ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Category:

Житие Климента Охридского. Часть четвертая.

Оригинал

Климент4-1

Климент4-2




Перевод
Так кончина удостоила Кирилла почести и от божественнейшего папы и от Бога . Мефодий же, потерявши сотрудника и спутника, истинного брата во всем, и во плоти  и в Господе, предавался сердцем своим скорби, испытывая это человеческое состояние и был во власти [своей привычки к брату ]. Но с другой стороные не менее, если еще не более, он и утешался, надеясь, что имеет в Кирилле помощника в деле учительства , и что чем более Кирилл в отрешении от тела приближается к Богу, тем действительнее он [Кирилл] имеет ходатайство.

Когда же для Мефодия настало время путешествия в Паннонию и нужно было наконец, обратить взоры на епископию этой страны, он, обнявши гроб брата, и много раз чествовав дорогое имя - Кирилл, оплакавши свое телесное одиночество, и призвав себе на помощь силу молитв его , отправился с учениками в путь.

Когда же он достиг Моравии, он был [там] истинным епископом, являя в себе такие качества, какие нарисованы Павлом в образе епископа (1 Тим 3,2 и сл) и превосходя всех в учительстве ,ибо он, не зарывая таланта и не закрывая благодати дара духовного,  не делал свою власть началом роскоши, но всем давал участвовать в благе, равномерно распределяя солнце слова и не ослабевая в подаянии Евангельского житомерия (Лк. 12,42) Тот, кто и прежде епископства так прилежно относился к учительному слову, и при этом не подвергаясь опасности в этом деле, разве не должен был , когда ему было вверено это дело, и он принял залог и знал горе , назначаемое в удел апостолу не благовествующему (1 Кор 9 , 16), держаться учительства и предаваться ему и весь день иметь усердие к словам Божиим, которые доставляли ему сладость больше меда и сота (Пс. 18,11, 118,103)

Он не только тогдашнего князя Моравского Ростислава не переставал каждый день вразумлять и направлять его душу по заповедям Божиим, но также и правителя всей Паннонии , которому имя Коцел, воспитывал и наставлял, чтобы он пригвоздился страху Божию. (Пс. 118,120) и им, сдерживаясь и останавливаясь как бы некоей уздой, уклонялся от всякого зла .

Кроме того, и болгарского царя Бориса, который был при царе ромеев Михаиле и того великий Мефодий еще прежде сделал своим чадом и привлек к своему языку, прекрасному во всем, и в это время непрестанно одарял благодеяниями своих слов. Борис этот был и вообще образа мыслей правого и восприимчивого к добру. При нем и народ болгарский начал удостоиваться божественного крещения и обращаться в христианство , когда и эти святые , разумею - Кирилл и Мефодий - увидевши множество верующих и что многих чад Божиих рождается водою и духом (Ин 3,5) , но что им совершенно недостает духовной пищи , изобрели письмена, как мы об этом сказали прежде , и совершили перевод Писания на болгарский язык, чтобы рожденные чада Божии имели и достаточно божественной пищи и поднимались в возрастание духовное и в меру возраста Христова (Еф. 4, 13) . И таким образом, болгарский народ, отвратившись от скифского заблуждения, познал истинный и самый безошибочный путь - Христа - и хотя и поздно, и около одиннадцатого или двенадцатого часа вступил в Божественный виноградник благодатию Призвавшего .

Призвание этого народа произошло в шесть тысяч триста семьдесят седьмом году от сотворения мира (862 г от Р.Хр.) ."



Комментарий к переводу:
1. "истинного брата во всем, и во плоти  и в Господе"
в оригинале γνησιον αδελφον - "родного брата".
γνησιον  означает и "истинный, подлинный" в смысле "прирожденный",
как мы говорим "он истинный русский мужик" , "он коренной, настоящий сибиряк" или как мы говорим "он настоящий (в смысле родной) сын" в отличие от приемного.
В данном случае "родной лучше", потому что "истинного брата во всем" подразумевает некую отрицательную оценку - мол ожидалось негативное отношение , а "родного брата во всем" означает точное подобие схожесть, единство духа.

2. "испытывая это человеческое состояние"
- совершенно непонятный и безжизненный  экивок , в оригинале просто и душевно
πασχων τουτο δη το ανθρωπινον - "страдая от этого по-человечески".

3. "и был во власти [своей привычки к брату ]"
еще один странный перевод простой фразы
συνηθειας αλωσιμος - "охваченный любовью к родному"
ηθειας - наш аналог обращения "родной ты мой",
συνηθειας - совместное, обоюдное чувство ηθειας.

4. "помощника в деле учительства"
в оригинале συλλυπτορα - букв. "соскорбника", т.е. "разделяющего скорбь дела учительства".

5."тем действительнее он [Кирилл] имеет ходатайство"
в оригинале "насколько приближается к Богу вне тела, тем действеннее дерзновение."

6. "оплакавши свое телесное одиночество"
- букв. ερημιαν - пустоту

7." призвав себе на помощь силу молитв его"
букв. την δε των πρεσβειων χειρα εις βοηθειαν επικαλεσαμενος
" "cтарческие руки в помощь призывая".

Святой Мефодий почитал святого Кирилла не как иначе, как своего старца. Опять как не вспомнить преподобных Моисея и Антония Оптинских.

8. " какие нарисованы Павлом в образе епископа"
в оригинале ярче
- οσα παρα Παυλου χρωματα τη του επισκοπου εικονι επεβληθησαν
- букв. "как от Павла цвета  епископской  иконы наметаны" -
Вот, опять - священно-писатель не логик, не математик, - живописец.
Он пишет не инструкцию, а икону.
В этом принципиальная разница между Церковью и папством (вместе с протестантством).
Отвергнув иконопочитание, принцип иконы - они отвергли все. .
Напомню - паписты официальные иконоборцы, поскольку на Франкфуртском соборе всех западных церквей 796 года те же легаты папы , которые были на Седьмом Вселенском соборе, отказались от своих подписей и анафематствовали Седьмой Вселенский Собор.

9. " и превосходя всех в учительстве"
несколько сокращено от оригинала " являя себя и всех затмевая светом учительства"

10. "и не закрывая благодати дара духовного, не делал свою власть началом роскоши"
криво передано ясное
"и не закрывал благодати, превращая начало дара духовного в начало самоуслаждения (τρυθης) ".
τρυθη - это  женское украшение, эвфемизм для роскоши, тщеславия, самолюбования.
Когда проповедник тщеславится своими талантами и даром слова - это то же самое, что он бы нацепил на себя женские сережки.

И очень важное замечание - ЧТО такое зарывать талант в землю. Это не значит направлять его на мирские предметы , это значит тщеславиться им и делать из него источник самолюбования.
Поэтому и столяр не зарывает талант в землю, если делает скамейку для школы, а не для скита,но не тщеславится этим, и многолетний духовник зарывает, если поучая своих чад духовным предметам, тащится от своей духовности.

11. "но всем давал участвовать во благе"
в оригинале "но всех приобщал (εκοινουτο) к добру" - в том смысле, в каком Причащение называется Приобщение.

12. "и не ослабевая в подаянии Евангельского житомерия"
В оригинале και περι το διδοναι μη ενδιδους" - "в даянии не передавая Евангельское житомерие",
т.е. не сваливал на других обязанность проповедывать простые Евангельские истины. Это очень характерно для настоящих пастырей - они не ослабевают повторять одни и те же простые вещи по десять, двадцать, тридцать раз - одной и той же аудитории. Св.Николай Японский одну и ту же проповедь язычникам читал тридцать лет . На первый взгляд это может показаться ленью и неталантливостью, а на самом деле есть высочайшая степень трудолюбия.

Учителям знакомо - им надо один и тот же урок читать в нескольких классах, и как бы они ни любили свой предмет, интерес от этого пропадает, и преподавание происходит уже только на силе воли.  Так и проповедникам надоедает говорить об одном и том же, но это жизненная необходимость , потому что , как говорил св.Иоанн Златоуст - мы вам повторяем одно и то же, потому что вы ничего же не делаете!

Поэтому практикой епископов греческих было регулярную, рутинную проповедь возлагать на проповедников-дидаскалов , а самим говорить только по вдохновению или особым поводам (яркий пример этого - проповеди св.Иоанна Златоуста, которые в большинстве своем были сказаны им в присутствии епископа Флавиана именно в качестве священника-дидаскала, который сам выступал довольно редко, впрочем не по лени и нерадению, но демонстрируя обычную практику греческого епископата)

Так вот - блаженный Феофилакт подчеркивает, что св.Мефодий этой практике не следовал, а сам вбивал в головы прихожан прописные истины не переставая и не уставая безконечное число раз повторять одни и те же заповеди Евангельские , внушая их важность несмотря на простоту.

Помимо этого это свидетельствует и о характере проповедей св.Мефодия - что они были максимально просты и доступны и по языку и по содержанию и минимальны по продолжительности - поскольку сама необходимость постоянного повторения отсекает и часовые растекания по древам, и синэргии с апокатастасисами и велепросвещеннейших сладчайшелюбимобратьев - и остается простое, ясное, предельно конкретное слово, которое и является "житомерием Евангельским".

13. "и при этом не подвергаясь опасности в этом деле"не выдержит
- "μη εγκινδυνευων τω πραγματι"
Неясное выражение, которое может означать и то, что сам св.Мефодий не подвергался опасности во время проповеди, или же что он не подвергал опасности проповедь Евангельского учения , проповедуя не будучи епископом. Последнее особенно важно для нас, поскольку чуть ли не все лжеучения , которые терзают ныне св.Церковь - о.Александра Меня, о.Александра Шмемана, о.Николая Афанасьева, о.Георгия Кочеткова, о.Сергия Булгакова , о.Павла Флоренского - составлены священниками (причем преимущественно "белыми") , и конкуренцию им в этом составляет один епископ Диомид, который при этом никакого своего учения не изобретал даже.

14."знал горе , назначаемое в удел апостолу не благовествующему" в
оригинале ουαι -
"увы", назначаемое в жребий апостолу, не благовествующему"

15. "и направлять его душу по заповедям Божиим" -
букв. ρυθμιζων - "ритмизируя", приводя в ритм, размер заповедей Божиих.
Опять отсылка к "корифеям хора" -души людей поют делами , церковный же учитель задает этому пению ритм.

16. "болгарского царя Бориса"
- в оригинале "Βουλγαρων αρχοντα Βορισην" - Болгарского начальника, не болгарского царя.
Видимо, потому что тут же говорится "ος επι του των Ρωμαιων βασιλεως Μιχαηλ" - ибо для грека есть только один царь-василевс - византийский император, строка не вынесет двоих царей ^_^

17. "отвратившись от скифского заблуждения"
в оригинале скифского πλανης - блуждания (именно от этого слова происходит "планета") .
Интересно что в славянском языке блуд-блуждание-πλανη и блуд-разврат-πορνεια не только омонимы, но однокоренные.

18. "и самый безошибочный путь - Христа"
в оригинале противопоставление к πλανης - α πλανε-στατην букв. "неблуждаястоятельный"




Комментарий к тексту:
1. Бог забирает св. Кирилла прямо посреди самой важной миссии, при этом Он же св.Кирилла на нее и послал.
Есть такое убеждение у людей, что они не умрут, пока не выполнят важной миссии (воспитание ребенка, ученого трактата, возвращения домой, и т.п.) , и в этом поставляют себе надежду. Мол, не будет Бог давать миссию и внезапно забирать посреди нее.
Ничего подобного.
Житие св.Кирилла говорит обратное.
Причина этому очевидна - человек полагает, что это он  совершает миссию, и поскольку эта миссия важна, то только он единственный неповторимый, кто может эту миссию совершить.

В то время как на самом деле это дело делает Сам Бог и в любой момент может поменять со-трудника, исполнителя на другого - причем совершенно необязательно, что от того, что плохой исполнитель был - хотя в притче о виноградарях и об этом говорится .
Св.Кирилл исполнял миссию совершеннейшим образом, и однако был заменен чуть ли не в самом начале ее на своего брата.
Каковы этому причины?
Неизследованная глубина Премудрости Божией.

Тут самое время вспомнить и святого апостола Иакова Зеведеева, который был один из трех тайновидцев , получил вместе со всеми дар языков - не для чего иного, как чтобы идти проповедовать другим народам -и Промыслом Божиим забирается до того, как он успел сделать что-нибудь  - его убивают практически в самом начале христианской проповеди.
И по человечески рассуждая, Бог совершенно непонятно зачем делал его свидетелем тайн, которых он не мог уже никому рассказать и давал ему силы, которые он уже не мог применить.

От этого важный вывод - никакая миссия , никакой сан, никакая духовная высота и уровень откровений и близость ко Христу не "гарантируют" и часа твоей жизни, как бы ни важно было твое дело .
Гарантия только одна - и на всех, -  что Промысл знает что делает, и делает все ко благу.
И все попытки исследования человеческой логикой  заканчиваются на святых апостоле Иакове и равноапостольном Кирилле.

2. Промысл Божий очевидно привел св. Кирилла чтобы его могила была в Риме.
Одну причину мы предположили в Житии св.Кирилла - что там, в самом эпицентре гниения всего мира  видимым образом собираются величайшие святые - для чего-то особенного.
Вторая причина же в этом может быть Евангельская  "Идеже сокровище ваше ту и сердце ваше будет"
Св.Кирилл - великое сокровище Славянских Церквей, он для нас то же самое, что для евреев и арабов - Авраам.
Следовательно, его место погребения в Риме для того, чтобы там было отчасти наше сердце.
Более того, в Священном Писании часто употребляется выражение "приложися к отцам своим", да и "гробы отеческие" на Руси были как бы эпицентром святости и призвания Святой Руси.
И вот самый источник этих отеческих гробов, к которым прилагаются все святые Русские - место упокоения св.Кирилла - находится в Риме.
Для чего?
Уж точно не для экуменического разврата с отпавшими от Церкви понтификами.
Для меня  это второе свидетельство того, что именно славянские Церкви преемники отпавших церквей европейских,
и может быть - некое предзнаменование того, что именно славянским Церквям назначено вернуть и восстановить в Европе православную веру, что отчасти началось как последствие эмиграции после 1917 года - точно так же пленные иудеи в Вавилоне послужили распространением всемирной известности Закона Моисеева и Иерусалимского храма.

3. Небольшое замечание о том, что св.Мефодий не подвергал опасности , когда проповедовал, очень важно, поскольку  все мы хотим быть учителями.
А зачем мы хотим быть  учителями?
Неправильное представление об учительстве.
Господь предупреждал о людях , что они любят учить, но пальцем не хотят двинуть тяжесть своих учений.
Зачем же мы хотим учить?
Для удовлетворения собственной гордыни и тщеславия.
Которые порождаются мертвыми  знаниями.
Об этом же говорит святой апостол Павел, что знание надмевает.
Буквально "раздувает", как вздувается мертвое тело газами в результате разложения.
Знание есть,  и получено часто тяжким трудом - но какой в нем смысл, если оно не работает?
О!
Точно!
Надо других этому учить!
И нас к этому просто мучительно тянет - учить каждой мелочи , которую мы знаем, не важно - просили нас об этом или нет
(да, я знаю, что это я сейчас о своих летсридах говорю - давайте, побивайте меня камнями)

Если школьные знания мертвые-неприменимые на 90% по умолчанию, то знания духовные - которые дает св.Церковь - очень применимые, но тем не менее самозванное учительство тут распространено еще более.
Почему?
Потому что без дела лежат - вот носителя и раздувает.
Почему без дела лежат?
Потому что делание  это сопряжено с мучением , почему и называется Крестом.
А мы чтобы посуду помыть и книжки на полку поставить, вынуждены бороться с ленью - да еще с переменным успехом.
А тут не то, что лень - тут буквально адская боль и страдания.
Вот и получается что мы учим-учим-учим но не хотим перстом двинуть ,
потому что не дураки и знаем, что это больно.
Собственно и результат такого учения очевиден - потому что "ученики" тоже не дураки.
Видят , что я сам нифига не делаю, потому что больно - а они что - безчувственные? Им не больно?

И получается , что я их своим (самозванным!) учительным авторитетом пытаюсь подвести под боль и страдания.
Вы будете считать важными слова человека , который стоит перед дверью и говорит "Давай, зайди в эту дверь, там тебе сделают больно, но это полезно"? А сам не заходит ни за что, прикрываясь тысячей предлогов. Даже если вы не против, само странное поведение будет вас отталкивать.
А вот если человек прошел через эту дверь и стоит уже на той стороне и говорит - "не бойтесь, там больно, но зато пользы много"- его слова напротив , приободрят вас.

Вот и получается, что один и тот же человек будет говорить одни и те же слова , но в одном случае они отталкивают от того, что он говорит, а в другом случае - наоборот , привлекают.

Знания надмевают, пока лежат мертвыми , а они лежат мертвыми,  пока из них не начнет созидать любовь.
Здесь различие между двумя типами учителей - одни учат потому, что их раздувают мертвые знания.
Другие - по любви.
Для первых учительство - нечто вроде игры, где он самый главный, а остальные должны смотреть ему в рот.
Для вторых - тяжелый труд, намного более тяжелый, чем когда они делом исполняли это.
Потому что первым плевать на результат их обучения - их задача - раздуться и надуть мертвыми знаниями слушателей.
А у вторых - сделать так, чтобы ученик тоже ДЕЛОМ прошел то, чему он учит , а не стал пузырем из трупных газов мертвых знаний.

Первый приходит к ребенку, час болтает о психофизических основах процесса ходьбы  со ссылкой на медицинские авторитеты, потом уходит, оставая младенца все в таком же состоянии, усталый, но довольный собой.
Второй месяцами не отходит от ребенка, пытаясь научить его ходить, и довольства собой у него никакого нет, а только страх, что ребенок шлепнется неудачно и что-нибудь себе сломает.

Эта разница иногда особенно заметна между священниками.
Когда одного и того же батюшку  не заткнуть в пономарке , когда он изливается в духовных речах и беседах, но на проповедь церковную хотя бы за богослужением (не говоря уже о миссии),или  на исповедь  его надо выгонять палкой.
Разница в том, что первое - усладительное почесание собственного тщеславия, а второе - горький труд, да еще намертво скрученный с ВЕЧНОЙ(!) ответственностью.

Это  разница между фарисеями и Христом,
между папскими проповедниками и св.Мефодием.

4. Добрая душа это  основание и повод к воспринятию Крещения.
Если человек отвергает Церковь - вы можете до посинения рассказывать, какой он добрый, отзывчивый, чистый душой.
Евангелие говорит, что чистая отзывчивая душа тянется к свету - а от света бежат люди, творящие темные дела.
Если человек отвергает Истину и говорит, "что есть истина" ,"она у каждого своя", как он может быть "хорошим и добрым"?
Это все равно, что считать утверждающего о том, что есть много ответов на вопрос "сколько будет дважды два"- отличным математиком. (тут наверняка прибегут мне рассказывать о том, что я глупый и не понимаю современных веяний в общей алгебре,  - мне они неинтересны в принципе.

Потому что если современному веятелю в магазине дать сдачи сто рублей вместо тысячи , ссылаясь на эти веяния, он будет орать как резанный и кричать что его обманули)

Так что хорош болтать белиберду про "хороших добрых атеистов".

Если сознательно отвергает  Крещение и веру Христову - значит душа не добрая.

5. Ясно утверждает блаженный Феофилакт, что славяне=скифы.
Весь бред про "тюрков-скифов, наводнивших тюркизмами" славянский язык с громким стуком катится по мусоропроводу. Хотя бы потому, что уж где-где, а в Болгарии хорошо знали отличие между "тюрками" и славянами.

6. Путь блуждания и путь неблуждаемый.
Что значит "путь блуждания" ? Под которым святые отцы Церкви традиционно понимают язычество?
Это не просто ругательство, это констатация факта.

Главное свойство языческого культа в том, что в нем  нет ничего постоянного - здесь даже речь не о чинопоследованиях, а о самом содержании.

Возьмите Гесиода и Гомера - у них РАЗНЫЕ истории про одних и тех же богов.
Возьмите и соберите предания о языческих богах в одной и той же Греции - они настолько мутируют постоянно, что ни к какому единому знаменателю привести их нельзя. В одних Зевсах можно запутаться окончательно спустя полчаса.

С такой же фантастической скоростью изменялся гностицизм
Про буддизм вообще не говорю - там учение в двух соседних сектах противоречит не  только друг другу , но и от самому себе двадцать лет назад.

Причины этого очевидны.
Язычество - ложь.
Ложь же не обладает свойством создавать себе благоговейных последователей.
Всегда найдется человек, который считает себя способным наврать гораздо больше и интереснее , чем его предшественники и тем войти в историю.
Более того, чем интереснее врал человек в язычестве, тем успешнее его вранье перенимали и распространяли и развивали менее талантливые врАли.

Да.
Это мы сейчас о "Вселенных" "Звездных войн", "игры престолов", "Толкина", "Марвел" и т.д.
Это именно язычество по своим корням и свойствам - и речь даже не о том, что там везде вполне зримы и осязаемы самые хрестоматийные языческие культы.

Кинокритики уже устали захлебываться яростью от того, что чуть не каждый новый фильм из этих "Вселенных" противоречит и отменяет события и условности (исторические, физические, логические) из предыдущих фильмов/книг/игр.
Ярость изливается на глупых сценаристов,
а дело не в сценаристах.
Это прирожденное свойство язычества - блуждание -  невозможность устоять в истине -  и еще большая неспособность устоять во лжи.
Так если лжецу дать возможность свободно лгать, то пройдет очень немного времени, прежде чем он начнет отрицать то, что говорил сам пять минут назад.

И удивительно - что то же самое свойство характерно и для папизма.
Более того, оно в нем  чуть не догматически закреплено - в учении о "развитии Церковной догматики" , которое заключается в том, что святые древней Церкви мало знали, а с течением времени этого знания становится все больше, догматика поэтому может уточняться в смысле неведомом древним святым, и более того - отменяться, изменяться и мутировать.
То, что происходит на наших глазах - что за сто лет папизм видоизменился до неузнаваемости (причем в первую очередь в области вероучения ) - это то же самое языческое нестояние в истине, блуждание в ней.
Язычество просто лезет изо всех дыр распадающейся шкуры выпотрошенной Римской Церкви

Ну и , естественно, "блуждание" - синоним сциентизма и научного мировоззрения. Тут даже говорить не о чем особо.

И всему этому противостоит только  απλανεστατην  - неблуждающестоятельный - путь Христа.
Который один и тот же и не меняется от Авеля до архимандрита Наума.
И эта неизменность истины нестерпимо скучна для отвергающих истину - ведь она требует не "применения творческих сил", а безпрекословного и безмолвного послушания этой Истине.
Не папе, а Истине.
Она не позволяет залезть на кафедру с ногами и оттуда вещать свою ахинею, выдавая ее за учение, которое лучше чем учение Бога.

Возможно, поэтому любители учить и изливать неудержимые и нескончаемые потоки ахинеи собственного печения так страстно жаждут единства с папизмом. Вот казалось бы, откуда у наших либералов такой пиетет к римскому епископу. Где они, а где - Рим?  А папизм для них - это как спасительная тень, пространство, которое с одинаковой любовью встречает любое горделивое самолжеучение, не выжигая его с корнем (и учащим) как это делает Истина, а вступая с ним в унию.

В этой связи интересно   что папизм находится в унии со всеми отверженными Вселенскими соборами ересями:  несторианами (1552 г.), монофизитами африканскими (конец XVI века, при св.Мелетие Александрийском) , монофизитами армянскими (1198 год), монофелитами-маронитами ( 1182 год) .

7. sozecatel_51 обратил внимание на возможную связь названия и содержания знаменитого романа Федор Михайловича Достоевского "Идиот" именно с греческим смыслом этого слова, т.е. "простец", "простой человек". Так что вполне возможно, тут некое сочетание обоих смыслов - для людей мира сего князь Мышкин идиот в смысле дурак, для вечности он "идиот" в смысле простоты , непритязательности.

Tags: Житие Климента Охридского, летсрид
Subscribe

  • Цыгачесса и кузина Лилибет.

    Мухосранская самозванка решила пропиариться на смерти летального принцовируса Филиппа. И сделала это одновременно и хитрожопо, и предельно тупо. (…

  • Не издевайтесь над чемпионами по каратэ.

    Мужик делал харрасмент и абьюз чемпионке мира по каратэ путем размахивания бамбуковым мечом, а она плакала и не хотела ходить на тренировки. Япония…

  • Самая человечная религия в мире.

    Во время президентства Зьема (Вьетнам) общество подверглось реформам, соответствующим ценностям католицизма и конфуцианства. Были закрыты бордели,…

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments