ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Categories:

Особенности иудейской осанны

Оказывается, есть во всем известном повествовании о Входе Господнем в Иерусалим одна сторона, которая весьма характерна, однако почти не освещается широкой проповедью.

"С каким торжеством и шумом празднования приняли иудеи Христа Спасителя, входившаго во Иерусалим, довольно изъяснили нам Евангелисты все четыри.

Матфей говорит: множайшии народи постилаху ризы своя по пути, друзии же резаху ветви от древ и постилаху по пути; народи же предходящии Ему и вследствующии зваху глаголюще: осанна Сыну Давидову, благословен грядый во имя Господне, осанна в вышних; и вшедшу Ему в Иерусалим, потрясеся весь град (Матф. 21, 8-10).

И не дивно, что так принят Христос Спаситель, когда сие вшествие определено было от Бога и предвозвещено Пророком Захарием прежде четырех сот лет.

Радуйся, говорил он, дщи Сионя, проповедуй, дщи Иерусалимля; се Царь твой грядет к тебе праведен и спасаяй, Той кроток и всед на подъяремника и жребца юна (Зах. 9, 9).

Но так торжественно встреченный Царь сей был ли угощен от кого из числа Боляр Града онаго престольнаго, и хотя хозяйским столом удовольствован, о том молчат Евангелисты;

а мне сомневаться не без причины приходит; понеже Гость сей на завтрешний день с утра, когда одним детям принимать пищу обыкновенно, восхотел ясти: утру, рече, возвращся во град, взалка (Матф. 21, 18). Он, начиная благовестие свое не меньше, как Моисей и Илия, не яде четыредесять дней; Он и в полуденную пору, когда Апостолы, купив брашно, приглашали ясти, не спеша к тому, так им ответствовал: Аз брашно имам ясти, егоже вы не весте; Мое брашно есть, да сотворю волю Пославшаго Мя и совершу дело Его (Иоан. 4, 32). Сей однако к посту приобыкший Учитель, как скоро обутрел день по въезде Его во Иерусалим, уже и взалка, и издалече увидев стоящую смоковницу, не обленился, совратившися с пути, итти к ней, ища плода ко усмирению стомаха алчбою мучивша Его.

Видно убо, что Царь сей не так был угощен, как встречен;
восклицаний и похвал было много от народов, но хлеба ни от кого;
и если осел Его мог поживиться грызением ветвей постиланных по пути:
то ослова участь была лучшая, чем всадника Его Царя.

Безчеловечие убо, а притом и лицемерство Иерусалимлян было причиною алчбы Христовой; а сия позвала Его к смоковнице искать плода; несыскание же сего принудило Спасителя ужасную изрещи клятву: да николиже от тебе плода будет во веки (Матф. 21, 19)." (Святитель Георгий Конисский, проповедь на Неделю Цветоносную, 1791 г)

И то правда - хабадников почитай - они Машиаха что, ждут, чтобы накормить его?
Нет. Это он их должен кормить и обеспечивать стабильным притоком награбленного.
Что это за такой машиах, которого иудей еще и кормить должен. Осанна проорать пару раз - еще ладно. Но деньги тратить - уж простите.
Tags: иудаизм
Subscribe

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments