ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Categories:

Симфония или шизофрения? о римском праве замолвлю-ка слово.

Спросите у любого верующего выпускника духовных школ , каково должное соотношение Церкви и государства - он вам обязательно расскажет школьную схему, мол существует три модели взаимодействия - папоцезаризм (примат церковной власти над светской - см. римский папа) , цезарепапизм (примат светской власти над церковной- см. английский король) и труъправославное  настоящее взаимодействие симфония, когда Церковь ведает духовные дела, государство ведает светские и друг другу не мешают. И якобы эту симфонию осуществляли в Византии.

И чем больше я думаю, тем больше я пишу

Во-первых, исторически никогда никакой симфонии не было - не надо врать.
Лучшие византийские императоры (Феодосий Великий , Юстиниан, Ирина, св.Пульхерия и Маркиан) ВСЕГДА вмешивались в церковные дела. И их за это Церковь ублажает. И наоборот - Церковь ВСЕГДА вмешивалась в государственные дела - самым очевидным образом - в жизнь самих императоров. То один не повенчает третий (а то и второй) брак, то другой выставит императора за дверь за то, что тот излишне жестоко подавил бунт, то третий отправится в столицу ходатайствовать за идиотов, поваливших статуи императора.

У нас на Руси идея симфонии появилась странным образом и от странных личностей - и встретила сопротивление всего русского епископата

В самом деле, если задуматься - невозможно различить светские и церковные дела. Любое дело имеет духовный смысл и последствия. Когда мы приходим на исповедь каяться в грехах, мы же каемся не столько в грехах сугубо церковных - пропускал службы, рассеивался на молитве и т.д., сколько в грехах "светских" - нерадивости на работе, ругани с начальством, что-то может быть и посерьезнее - типа воровства, прелюбодеяния , лжи, каких-то преступлений вплоть до убийства.

Можно ли , не впадая в шизофрению , одновременно считать хождение на работу не имеющим отношения к Церкви, а хождение в Церковь - не имеющим отношения к работе? Коммунисты были искренни и говорили - нет. Если ты ходишь в Церковь, ты нам не подходишь на работе, потому что Она на тебя действует неугодным нам образом.

И наоборот, если человек из-за работы не ходит на праздники, ему некогда молиться, причащаться, исповедаться - я уже не говорю когда человек получает деньги за проституцию, аборты, торговлю наркотиками или махинации - это никак не сказывается на его жизни в Церкви?

Разве это не чушь?

Да о каком вообще разделении церковной и государственной жизни можно говорить, когда больше половины всей настоятельской деятельности состоит в египетском собирании соломы для государства , чтобы потом еще в свободное время делать кирпичи - налоги, плата за коммунальные услуги, земельно-кадастрово-регистрационная беготня,теперь добавили еще пожарное инспектирование, патриотизм и сотрудничество с антитеррором. Это все церковные вопросы или светские, государственные?

Каким же образом и зачем проталкивают эту фантасмагорическую никогда не существовавшую идею "симфонии"?

Общественная деятельность (а и церковная и государственная деятельность- это общественная деятельность) , как известно, строится на законах.

Законы в свою очередь это некие правила, которые определяют , что делать можно, а что нельзя (больше, конечно, что нельзя).

Очевидно, на мой взгляд, что сама постановка вопроса о взаимодействии государства и Церкви происходит от того, что у государства и Церкви эти нормы права РАЗНЫЕ.
Это настолько очевидно, что существует даже разграничение права - светское и каноническое.
В самом деле, посмотрим на историю Ветхозаветного Израиля.
Для него проблемы "симфонии" государственной и светской власти не существовало в принципе.
Почему?
Потому что был только один свод правил - Закон.
Государственная власть и церковная власть исполняли один и тот же Закон. Зачем им симфония? Как могли сказать архиерею или пророку - ты царские дела не трогай, а царю - не трогай религиозную сферу? Весь Ветхий Завет - это история того, как пророки трогали царские дела, а цари вмешивались в религиозные.Единственный Иерусалимский храм построил не первосвященник, а царь. Но не Давид, а Соломон, потому что так пророк сказал.

Откуда же взялась "симфония" и сама необходимость как-то согласовывать или разграничивать светскую и церковную власть?
Очевидно, что потому, что появилась вторая система права, которая была несовместимой с Божественным Законом. Которая не признавала преступлением то, что признавал Бог, и в то же время признавала достойным делом то, что Бог почитал мерзостью.

Имя это системе - римское право.
Думаю, многие , как и я , к самой юриспруденции относятся как безжизненному , непонятному, и априори враждебному человеку явлению.
Однако без сомнения , в действительности право - это религиозная сфера деятельности.

Безжизненное, непонятное и априори враждебное для человека оно потому, что не из той религии.

Когда мы кушаем ту мерзость, которую изливают на нас по любому самому микроскопическому поводу коррумпированные суды, не испытывающие к людям никакого сострадания, если за него не заплачено - мы вкушаем не право, не юриспруденцию.
Мы вкушаем римского язычества.
И не просто римского язычества - мы вкушаем специальную богоборческую пародию.

Всем известно, как в мире появился Закон Моисеев - заповеди Божии.
Бог явился Моисею на Синае и вручил ему каменные скрижали с десятью написанными заповедями

А как появилось "римское право"?

Откроем Тита Ливия  третью книгу "Истории города Рима" и спросим, кто, когда и как явил человечеству эту "совершеннейшую систему"?

"В три­ста вто­ром году от осно­ва­ния Рима [451 г.] в государ­стве пере­ме­нил­ся образ прав­ле­ния: как рань­ше от царей к кон­су­лам, так теперь власть пере­шла от кон­су­лов к  децем­ви­рам. Эта пере­ме­на про­дол­жа­лась недол­го и пото­му не была столь зна­чи­тель­на.  К тому же, хоро­шо начав, децем­ви­ры пове­ли себя столь раз­нуздан­но, что вско­ре разда­лось тре­бо­ва­ние вер­нуть вер­хов­ную власть кон­су­лам.

Децем­ви­ра­ми же были избра­ны Аппий Клав­дий, Тит Гену­ций, Пуб­лий Сестий, Луций Вету­рий, Гай Юлий, Авл Ман­лий, Пуб­лий Суль­пи­ций, Пуб­лий Кури­а­ций, Тит Роми­лий, Спу­рий Посту­мий.  Клав­дий и Гену­ций полу­чи­ли зва­ние в обмен на кон­суль­ское, ведь на этот год они были избра­ны кон­су­ла­ми, а с ними и Сестий, кон­сул про­шло­го года, — за то, что про­тив воли това­ри­ща защи­щал в сена­те новый образ прав­ле­ния.  Затем — в награ­ду за даль­ность путе­ше­ст­вия, а так­же как люди, све­ду­щие в чуже­зем­ных зако­нах, что было сочте­но полез­ным для созда­ния ново­го зако­но­да­тель­ства, — зва­ния децем­ви­ров были удо­сто­е­ны три посла, побы­вав­шие в Афи­нах. Осталь­ные про­сто запол­ни­ли тре­бу­е­мое чис­ло мест. Гово­рят даже, что при послед­нем голо­со­ва­нии выби­ра­ли толь­ко ста­ри­ков, кото­рые не мог­ли бы про­ти­во­дей­ст­во­вать чужим реше­ни­ям.  У вла­сти сто­ял люби­мец наро­да Аппий, кото­рый так пере­ме­нил свой нрав, что из жесто­ко­го и бес­по­щад­но­го гони­те­ля пле­бе­ев сумел стать угод­ни­ком тол­пы, ищу­щим ее бла­го­склон­но­сти"

" Выно­ся всем — и луч­шим и худ­шим — реши­тель­ные и непре­лож­ные, как у ора­ку­ла, при­го­во­ры, децем­ви­ры одновре­мен­но труди­лись над состав­ле­ни­ем зако­нов, и, выста­вив, в ответ на ожида­ния наро­да, десять таб­лиц, они при­зва­ли людей прий­ти на собра­ние  и про­чи­тать зако­ны, пред­ла­га­е­мые ради бла­го­ден­ст­вия Рима, соб­ст­вен­но­го их бла­го­по­лу­чия и сча­стья их детей.  Они ска­за­ли, что урав­ня­ли в пра­вах всех — и луч­ших и худ­ших, но пред­у­смот­ре­ли лишь то, что поз­во­ля­ли спо­соб­но­сти деся­ти чело­век, а ведь мно­гие люди сооб­ща могут сде­лать боль­ше.

Пусть, мол, каж­дый сам обду­ма­ет каж­дую ста­тью, потом вме­сте обсудят и, нако­нец, све­дут воеди­но, чего в какой ста­тье  с избыт­ком, а чего недо­ста­ет.  Тогда у рим­ско­го наро­да будут зако­ны, при­ня­тые с обще­го согла­сия, а не одоб­рен­ные по при­ка­зу. Когда в соот­вет­ст­вии с заме­ча­ни­я­ми, выска­зан­ны­ми по каж­дой гла­ве, свод зако­нов стал казать­ся вполне выправ­лен­ным, зако­ны деся­ти таб­лиц, кото­рые и сего­дня, несмот­ря на целую гору нагро­мож­ден­ных друг на дру­га зако­нов, оста­ют­ся исто­ком все­го государ­ст­вен­но­го и граж­дан­ско­го пра­ва, переда­ли для голо­со­ва­ния по цен­ту­ри­ям.

Но потом пошли тол­ки, что недо­ста­ет еще двух таб­лиц, доба­вив кото­рые мож­но было бы счи­тать насто­я­щий свод рим­ско­го пра­ва завер­шен­ным. Это ожида­ние и при­бли­жаю­щий­ся день выбо­ров побуди­ли к ново­му избра­нию децем­ви­ров.  Ведь пле­беи, кото­рым имя кон­су­лов было так же нена­вист­но, как и цар­ское, не нуж­да­лись и в помо­щи три­бу­нов, коль ско­ро децем­ви­ры в ответ на жало­бы по оче­реди усту­па­ли друг дру­гу."

... Аппий Клавдий, хоть и взял­ся, к общей радо­сти, пред­седа­тель­ст­во­вать на выбо­рах, обра­тил это себе на поль­зу и, коз­ня­ми отстра­нив от вла­сти наряду с дру­ги­ми граж­да­на­ми тако­го же зва­ния обо­их Квинк­ци­ев, Капи­то­ли­на и Цин­цин­на­та, сво­е­го дядю и стой­ко­го защит­ни­ка пат­ри­ци­ев Гая Клав­дия, децем­ви­ра­ми сде­лал людей, неиз­ме­ри­мо менее достой­ных, и преж­де все­го себя само­го, ( вызвав него­до­ва­ние всех чест­ных граж­дан, никто из кото­рых и  не подо­зре­вал, на что тот дерзнет.  Вме­сте с Аппи­ем Клав­ди­ем были выбра­ны Марк Кор­не­лий Малу­гин­ский, Марк Сер­гий, Луций Ману­ций, Квинт Фабий Вибу­лан, Квинт Пети­лий, Тит Анто­ний Мерен­да, Цезон Дуил­лий, Спу­рий Опий Кор­ни­цин и Маний Рабу­лей67.

Всту­пив в долж­ность, Аппий Клав­дий сбро­сил мас­ку и пока­зал свое истин­ное лицо, а новых това­ри­щей еще рань­ше пытал­ся переде­лать на свой лад.  Они соби­ра­лись еже­днев­но, без свиде­те­лей решая, как достичь пол­но­вла­стия, о кото­ром меч­та­ли втайне от осталь­ных, уже не скры­ва­ли гор­ды­ни, были мало­до­ступ­ны, гру­би­ли про­си­те­лям и так вели дела до май­ских ид68. Тогда было при­ня­то всту­пать в долж­ность в май­ские иды.

 Пер­вый же день их прав­ле­ния озна­ме­но­ван был все­об­щим стра­хом.
В то вре­мя как преж­ние децем­ви­ры при­дер­жи­ва­лись пра­ви­ла при­став­лять лик­то­ров толь­ко к одно­му из деся­ти и этот знак досто­ин­ства пре­до­став­лял­ся всем по оче­реди, нынеш­ние яви­лись каж­дый в окру­же­нии две­на­дца­ти лик­то­ров.  Сто два­дцать лик­то­ров с при­вя­зан­ны­ми к фас­кам топо­ра­ми запол­ни­ли форум: истол­ко­ва­но это было в том смыс­ле, что секи­ры — раз дей­ст­вия децем­ви­ров не под­ле­жат обжа­ло­ва­нию — лик­то­ров мож­но уже и не отни­мать.

Они похо­ди­ли на десять царей, наво­дя страх на про­стой люд и пер­вых сена­то­ров, пони­мав­ших, что децем­ви­ры толь­ко и ищут пово­да начать каз­ни и сто­ит кому-нибудь в сена­те или в собра­нии упо­мя­нуть о сво­бо­де, как тот­час для остраст­ки в ход будут пуще­ны топо­ры и роз­ги.В при­да­чу к тому, что после запре­та обжа­ло­ва­нья народ пере­стал быть им защи­той, децем­ви­ры отме­ни­ли и пра­во вза­им­но­го обжа­ло­ва­ния, тогда как их пред­ше­ст­вен­ни­ки таким обра­зом исправ­ля­ли при­го­во­ры сво­их това­ри­щей или переда­ва­ли наро­ду дела, каза­лось бы под­ве­дом­ст­вен­ные самим децем­ви­рам.

Некото­рое вре­мя в стра­хе рав­но дер­жа­ли всех, но мало-пома­лу его жерт­вою оста­лись одни пле­беи. Пат­ри­ци­ев не тро­га­ли, с незнат­ны­ми же децем­ви­ры обра­ща­лись жесто­ко и свое­воль­но. Раз­би­ра­тель­ству под­вер­га­лись люди, а не дела, и при­стра­стие заня­ло место спра­вед­ли­во­сти.  При­го­во­ры они сочи­ня­ли дома, а огла­ша­ли их на фору­ме. Тот, кто жало­вал­ся децем­ви­рам на их това­ри­ща, ухо­дил, доса­дуя на себя за то, что не доволь­ст­во­вал­ся преж­ним при­го­во­ром.  Само собою сло­жи­лось мне­ние, что они замыс­ли­ли тво­рить без­за­ко­ния не толь­ко бли­жай­шее вре­мя, но заклю­чи­ли скреп­лен­ный клят­вою тай­ный дого­вор об отмене выбо­ров, об уве­ко­ве­че­нии зва­ния децем­ви­ра и пожиз­нен­ном пре­бы­ва­нии у вла­сти.
"

Первое, что мы с удивлением видим: на Синае каменные таблицы - и здесь каменные таблицы.
На Синае десять заповедей, здесь - десять таблиц.
Только на Синае - Совершенный Бог, а здесь - десять отборнейших мерзавцев, которые ужаснули даже тех, кто их выбрал.
Угу.
Десять  царей Апокалипсиса которые отдадут власть антихристу.

В последнем абзаце мы видим то, на что жалуются революционеры всех мастей от Навального до вальденсов с катарами.
Продажность и пристрастность суда.

Возмущаться продажностью суда и думать, что стоит поменять судей, как все заработает - это все равно, что думать, что после переодевания человек добреет.
Продажность и коррупция - это не свойства людей, это врожденное свойство римского права.
Я не говорю, что продажные судьи невинные овечки - я говорю, что заразу они получили именно в нем, и не могли не получить, потому что это не система и набор правил, это религия.
и религия вполне конкретная - римское язычество.
И статуи Фемиды, украшающие здания наших судов  - не дизайн, это символ действительного присутствия "богини справедливости" проклятого города - черной ненавидящей человека личной силы.

Но самое важное не это.
На Синае Бог дает заповеди людям, в римском праве  законы изменяются и подстраиваются под мнение толпы.
Это две противоположные и несмешивающиеся системы, потому что это две противоборствующие религии.

Те "типы взаимодействия", которые описывают в духовных школах - все смертельны, все опасны, потому что это на самом деле все одно и то же - инъекция чумы в здоровое тело.
Пресловутая "симфония" - это апостолово "пить чашу Господню и чашу велиара".
Цезарепапизм - это провозглашение власти Юпитера в христианской Церкви.
Папоцезаризм - это вписывание языческих богов в христианские святцы.
Куда ни кинь - всюду клин.

Единственное возможная и здоровая форма существования Церкви в государстве - это полное, тотальное уничтожение римского права, как понятия, и формирование одной единственной системы ценностей - системы ценностей Заповедей Божиих.
-------------------------------------
Примечание:

Римское право отчасти еще и ворованное.
Если вы внимательно читали слова Тита Ливия, то обратили наверное внимание, что трое из этих децимвиров были какими-то послами ездившими в Афины. Ездили они туда не просто так - а за законами  Солона  (31 глава) . Которые (по единодушному мнению древних отцов) были заимствованы у Моисея вплоть до буквального цитирования (типа "око за око" и прощение долгов в особые года )

Децемвиры не свои законы изобрели - они извратили Закон Моисеев  - как сами , так и особенно отдав его на исправление толпы.
Некоторым образом можно сказать , что римское право это не что иное, как  ворованные заповеди Бога, отредактированных толпой.
Первое, что отредактировали, естественно - это Бога заменили на богов. Впрочем, это сделал еще Солон.
Tags: католицид
Subscribe

  • Министерство беснования

    Все, кто так или иначе связан с образованием, кто работает в этой сфере или чьи дети учатся в школе, не могут не заметить того факта, что чем…

  • Россия и Петр Первый.

    "Репутацию Петру Первому создали иностранные писатели, так как он вызвал некоторых из них в Россию, и они из тщеславия величали его создателем…

  • Сциентизм и прекрасная дама.

    Еще один слой штукатурки со сциентизма слезает. Связка "сциентическое образование"-"служение богине разврата" выковывается на…

promo ortheos сентябрь 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments