ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Category:

Житие Климента Охридского. Часть седьмая



teofilakt18
teofilakt19
teofilakt21
teofilakt23




"Но предерзостная толпа еретиков не перенесла того, чтобы иметь Мефодия и после смерти живым противником [себе] но сказали - приидите, сделаем насилие Горазду и уловим его коварством (Прем. 2,12) , потому что неподобна нам жизнь его и отличны пути его и поносит нам грехи и если оставлен будет в живых , то оживет для нас Мефодий."
и отрешают его от епископской власти , а некоего Вихинга , который упоен был неистовством ереси, и других мог напоять, и за это то и был предан Мефодием сатане отлучения вместе с сообществом бесновавшихся с ним - о труды и подвиги Мефодия и Троица, сливаемая в личных свойствах ! - возводят на архиепископскую кафедру , скорее же кафедру через него низводят, и насколько она благодаря Мефодию была славной и многие превосходящей, настолько через Вихинга она опустилась в пропасть безславия.

Таким образом, он захватил епископство противозаконно и нисколько не по принадлежности, сам себе приняв честь и совершив хищение, и званного от Бога оттолкнув насилием мышцы грешника . Ересь поднимает голову и превозносится над православным обществом учеников святого Мефодия.

И вот, подняв ропот и восстав против верных, они говорят: "зачем вы еще с большим расположением предаетесь словам Мефодия, воняющим и мертвым, а не присоединяетесь к живому архиепископу и не исповедуете Сына рожденным из Отца , Духа исходящим из Сына? "

Они же через Горазда и Климента отвечали: "
Мефодий еще жив, мы вполне это знаем от Господа, то говорящего "Верующий во Нь аще и умрет , оживет" (Ин 11,25) , то учащего, что Бог называется Богом Авраама Исаака и Иакова , как живых, а не как мертвых" (Мф. 22,32)

В чем же мы грешим, если имеем живущего в Боге учителя, духовно существующего вместе с нами и собеседующего и поборающего против вас?
Не найдя еще и теперь ни того, чтобы эта новая вера ваша доказывалась каким-либо Писанием, ни чтобы она была основана святыми отцами, мы боимся подвергнуть себя анафеме, так как Павел ясно взывает: "если кто благовестит вам вопреки тому, что вы приняли, анафема да будет" (Гал 1,9) .

Мы веруем в Духа Сына , поелику Он и Дух жизни и истины, которые суть и Сын (Ин 14,6) и в Духа - ум Христов(1 Кор. 2,16) , но чтобы Он происходил от Сына , этому мы не научились, и не научимся, не отречемся от веры и не будем хуже неверных (1 Тим.5,8).

Нет- клянемся освящением благодати Святаго Духа - но веруем, что Дух исходит от Отца и что Виновник и Изводитель Его есть Родитель Сына , но что Он (Дух) принадлежит и Сыну и через Него постоянно подается достойным. но иное - "исходит" а иное "подаваться".
Первое выражает свойство бытия Духа, потому что как Сын есть через рождение из Отца, таким же образом и Дух есть через исхождение, "подаваться" же означает не свойство бытия, но указывает на обогащение и раздаяние.
И чтобы осветить, насколько возможно, это учение каким-нибудь примером, представь, что некоторый Царь раздает из своих сокровищ очень большое Богатство , Сын же, приняв Его , владеет Им как собственным и раздает тем, которые благоугодны Им.
Царь - Отец, богатство - выражаясь согласно с этим образом - Дух, дарованный из неизреченных сокровищ Отца, Сын Царя - Сын Отца , Которому принадлежит Дух, и через Которого Он подается.

Видите, что Дух как мы знаем, не исходит из Сына, но через Сына подается .
Если же тебя смущает то, что Сын дунул на апостолов и и сказал "Приимите Дух Свят" (Ин 20,22) , то нелепо ты истолковал Евангелия.
Он дал апостолам одно из дарований Духа - именно отпущения грехов ,как видно из последующих выражений (Ин20,23) - и Исайи угодно действие Духа называть духами (Ис 11,2) - но не Самого Духа тогда сообщил Он своим ученикам.
Ибо ясно, что если бы тогда Он даровал Духа, то сошествие Его потом в Пятидесятницу или было излишне или [было сошествие ] другого Духа, если не было излишне.
Какой же это ?
Как проповедует Церковь, один Святой [Дух].
Если же Их было два, то какой из Них - не святой?
Если Святой через дуновение и Господь дал Его Самого, а не одно из духовных дарований, то ясно, что сошедший в Пятидесятницу- не Святой.
Но на головы ваши пусть обратится хула эта.
Признавая два начала - Отца началом Сына, и Сына началом Духа , вы беснуетесь другим каким-то манихейским безумием.

У нас же Один Бог и Одно Начало Сущих из Него - Отец. По отношению к Сыну Он есть Отец, а по отношению к Духу Он Изводитель, подобно тому, как и солнце - одно, - есть начало луч и света и теплоты.
Таким образом лучу присущи и свет и теплота , подобно тому, как и Сыну- Дух, и свет принадлежит лучу подобно тому, как Дух - Сыну, но оба - из одного начала - солнца.
И как в этом примере через луч сообщается свет и теплота телесному миру, так и через Сына подается духовной твари Дух Святой на все.
Если вы другое Евангелие , так же как манихеи от Фомы, имеете представить, которое ввело такое учение о Духе, то докажите, что оно внесено в канон - и мы замолчим , даже более- как благодетелей станем почитать.
Если же рай Церкви напояется четырьмя источниками , изливающимися из одного ключа (Быт 2,10) , то я думаю, вы признали Матфея, Марка, Луку и Иоанна.
Вводящий же пятое Евангелие трижды проклят.
Но Иоанн представляет нам Сына , Говорящим о Духе Истины, Который от Отца исходит (Ин 15,26) .

Перестаньте же укреплять против себя самих еще более сопротивляющийся меч.
Перестаньте противиться Сыну Божию, Великому Благовестнику, и из Которого, и через Которого и для Которого все Евангелие , и без Духа учить о Духе, лучше же сказать - говорить от духа противного"





1. " Но предерзостная толпа еретиков " - в оригинале παντολμος πληθυς  - "всеотважное множество" - в переводе не передана ирония блаженного Феофилакта  . Тут речь не о дерзости - мол , как они посмели крошить батон на святителя Мефодия, -  а насмешка над тем, что при жизни св.Мефодия никто не смел спорить с ним , а  в конце жизни даже административный ресурс использовать - при том, что их было огромное множество , а он был совсем один. Когда же он отошел ко Господу, тогда это всеотважное множество принялось пинать мертвого льва. Ну, как они думали - мертвого.

2. "приидите, сделаем насилие "  в греческом это одно монструозное слово καταδυναστευψωμεν - "все, от первого до последнего, соединим усилия" - лилипуты пытающиеся убить Гулливера. В самой такой тактике признание собственного бессилия и ложности своего учения - ведь св.Горазд точно такой же человек, только иного мировоззрения. А для того, чтобы сделать ему насилие, нужна не открытая война, а тайный сговор, да еще соединение многих сил. И это война не двух мировоззрений - потому что ученики св.Мефодия не организуют никаких сговоров, не используют никакого админресурса - они просто говорят истину. Это война злобы, которая в прямом противостоянии  со светом истины мгновенно испаряется , поэтому со свидетельством истины пытается противостоять только подлостью. Причем сама рисует на них точную икону Христа, точно так же преданного на смерть подлостью и сговором.

3. "и уловим его коварством " букв. ενεδρευσομεν - устроим ему засаду.

4. "неподобна нам жизнь его" ανομοιος - буквально не- подобна, не похожа на нашу жизнь его.

5. "и отличны пути его" παρηλλαγμεναι - однокоренное слово с астрономическим параллаксом. Буквально "различаются",но второе значение - "чередуются", "заменяют". т.е. пути св.Горазда не просто отличались от папистов, но и вытесняли их, мешались им на пути. Жизнь праведных всегда мешает одним своим существованием жизни разврата.

6. "Вихинга , который упоен был неистовством ереси" αιρεσεως ακρατου Μεθυςθεντα - букв. "ереси неразбавленной упившегося" - то есть воспринявшего ее не через посредников, но входя в число непосредственных ее распространителей, т.е. в число "посвященных", оккультных дергателей за веревочки. Довольно жалкая у Вихинга (по гречески Вихникона) была судьба для мастера тайных шестеренок - впрочем, как у всех них.

7. "и других мог напоять" μεθυειν- здесь не "поить" , а "опьянять вином". Ересь это не логика, не философия, это некое ложное экстатическое состояние , отравляющее и опьяняющее ум наподобие алкоголя, когда человек перестает что-либо соображать и воспринимать слова других.

8. "был предан Мефодием сатане отлучения" необычное выражение (мы бы сказали "предан отлучению сатаны") но именно так в греческом оригинале τω του αναθεματος σατανα

9. "вместе с сообществом бесновавшихся с ним" - μετα του θιασου των συν αυτω μαινομενων . θιασος - это буквально собутыльники, те, которые участвуют в одной попойке. Более того, так назывались посвященные участвовавшие в вакхических оргиях.- кому интересно - погуглите "тиасоты" . Учитывая мои посты о папизме это выглядит не поэтическим преувеличением, а точной бесстрастной фиксацией истины.
" Бесновавшиеся" здесь тоже не просто, а μαινομενων - это вакхическое исступление на симпозиумах "Синдесмоса" религиозных праздниках Вакха-Диониса.

Языческие корни и оккультно-экстатическое содержание папизма для святых Мефодия, Горазда , Климента , блаженного Феофилакта - не новость. Они о них узнали первыми. И Филиокве таким образом - это не искажение православной догматики, это проявление нехристианского языческого культа.

10. "и Троица, сливаемая в личных свойствах" в оригинале "και Τριας συγχεομενη τας ιδιοτητας" буквально "и Троица сливаемая-стираемая в простоте". Если кому-нибудь было неприятно, что в предыдущих частях Жития миряне называются идиотами, да утешится - потому-что идиотичность - простота - главное свойство Святой Троицы.

11. "он захватил епископство противозаконно" - не αντινομως "противозаконно" и не "ανομως" - беззаконно, а παρανομως - околозаконно, то есть имея некий вид и образ законности , будучи по сути беззаконием. Поскольку она "почти законна", то для творящих парономию она кажется и вообще совершенно законной - ну чего обращать внимания на мелочи.А те, над которыми творят параномию , испытывают еще большую скорбь и страдания, чем от прямого беззакония, потому что в последнем случае сама явность мерзости доставляет им сочувствие и утешение, а тут словно все по правилам, все по закону, все от Бога. Мастером параномии является диавол. Страдания праведного Иова были параномией - то есть имели вид действия Божия, хотя были адом по сути, осуждение Христа на синедрионе и у Пилата тоже были параномией - имели вид законности, будучи отчаянным беззаконием. Именно игра на тонкой грани между справедливым и почти справедливым, между Божиим и "почти Божиим" составляет суть духовной и юридической практики иезуитов. И именно параномия заслуживает от Бога наитягчайшего осуждения и казней - "Содому и Гоморре" -т.е. явным беззаконникам - будет отраднее в День Судный, чем Капернауму, Хоразину и Вифсаиде - "почти исполняющим закон". Здесь речь идет не о немощи, которая не дает исполнять совершенно заповеди, а о преднамеренном творении беззаконий под видом благочестия. Иными словами , "закваска фарисейская" - это и есть параномия.

12. " Голову же ересь поднимает" У блаженного Феофилакта опять красиво: "κεφαλην δε η αιρεσις αιρει" , обнаруживая связь между словами "ересь" и "надмеваться", "вздыматься".

13. "если кто благовестит вам вопреки тому, что вы приняли, анафема да будет" παρ ο παρελαβετε - "около принятого" - та же самая параномия, только в догматике, а не в нравственности. Точно так же злой лжи придают вид богодухновенной истины.

14. "клянемся освящением благодати Святаго Духа" в оригинале нет клятвы - ου μα τον αγιαςμον της του αγιου πνευματος χαριτος "нет, во имя святыни Святого Духа благодати" μα это эмоциональная частица , близкая к славянскому "ей", а не "клянемся".

15. "выражаясь согласно с этим образом" - ως εν εικονι φαναι  - "как в иконе" - не иначе возможно понять догматы Церкви, как через иконы .
Как видим, св.Горазд и блаженный Феофилакт некую мысленную конструкцию называют одновремено примером, притчей, парадигмой, иконой.
Таким образом, Евангелие, которое по большей части и состоит из таких "парадигм" - притчей -  наглядных примеров - которые внезапно оказываются иконами-  это не что иное, как ... иконостас. Притча о сеятеле - икона сеятеля. Притча о виноградарях  - икона виноградарей.
Спаситель - первый в мире иконописец, рисуя не на доске или холсте, а на наших умах, не красками , а словами - но совершенные иконы.

Попробуйте проиллюстрировать учение Корана или будды ? .Или даже Закон Моисеев. Вы сдадитесь даже на этапе задумки
А Евангелие можно живописать , иллюстрировать , иконописать - буквально от доски до доски. Потому что Оно и есть целиком  Икона. Оно словно существует для того, чтобы целиком быть нарисованным на храмовых стенах.

Ну и не забываем, что паписты, с которыми диспутирует св.Горазд - официальные иконоборцы.

И на посошок-  научные парадигмы, с которыми столь носится сциентизм - не что иное , как иконы.

16. " Как проповедует Церковь, один Святой [Дух]."  ως η γε εκκλησια εν αγιον πρεσβευουσα φαινεται "яко же церковь во святом старейшенствуя являет"

17. " вы беснуетесь другим каким-то манихейским безумием."
Зацените красоту оригинала: "μανιαν μανιχαικην μαινεσθε" .
Как молотком забивает.

18.  "есть начало луч и света и теплоты." -  не φως -свет, а ελλαμψεως - просвещения, освещения (отсюда наша "лампа")

19. " напояется четырьмя источниками " - δε τεσσαρσι αρχοις - четырьмя началами.

20. "трижды проклят" τρισκαταρατος - интересная игра слов , вспоминая катаров.

21. " и из Которого, и через Которого и для Которого   все Евангелие" в оригинале тоже предельно лаконично и красиво:
             εξ ου και δι ου και εις ον   ευαγγελιον παν  - с силой выражения апостольской.






Эта часть практически полностью состоит из догматического содержания - противостояния учению о filioque.
Поэтому комментариев будет не очень много но они вызваны очень интересными событиями.

1. Обратим внимание, в чем поставляют себе надежду паписты.
Они , испробовав все способы и не добившись ничего, просто ждали смерти св.Мефодия.
Удивительно, но и в этом имеется точное соответствие св.Николаю Японскому.
При его земной жизни православная Церковь была едва ли не самой многочисленной из христианских конфессий , несмотря на огромное количество иноземных миссионеров , а на папистов наводила такой ужас, что при появлении не говорю - святителя Николая, или хотя бы японского священника - просто обычного православного катехизатора , папские миссионеры убегали из этой деревни.
В буквальном смысле.
И они совершенно открыто говорили православным японцам -  помрет Николай, все себе заберем.
Так и эти ждут смерти св.Мефодия.

2. Интересно, что обличительные слова , которые относит блаженный Феофилакт к папистам, взяты из святительской паримии.
При этом  отсутствуют в паримиях святым Кириллу и Мефодию , но зато присутствуют в службе св.Николая Японского.

3. Следующее совпадение событий миссии св.Кирилла и Мефодия и миссии св.Николая .
После смерти св.Мефодия св. Горазда -преемника его -бросают в тюрьму.  преемник св.Николая - владыка Сергий Тихомиров точно так же был брошен в тюрьму.
Что навевает на мысль, что причиной этому был не только японский подозрительный национализм.

4. Вихинг по Православной Энциклопедии был истовый настоящий, стопроцентный папист.
Всеми мерами, правдами и неправдами втерся в доверие Святополку, стал его правой рукой, после чего без всяких лишних движений совести продал его со всеми потрохами немецкому королю, за что и получил свою награду - и ушел в неизвестность - вернее, на Суд Божий.

Папист или  латинофрон - предатель по умолчанию.
И как может быть иначе, когда Иоанн ΧΧΙΙΙ в середине ΧΧ века заявляет , что католик не имеет права действовать на пользу своего отечества, но зато обязан безмерной преданностью Риму.

5. Анафему св.Мефодия с Вихинга снял папа римский. при том, что предыдущий папа подтвердил априори любую анафему наложенную св.Мефодием. И не просто снял, а назначил Вихинга вторым после св.Мефодия лицом.  Это все, что надо знать как о лицемерии пап, так и о бесстыжести нынешних латинофронов, которые учат, будто св.Мефодий был папистом.

6. При св.Мефодии кафедра была если не автокефальна, то автономна (св.Мефодий сам ставил клириков не только не считаясь с Римом, но и противодействуя ему), после него же церковь славянская в Моравии превращается в ничто и становится чуть не викариатством немецкой архиепископии.

7. Как же Бог попустил гонение на православных и торжество насилия?

8. Св. Климент и Горазд - и блаженный Феофилакт называют папистов манихеями. Причем не один раз. И говорят о некоем тайном пятом евангелии, которое лежит в основе учения папистов , соотнося его с гностическими оккультными Евангелиями. Это не полемический прием бросания грязью в оппонента. Этому есть вполне конкретные основания.  Мы уже сталкивались с этим в житии св.Кирилла , подозрение на манихейство выдают и странные особенности католического распятия

9. "Если оставлен будет в живых" - в безумии злобы совсем не замечают, что сами в точности изображают Каиафу с синедрионом, и св.Горазда во образ Христа.


10. "подобно тому, как и солнце - одно, - есть начало луч и света и теплоты." Святой Горазд обращает к латинянам то же подобие, что св.Кирилл к мусульманам. Это указывает на некую внутреннюю генетическую связь ислама с папизмом, которая просматривается и исторически. Отпадение папизма началось с Карла Великого, который и был первым европейским государем, к которому вследствие войн с "маврами"  попали арабские (и иудейские) религиозные трактаты. Влияние арабских источников - в том числе и переводов Аристотеля на латинскую схоластику - известный еще со школы факт. Тесные и любовные связи позднейшего папизма ΧΙ-ΧΧ века с исламским миром несмотря на  Крестовые походы - вопрос слабо изученный (почему?) но тем не менее факт достаточно очевидный для имеющих даже общее знакомство с историей славянских стран и Греции  под властью Турции (например, при св.Мелетие Александрийском в Константинополе-Стамбуле папских костелов было больше чем православных храмов)
Tags: Житие Климента Охридского, католицид, летсрид
Subscribe

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments