекрасный своими рогами,
Ты же меня: мне любовь — мука, а матери — срам.
Да не вредит мне любовь: ведь тебе она, Вакх, не вредила,
Коль признавался ты сам, что пламенеешь ко мне.
Не изумись, что и я пламенею; в огне порожден был
Ты, говорят, и отец спас тебя сам из огня.
Вот я, кому столько раз обещал ты небесные выси;
Горе мне! Что за дары мне вместо неба даны!»
Смолкла. Внимал уж давно ее этим жалобам горьким
Либер и следом за ней, может быть, шел по песку.
Сжал он в объятьях ее, поцелуями слезы ей сушит
И говорит: «Полетим в небо со мною вдвоем!
Ты мне супруга, моим ты именем названа будешь,
С этой поры ты уже Либерой станешь моей;
Будет на память о том неизменно с тобою Корона:
Что дал Венере Вулкан, то она дарит тебе».
Сказано — сделано: он обращает венца девять лалов
В звезды, и ярко горит в небе венец золотой.
"Либера" с латыни переводится как "Свобода"
Не нужно иметь семь пядей во лбу чтобы понять, о чем говорит Овидий.

Свобода-Либера, стоит на берегу моря, корона, феминизм - все при ней.
Итак, 8 марта - это день вот этой дамы.
Официально.
Лабиринт в католических храмах (и с недавних времен в православных) - это символ этой дамы, потому что это как бы Ариадна, которая выводила Тесея из лабиринта - как святой крест - символ христианства.
Собственно поэтому и "женский день", поэтому и "освобождение" (Вакх дает Ариадне имя Свободы)
У
И самым прямым ритуальным образом 8 марта связано со свержением св.Николая ΙΙ
И эта ритуальная связь ведет не в каббалу.
Св.Николая убивали не только как Валтасара, но и как Юлия Цезаря.
Эта ритуальная связь ведет в Рим.
К "царю рима", уничтожающему последовательно все монархии, потому что считает себя единственным легитимным монархом всего мира - римскому папе.
Св.Николая убивали не только как Валтасара, но и как Юлия Цезаря.
Эта ритуальная связь ведет в Рим.
К "царю рима", уничтожающему последовательно все монархии, потому что считает себя единственным легитимным монархом всего мира - римскому папе.
Journal information