ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Categories:

Житие святителя Мефодия. Часть шестая.


Мефодий 6-1
Мефодий 6-2




Перевод: http://pravoslavie.ru/61732.html
" Была же в нем пророческая благодать, так что сбывались многие его прорицания. Об одном или двух из них мы расскажем.

Очень сильный языческий князь, сидевший на Висле, поносил христиан и пакости делал. Послав же к нему, сказал <Мефодий>: «Хорошо бы тебе креститься, сын, своею волею на своей земле, чтобы не был ты крещен насильно в плену на чужой земле. И вспомнишь меня». Так и было.

Или вот. Однажды Святополк воевал с погаными и ничего не достиг, но медлил. Когда стала приближаться месса, то есть служба, святого Петра, <Мефодий> послал к нему, говоря: «Если пообещаешь провести у меня со своими воинами день святого Петра, то верую, что скоро предаст их тебе Бог». Так и было.

Один человек, очень богатый, и советник <князя> женился на своей куме, то есть на ятрови, и <Мефодий> много наставлял, и учил, и уговаривал их, но развести их не мог. Потому что другие, выдавая себя за рабов Божьих, втайне развращали их, льстя из-за имущества, и вовсе отвратили их от Церкви. И он сказал: «Придет час, когда не смогут помочь эти льстецы, и вспомните мои слова, но ничего сделать уже будет нельзя». Внезапно, после Божьего отступления, пала на них напасть, «и места их не стало, но будто вихрь, подхватив, рассеял пыль». Много и другого подобного этому было, о чем говорил он открыто в притчах.

Старый враг, ненавистник рода человеческого не мог терпеть всего этого, воздвигнув на него некоторых, как на Моисея Дафана и Авирона, одних — открыто, других — тайно. Больные иопаторской ересью совращают слабейших с правильного пути, говоря: «Нам папа дал власть, а его велит изгнать вон вместе с его учением».

Собрав же весь моравский народ, они велели прочесть перед ними эпистолию, чтобы слышали об изгнании его. Люди же, как свойственно человеку, все печалились и скорбели, что лишаются такого пастыря и учителя — кроме слабых, которыми двигала ложь, как листьями ветер. Но когда прочли письма апостолика, то обнаружили следующее: «Брат наш Мефодий свят и правоверен и делает апостольское дело, и в руках его все славянские земли от Бога и от апостольского престола, а кого он проклянет, будет проклят, а кого благословит, тот да будет свят». И, посрамившись, они разошлись, как туман, со стыдом."



Комментарии к переводу:
1. Пакости русские и пакости славянские - это разные пакости. В русском "пакость" - это скрытное злонамеренное причинение вреда, в славянском - любое злонамеренное действие. Так что точнее было бы "причинял вред".


2. "Купетрою рекше ятровью" переведено "кума то есть ятровь". У о. Григория Дьяченко действительно "куметра" названа кумой (т.е. крестной матерью ребенка крестным отцом которого является мужчина), но ятровь у него же - это сестра жены или невестка. Такое недоумение разрешается тем, что автор жития счел нужным пояснять. Ятровь это не то же самое, что купетра , в данном случае эти названия совмещались в одном человеке - т.е. незаконная жена сего богатого мужа была одновременно и кума ему и ятровь, т.е. препятствие к браку было двойное.

3. "да сетьнее отлучиша я от Церкве" переведено в прошедшем времени "и совсем отлучили их от Церкви", в то время как это сослагательное наклонение - намерение этих льстецов -совершенно отлучить от Церкви.

4. Обращает на себя внимание загадочная иопаторская ересь , и здесь переводчик хорошо оставил ее без перевода (в то время как ученые мужи смело почитают ее за "филиокве" ) О ней мы постараемся сказать нечто в комментарии к тексту.






Комментарии к тексту.

1. Маленький незаметный рассказ о некоем князе сидящем на Висле и делающем пакости христианам не такой уж маленький.
По одной простой причине - что этот некий князь сидел на Висле.
Князь Польши.
Как известно, Польша ныне один из ключевых оплотов папизма.
По степени обожания папы польские католики не уступают мексиканцам и бразильцам, но далеко превосходят их по степени изуверства и ненависти к Церкви, которую никогда не упускали доказывать делами, изумлявшими бесчеловечностью и изощренностью садизма и даже садизма венерического оттенка (вспомним историю преподобного Моисея Угрина)

В чем причина того, что Польша среди славянских (даже европейско-католических типа хорватов) народов выглядит совершенным ренегатом?

Ответ в житии св.Мефодия.
Задолго до официального крещения Польши польская знать уже ненавидела Церковь.
Пророчество св.Мефодия относится не к некоему князю.
Это печальное предсказание о трагических судьбах (с точки зрения вечности) всего польского народа - что он будет крещен насильно и в чужой земле.

В отношении конкретно к этому князю это исполнилось буквально , но и было прообразом того, что творили паписты в Польше .
Как известно, слова "крещены огнем и мечом" применимы именно к Польше - опять вспомним тотальное вырезание всего населения города Христбурга благочестивыми тевтонскими рыцарями.
В некотором смысле можно утверждать, что с того времени и до сих пор польская земля для поляков является чужой - прямой собственностью римских пап.

Так что пророческий характер слов св.Мефодия имеет гораздо более глубокую печаль - это не только скорбь о конкретно этом князе, это трагедия того, что польский народ, не причастившись (в своей массе, поскольку сейчас существует и Польская Православная Церковь) наследия св.Кирилла и Мефодия, будет надолго (если не навсегда) отсечен от Церкви Христовой. По собственной воле и судьбами Божиими - за изначально пакостное отношение к христианам, так сказать идущее из самой глубины свободной воли.

Если такое утверждение верно, то и слова святителя "и вспомнишь меня" также являются пророческими о судьбах Польши - что обнаружив, что они чужие и ненавистны для того, кого они так обожают -т.е. римского папы, они вспомнят о подлинных просветителях и учителях всех славянских Церквей - свв. Кирилле и Мефодии.
Т.е. "и вспомнишь меня" - это пророчество об обращении Польши в православную веру.

2.История со Святополком имеет такой смысл: Святополк пытался воевать с "погаными" - т.е. языческими славянскими народами, но ничего не достиг, но замедлил.
Почему? По византийским и арабским историкам (да и древнегреческим, где речь идет о скифах) известно, что генерального сражения дать славянам почти невозможно.
Сначала поймай.

Генеральное сражение со славянами возможно только тогда, когда они сами этого захотят.
Чуть не в совершенной форме это изобразил на Наполеоне Михайла Ларионыч, но то же самое мы видим и на многих исторических примерах - Святославе, Данииле Галицком, Димитрии Донском (за которым Тохтамыш гонялся по всей Руси, а Мамая мы сами нашли)
И видимо, в данном случае они этого не хотели.

В чем же состоит суть совета св.Мефодия?
"Дай обет, что день св.Петра будешь праздновать со всеми своими воинами со мной, т.е. в столице", т.е. как если бы ты уже победил своих врагов.
Бог, видя что ты сам по себе не в состоянии выполнить обета и вернуться , не закончив войны, за такую твою уверенность в Нем и веру словам епископа, поможет тебе исполнить обет и даст тебе в руки врагов твоих.


3. История с кровосмесительным браком интересна нам в контексте тега "католицид".
Как известно, в католической Европе на браки в близких степенях родства смотрели как на вполне допустимые - по благословению папы (а потом епископов протестантских) чуть не полдворянской Европы переженились на двоюродных братьях-сестрах и родственниках аналогичной степени родства (к которым относится и ятровь).

И духовное родство , образуемое при участии в Крещении также считалось ничем (в отличии от Византии и Руси).
Кстати, любопытно, что у нас сейчас комплект пропаганды папофилии вместе с "обновлением" богослужения, плясками в храмах причастием по католическому образцу без исповеди и поста на уровне духовных школ идет и тезис "духовного родства не существует".
Думаю, сейчас нет ни одного юного выпускника Московских или Петербургских духовных школ, который бы не считал, что духовное родство не препятствует браку, поскольку выдумано темными необразованными русскими. Этому вполне целенаправленно УЧАТ на литургике и канонике - как бесспорному факту.

И в этом отношении история в житии св.Мефодия очень хорошо вправляет мозги - поскольку св.Мефодий не только не русский, а даже совсем себе византиец. Духовное родство - это исконное Церковное правило идущее от Павлова "Во Христе Иисусе благовествованием аз вы родих" и нарушение ее грозит вот этим самым - нашла казнь Божия, да так внезапно и так, что словно ветер пыль раздул - и ничего на месте не осталось.

И очень характерно здесь то, что главным раздувателем и вполне возможно - инициатором - этого кровосмесительного брака были некие "выдающие себя за рабов Божиих, которые втайне развращали их". Совершенно прозрачно, что это были паписты - и учитывая все, что нам известно о культе "прекрасной дамы" - развращали они их понятно чем и как и почему.

Самое загадочное здесь это слова "и внезапно по Божию оступлению". Отступлением от Бога , очевидно, названо не неизбежное отлучение от Таинств за кровосмесительный недозволенный брак, а совершенно определенный акт, к которому влекли попавшихся в их сети "выдающие себя за рабов Божиих". Который был следствием этого брака - т.е. можно предположить, что сам этот брак носил характер оккультного , мистического разврата - что подтверждается статусом "друга" и его способностью к умственным занятиям (вполне возможно, что "советник" здесь означает  личные качества - "муж совета", "муж рассуждения", а не должность) .
До сих пор именно такие люди - знатные, богатые интеллектуалы с многими возможностями и досугом являются "целевой аудиторией" сект мистического разврата.

4. Что же такое иопаторская ересь? Практически все исследователи понимают здесь латинян-сторонников "филиокве". Видимо , логика такая - "раз патор, значит Отец, а раз Отец, значит что-то об исхождении Святого Духа".
Спорить с таким количеством авторитетов бессмысленно, но я попробую.
Оригинальное написание слова на славянском "иωпатор" через "омегу" совершенно однозначно показывает греческое происхождение этого слова.
ηω по гречески означает "заря, рассвет, денница"

Мефодий 6-4

А πατωρ - это не отец, а "Обладающий","Властелин".
Мефодий 6-3
Таким образом , "иопатор" переводится вполне точно, как Мифический Рассвет "обладатель рассвета" или "Денница Властелин" . Напомню, что по латыни одно из наименований рассвета - Luciferus - "светоносный".

Совершенно верно - это один в один "иллюминаты".
Понятно, что утверждать , что это та же самая секта - нельзя, а вот что название то же самое - можно.

 И мы видим в житии св.Мефодия , что эти "обладатели рассвета" прямо говорят, что их отправил развращать славян лично римский папа. Врут они или не врут, но и сами они, и автор жития и сам св.Мефодий совершенно точно ставит равенство
"иопаторы" ("иллюминаты") = "паписты" , "латиняне".

В комментариях bastardsonoftyr обратил внимание на сходство этого "иопатор" с "Юпитер".
Действительно, если мы посмотрим на саму букву "Ю" то увидим, что это не что иное, как соединение i и o , так что связь здесь достаточно интересная

5. Интересно в действии иопаторов методика их воздействия на людей.
Колебание слабых.
И чем колеблют ?
Лживыми легендами о собственной могущественности - вплоть до подделки документов - включая самого папы.
Думаю, тут многие читатели  сразу вспомнили лжеисидоровы декреталии , которые были составлены именно в это самое время (середина ΙΧ века) и именно с тем содержанием и целями ,о которых говорят иопаторы.

Так что паническая вера  во "всемогущество иллюминатов" столь же полезна им , как  издевательства над "теорией заговоров" и "борцами с жидомасонами" - это два одинаково полезных им оружия - для колебания слабых.

6.  И маленькая ремарка  - как св.Мефодий предоставил подлинники , от которых иопаторы рассеялись как мгла, объясняет ту лихорадочную и титаническую деятельность, которую осуществляет Ватикан с эпохи Карла Великого по изъятию первоисточников и оригиналов по возможности чуть не всех исторических документов , тратя на это невообразимые суммы.
Якобы " в научных целях".
Святой Марк Эфесский ловил их за руку в подделке этих документов на Ферраро-Флорентийском соборе.

Это также объясняет аналогичную деятельность уже других иллюминатов - Новикова, Елагина и ко в отношении к первоисточникам и оригиналам древнерусским.
Tags: Житие святителя Мефодия, католицид, летсрид, прекрасная дама
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Дна нет.

    @Олимпийский комитет России (ОКР) и официальный экипировщик олимпийской команды России ZASPORT провели презентацию экипировки для сборной России на…

  • Как княгиня Дашкова бивала пруссаков.

    "Русские всегда прусских бивали" - говорил незабвенный Александр Васильевич Суворов. Но среди всех многообразных и многочастных способов,…

  • Цыгачесса и кузина Лилибет.

    Мухосранская самозванка решила пропиариться на смерти летального принцовируса Филиппа. И сделала это одновременно и хитрожопо, и предельно тупо. (…

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments