Понятно, что это был центр византийской Тавриды, но все же и для св.Владимира это была провинция (да еще вражеская) ,а для Византии - вообще почти Магадан.
Мало того, св.Владимир не просто крестился в нем, но еще взял его силой (и успокоился на этом)
Это примерно как японский император вдруг захватил Петропавловск-Камчатский на предмет знакомства с христианской догматикой
А Киев или Царьград плохи чем были?
И разве с точки зрения пропаганды не полезнее было св.Владимиру креститься в Киеве вместе с народом? А с точки зрения политики в Царьграде, как св.Ольга?
Оказывается, есть одно обстоятельство, о котором лично я слышу в первый раз.
Вообще само слово "Херсонес" (χερσονησος) означает "полуостров".
Но были широкоизвестные места, которые назывались "Херсонес" - как имя собственное.
Удивительно, но в списке Херсонесов на Вики нет самого известного Херсонеса.
Херсонеса Боспорского.
Скорее всего это открытие не вызовет у читателя (как и у меня), даже легкого отклонения от безмятежности.
А между тем так называется место, на котором стоит сам Константинополь, он же - Царьград.
Так что скорее всего
Не зря ж там в первую очередь Святую Софию Киевскую построили.
Journal information