ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Categories:

Кто такой "Защитник отечества"?

Что 23 февраля - "День защитника отечества " - знают все.
А вот  вопрос "О каком  защитнике отечества идет речь"  вызовет , наверное , ступор.
В смысле?
Ну, солдат, который служит в армии. Или служил. А кто еще?


В православной среде ходит байка, что 23 февраля - это то же самое , что 8 марта, только 23 февраля это по новому стилю, а 8 марта - по старому стилю.
И что это иудейский талмудический праздник Пурим, в который иудеи празднуют победу над своими врагами, описанную в книге Есфирь. И поэтому православным поздравлять друг друга в этот день некомильфо - потому что под этими врагами иудеи в первую очередь подразумевают православных.

Пустил эту байку в народ протодиакон Андрей Кураев в 90-х годах и надо признаться что выглядит она издали правдоподобно.

Проблемы начинаются когда мы начинаем рассматривать ее поближе. Во-первых, история придуманная о. протодиаконом (про еврейку Клару Цеткин, которая якобы насмотрелась на этот праздник в детстве) оказывается на поверку совсем фальшивой - не еврейка, не праздник и не в детстве. Праздник пурим не приходится на 23 февраля - он празднуется по лунному календарю и к тому же 14 адара (т.е. за месяц до иудейской Пасхи) Кроме того, у иудейского Пурима совершенно нет того принципиального гендерного различия , который вкладывается в современные российские 23 февраля - 8марта, которые доходят до банального восхваления первичных половых признаков. Да и никакого отношения к защите отечества он совершенно не имеет - речь в пуриме идет о том, как Бог спасает иудеев,обреченных на смерть через жену Есфирь, а вовсе не о защите отечества, которых в то время у иудеев не было.

Поскольку протодиакон уже совершенно не стесняется своего увлечения папизмом и восхваляет его где можно и где нельзя (например, он и за Требник святителя Петра Могилы повелел благодарить папистов - не спрашивайте про логику) , то появляются подозрения , что он сознательно произвел вброс дезинформации , и что происхождение этих праздников вовсе не иудейское

В самом деле. Мы открываем своеобразный поэтический справочник языческих римских праздников - Овидиевы "Фасты" и читаем под 23 февраля :

Терминалии.

Ночь миновала и вот восславляем мы бога, который
обозначает своим знаком границы полей.
Термин , камень ли ты иль ствол дерева вкопанный в поле,
обожествлен ты давно предками нашими был.
С той и другой стороны тебя два господина венчают
По два тебе пирога, по два приносят венка
Ставят алтарь, и сюда огонь в черепке поселянка
С теплого взяв очага, собственноручно несет.

Колет дрова старик, кладет их в поленницу ловко
И укрепляет с трудом ветками в твердой земле
После сухой корою разжигает он первое пламя
Мальчик стоит и в своих держит корзины руках
После того, как в огонь он бросит три горстки пшеницы
Дочка-дечвонка дает сотов медовых куски
Прочие держат вино, выливают по чашке на пламя
В белых одеждах они смотрят и чинно молчат
Общего Термина тут орошают кровью ягненка,
Иль сосунка свиньи, Термин и этому рад.
Попросту празднуют все и пируют соседи все вместе
И прославляют тебя песнями, Термин святой!
Грань ты народам, и грань городам и великим державам
А без тебя бы везде спорными были поля
Ты не пристрастен ничуть и золотом ты неподкупен
И по закону всегда сельские межи блюдешь
Если бы некогда ты не отграничил Фирейские земли
Триста пужей не могли там бы убитыми лечь
Надписи не было б там на трофее в честь Офриада
О сколько крови пролил он за отчизну свою!
Что же случилось, когда Капитолий строили новый?
Все тут боги ушли, место Юпитеру дав.
Термин же, как говорят старинные были, остался
В храме стоять и стоит вместе с Юпитером там
Да и теперь чтоб ничто кроме звезд ему не было видно
В храмовой крыше пробит маленький в небо проем
Термин сокрыться тебе теперь от нас невозможно
Там где поставлен ты был там ты и стой навсегда .
Не уступай ни на шаг никакому захватчику места
И человеку не дай выше Юпитера стать
Если же сдвинут тебя или плугом или мотыгой
Ты возопи "Вот это твое поле , а это его!"
Есть дорога, народ ведущая в земли лаврентов
В царство , какого искал некогда древний Эней
Там у шестого стоба тебе, порубежный приносят,
Внутренности скота, шерстью покрытого, в дар
Земли народов других ограничены твердым пределом
Риму предельная грань та же, что миру дана.


Таким образом мы видим, что советское 23 февраля "день защитника отечества" не что иное, как прямая пересадка языческого праздника бога Термина (Термин в переводе означает "граница", отсюда и научный термин-определение , и терминал в аэропортах, и терминатор (в науке это граница света и тени) – культовый титул которого – «Защитник отечества». Таким образом, когда тебя поздравляют с "Днем защитника отечества", тебя буквально поздравляют с "днем бога Термина".

Даже атрибуты полностью идентичны - венки, священный огонь, пиры, песни, звезда и пафос о защите границ.

И тут маленькая тонкость - это день защитника РИМСКОГО отечества - не России. Причем обратим внимание - где проходят границы Римского отечества - по краям мира - т.е. 23 февраля это буквально день Рима как всемирного государства. Поскольку у Рима вполне официально один единственный царь - римский папа , который вполне официально претендует на всемирную власть и светскую и духовную (учения двух мечей никто не отменял) , то становится понятным, что мы таким образом празднуем.

Интересным тут становится другое - с какого перепуга советское безбожное правительство вводит без всяких изменений праздник языческого римского бога? О иудаистских корнях переворота 1917 года говорят многие, а вот о католических - полное молчание. Несмотря на то, что римский папа прямо приветствовал революцию , связывал с ней большие надежды по уничтожению Русской Православной Церкви , да и просто несмотря на многочисленные факты участия папистов в свержении русского Царя (например, в революцию 1905 года среди восставших активно распространялась католическая агитационная литература, за что старообрядческий нижегородский митрополит Иннокентий даже получил через униатского митрополита Андрея Шептицкого похвальную буллу от римского папы - это выглядит бредом, но это исторический факт - см. "Старообрядческий раскол и папа римский", СПб, 1910, издательство Скворцова.)

И тут у нас в комментариях от mislpronzayaсовпадение



Tags: католицид
Subscribe

  • Буддизм как учение сатаны.

    Из завещания Гунавармана (одного из проповедников буддизма в Китае) "Нужно правильно знать пути созерцания; Их можно назвать, но нельзя…

  • Имена

    Фотобатоло Фотоешэ Бимолоча Шилимотоло У китайских буддийских миссионеров даже имена такие, что ни в жизнь не подумаешь, что это китайское. А…

  • И Кумар - шизяпу.

    "Люй Гуан захватил Кумарадживу в плен, но не изведал его мудрости. Он увидел, что тот еще молод, и стал на обычный манер издеваться над ним,…

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

  • Буддизм как учение сатаны.

    Из завещания Гунавармана (одного из проповедников буддизма в Китае) "Нужно правильно знать пути созерцания; Их можно назвать, но нельзя…

  • Имена

    Фотобатоло Фотоешэ Бимолоча Шилимотоло У китайских буддийских миссионеров даже имена такие, что ни в жизнь не подумаешь, что это китайское. А…

  • И Кумар - шизяпу.

    "Люй Гуан захватил Кумарадживу в плен, но не изведал его мудрости. Он увидел, что тот еще молод, и стал на обычный манер издеваться над ним,…