ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Category:

Житие Константина Философа ч.24 Преставление


Кирилл 24
Кирилл 242
Кирилл 243


Перевод :

"XVII. Когда узнал о нем римский папа, послал за ним. А когда дошел он до Рима, вышел сам апостолик Адриан навстречу ему со всеми горожанами, неся свечи, ибо узнали, что несет мощи святого Климента, мученика и папы римского. И тогда

Бог начал творить чудеса, расслабленный человек здесь исцелился, а иные многие избавились от разных недугов. Так же и пленники, призвав святого Климента, избавились от пленивших их. Папа же, приняв славянские книги, освятил и положил их

в церкви святой Марии, что называется Фатне. Пели же над ними литургию. И затем повелел папа двум епископам, Формозе и Гаудериху, посвятить учеников славянских. И когда посвятили их, тогда пели (они) литургию в церкви святого Петра на

славянском языке, а на другой день пели в церкви святой Петрониллы и в третий день пели в церкви святого Андрея, и потом еще у великого учителя народов, Павла апостола, в церкви в ночи пели святую литургию по-славянски над святым гробом,

имея себе в помощь Арсения епископа, одного из семи епископов, и Анастасия библиотекаря. Философ же со своими учениками непрестанно за это достойную хвалу воздавал Богу.

Римляне же непрестанно приходили к нему, спрашивая его обо всем, и двойное, и тройное объяснение принимали от него.

Еврей же некий также приходил и спорил с ним, и сказал ему однажды: “По расчету лет не пришел еще Христос, о котором говорят книги и пророки, что родится от девы”. Философ же, рассчитав ему все годы от Адама по поколениям,

показал ему со всей тонкостью, что (уже) пришел, и сколько лет прошло с того времени до этой поры, и, научив его, отпустил.

XVIII. Постигли же его муки, и начал болеть. И когда уже много дней переносил свой тяжелый недуг, увидел однажды явление Божье, и начал петь так: “О сказавших мне: войдем в дом Господень, возвеселился дух мой и сердце

обрадовалось”. И облекся в честные свои ризы и пребыл так весь день, радуясь и говоря: “Теперь я не слуга ни цесарю, ни кому другому на земле, только Богу Вседержителю. [Не был] и был и буду во веки. Аминь”. На

следующий же день облекся в святой иноческий образ и приняв свет к свету, дал себе имя: Кирилл. И в этом образе пробыл пятьдесят дней.

И когда приблизился час его, приняв мир, перенестись в жизнь вечную, поднял к Богу руки свои и сотворил молитву со слезами, говоря так: “Господи Боже мой, Ты, что сотворил ангельские все чины и бесплотные силы, и развернул небо, и

заложил землю, и все сущее привел из небытия в бытие, Ты, что всегда и везде выслушивал творящих волю твою, боящихся Тебя и хранящих заповеди твои, внемли моей молитве и сохрани верное твое стадо, к которому Ты приставил меня,

неспособного и недостойного раба твоего. Ты, что спасаешь всех от всякой безбожной и языческой злобы и от всякого языка еретического многоречивого и злословного, злословящего против Тебя, погуби триязычную ересь и дай своей Церкви

вырасти множеством (людей) и, совокупив всех в единодушии, создай (из них) людей совершенных, единых в мысли о истинной вере твоей и правом исповедании. Вдохни же в сердца их слово твоего учения. Ведь твой это дар, что Ты принял для

проповеди Евангелия Христа твоего нас, недостойных, готовых на добрые дела и творящих угодное Тебе. Тех что Ты мне дал, как твоих Тебе предаю. Направляй их сильной десницей твоей, покрой покровом крыльев твоих, и пусть все хвалят и

славят имя твое, Отца и Сына и Святого Духа во веки. Аминь”.

И поцеловав всех святым поцелуем, сказал: “Благословен Бог наш, что не отдал нас, как добычу, зубам невидимых врагов наших, но разрушилась сеть их, и избавил нас от погибели”.

И так почил в Господе, а было ему сорок два года, в четырнадцатый день месяца февраля, и индикт 2, в лето от сотворения всего мира 6377.

Повелел же апостолик всем грекам, которые были в Риме, и также римлянам всем, собравшись, со свечами петь над ним, и такие похороны сделать ему, как делают самому папе. Так и сделали. Мефодий же, брат его, просил апостолика, говоря:

“Мать взяла с нас клятву, чтобы того из нас, кто первый на (Божий) суд пойдет, перенес брат в свой монастырь и там его похоронил”. Повелел же папа положить его в раку и забить ее гвоздями железными, и так держал его семь

дней, пока готовились в дорогу. Сказали же апостолику римские епископы: “Поскольку Бог, хотя ходил он по многим землям, сюда его привел и здесь душу его взял, здесь подобает ему лежать, как честному мужу”. Сказал же

апостолик: “Так за святость его и любовь погребу его в моем гробе, в церкви святого апостола Петра, нарушив римский обычай”. Отвечал же брат его: “Если уж меня не послушали и не дали мне его, если (будет) вам угодно,

пусть будет положен в церкви Святого Климента, с которым сюда пришел”.

Повелел же апостолик сделать так, и когда собрались снова епископы все, и чернецы, и все люди, чтобы с почестью проводить его, и хотели положить его (в могилу), сказали епископы: “Выньте гвозди из раки, посмотрим, цел ли он и не

взята ли (какая-нибудь часть) его”. И много трудились, и не могли по Божьей воле вынуть гвозди из раки. И так с ракою положили в гроб, по правой стороне от алтаря в церкви Святого Климента, где начали тогда происходить многие

чудеса. Увидев это, римляне стали еще больше почитать святость его, и, написав икону его над гробом, стали жечь (лампаду) над ним день и ночь, хваля Бога, прославляющего так тех, кто славит Его, ибо Ему и слава, и честь во веки. Аминь.


1. У автора жития говорится , что пленники призвали Христа , а также св Климента и избавились - в переводе о Христе опущено. Многозначительный пропуск.
2. В оригинале стоит церковь Марии Фотида, в переводе изменили на церковь Марии Фатна.
3. В переводе исключено "святить словом ", оставлено только "святить"
4.В оригинале "над святым гробом его", в переводе "его" опущено, в результате чего совершенно непонятно, что за особый святой гроб был в Риме.
5. Еврей приходил к св.Кириллу " Единою" -  переведено как "однажды" , в то время как означает "наедине".
6. В оригинале стоит "постигли его труды" - т.е. усталость. В переводе - постигли св.Кирилла муки. Не любят академики св.Кирилла . Хоть на словах ему муки пожелать.
7. Опять "единою виде Божие явление" переведено "однажды", в то время как это означает "Наедине видел Божие явление".
8. "Честныя ризы" переведено как "честные ризы". Такое впечатление , что переводчик крайне устал и конец уже переводил тяп-ляп. В данном случае это переводится "лучшие одежды" .
9. "Бех" переведено как "был", в то время как это означает "стал" и в данном контексте - "начал быть" . Правильный перевод таинственных слов св.Кирилла "Меня не было и я появился и я есть во

веки".
10. "Да паки приимет " переведено как "приняв мир". Переводчик уже не стесняется прямым сочинительством.
11. "Составил" переведено как "сотворил". В принципе, это синоним, но в данном случае "составил" -более узкое слово, буквально означает "вместе-поставил", имеется в виду не просто сотворение, а

образование и упорядоченное соединение отдельных частей и членов. Мы часто встречаем в славянском слово "состав", оно переводится (в том числе буквально) на латинский как "конструкция", и именно в таком виде

присутствует в современном русском языке. "Составил" - это "сконструировал".
12. "Распел небо" неправильно переведено как "развернул небо". Бог РАСПЯЛ НЕБО.
13. "послушаеши" искажено в "выслушиваешь". Послушать - это значит исполнить просимое. Выслушать - это значит только узнать просьбу. Вообще в переводе молитва св. Кирилла крайне искажена.
14. "Неключимого" переведено как "Неспособного", в то время как это означает человека, который ничего не желает делать (высочайшая степень лени). Св.Кирилл называет себя ленивым, а не неспособным. Переводчик сделал из

святого лицемера.Который не перестает притворяться даже на смертном одре в последней молитве.
15. "Избави е от безбожныя и поганския злобы глаголющих на Тя хулу и погуби ересь триязычной веры"  переведено как "ты спасаешь от  всякой безбожной и языческой злобы и от всякого языка еретического

многоречивого и злословного, злословящего против Тебя, погуби триязычную ересь"

В оригинале св.Кирилл молится о своем стаде - Церкви Славянской -   чтобы Бог сохранил его от безбожной языческой злобы говорящих на Бога хулу . Тут совершенно ясно, что речь идет о папистах, что именно их св.Кирилл называет

безбожными богохульствующими язычниками. Переводчик совершенно исказил это , придав его словам туманный и общий смысл, да еще вместо молитвы поставил описание.

16. "Сотвори изрядны люди"  переведено "сделай их совершенными людьми", в то время как это означает "сотвори из них особый народ", особенность которого заключается не в чем ином, как в единомысленном

исповедании единой православной веры.  Это очевидно речь в первую очередь о русском народе. При этом обратим внимание, что вообще для всех славянских Церквей характерно - в них никогда не зарождалось ереси. Все ереси . включая

богомилов в Болгарской Церкви  и жидовствующих  в Русской - внешнего происхождения. Ересиархов болгарского, сербского или русского происхождения не существует.

17. "Вдохни в их сердца слово Твоего усыновления" переведено как "Вдохни же в сердца их слово твоего учения"

18. "Лобызав же всех святым целованием" переведено как "поцеловав всех святым поцелуем". Видимо, "целовальник" в трактире по мнению академика означает человека, который со всеми целуется.

"Целование" - это в зависимости от контекста приветствие и прощание. Поцелуй по славянски - лобзание. . "Поцеловав же всех святым приветствием" или "святым прощанием".

19. "Иже первее от нас прейдет" переведено как  "кто первый на (Божий) суд пойдет". Нет никакого в оригинале "Божия суда". Есть только переход. Искажение особенно характерное в свете Евангелия от

Иоанна" "иже на суд не приидет но прейдет (перейдет) от смерти в жизнь"- обещанное святым избавление от суда.

20. " В римский обычай пришед" переведено как "вопреки римскому обычаю", в то время как наоборот  это означает "соблюдая римский обычай" - из жизнеописания известных лиц , умерших в Риме (например,

королей англов и франков) мы видим, что умерших в Риме действительно был обычай погребать именно в Риме, а не отдавать обратно в родные места.

21 "Святить над ним день и ночь" переведено как "жечь над ним лампаду день и ночь", в то время как это означает "молиться" или даже конкретнее - совершать Литургию на гробнице св.Кирилла  , что вместе с

написанием образа является характерным признаком канонизации, т.е. что его тело было признано святыми мощами. (Упоминание о нощи означает совершение всенощных бдений, как и у нас литургии служат ночью на Пасху и Рождество)

Конец перевода, как видим , сделан с крайней небрежностью и даже можно утверждать - намеренными искажениями (включая пропуск ключевых слов), которые никак не объяснить сложностью места.


1. Прежде всего мы видим , что конец жития св.Кирилла отличается таинственностью .

Затем, получаем ответ на главный вопрос - почему св.Кирилл и Мефодий пошли рукополагать учеников своих славян - к латинянам. Обличая их в ереси - и даже более - как мы видели в последней молитве (можно сказать - первосвященнической

молитве , подобной по содержанию Евангельской молитве Спасителя) св.Кирилла.

Несмотря на обличения заблуждений папистов, они СТРОГО СЛЕДОВАЛИ КАНОНАМ ЦЕРКВИ.
Земли Моравии , где они проповедовали, КАНОНИЧЕСКИ принадлежали ведению латинских епископов. Мы знаем, что границы эти простирались вплоть до Болгарии, и если за Болгарию была знаменитая битва папы Николая и святителя Фотия (как мы

теперь понимаем - это был не вопрос денег и власти, а вопрос жизни и смерти Болгарской Церкви) , то Паннония и Моравия никогда не входила в область Константинопольского Патриарха.

И мы видим, что св.Кирилл и Мефодий , молясь Богу о сохранении Церкви от латинских заблуждений, идут рукополагать учеников своих к латинянам. Насколько сильно и безкомпромиссно у святых стремление в точности соблюдать каноны Церкви, что

даже в прямой угрозе потерять своих чад для Церкви из-за латинского обольщения (как мы знаем из истории Чехии - угрозы осуществившейся на долгое время) , они ограждают своих чад молитвой и надеждой на Бога, но никак не нарушениями

канонов.

Но!
Обратим внимание , как это было сделано мудро.
Они идут рукополагать не в неметчину, не в Рим , а в Нятцы - Венецию.  - как мы уже видели - славянский по происхождению и по населению город, хотя и бывший латинской кафедрой. Причем прежде рукоположения св.Кирилл проводит

защиту права славян быть славянами , а не поляками.

И тут начинаются тайны.
Ведь Св.Кирилл не шел в Рим. В Рим он попал только после того, как папа вдруг вызвал его к себе , узнав о споре  св.Кирилла в  Нятцах с латинскими епископами .
И однако , не идя в Рим , он ... сразу  берет с собой мощи св. Климента.
Совершенно очевидно, что он заранее знал, куда попадет.

На этом странности не кончаются.
Зная, что Славянская церковь подвергается мощному давлению, потратив огромное количество сил и средств, чтобы найти мощи св.Климента , св.Кирилл забирает их у славян и уносит в Италию и конкретно даже в Рим, зная заранее наверняка , что

они там останутся.

Зачем равноапостольный, нежно заботясь о своей новорожденной Церкви, внезапно отбирает у нее чуть не единственную святыню и отдает туда, где святых мощей множество?

Академики тут считают, что св.Кирилл эдаким образом "купил " у папы благоволение.
То есть человек, который не боялся спорить с мусульманами в эпицентре исламского мира, называя их Аллаха ложным богом, вдруг испугался папы и решил купить его благоволение да еще таким странным образом. По какой логике идиота

подарок папе мощами мог заставить его отменить давление латинян на славянские Церкви? Собственно она ничего и не отменила - продолжение (изгнание православных проповедников из Моравии в Болгарию и Сербию) мы знаем.

Это канонический пример академической ахинеи.

Что же это за тайна скрывается за этими событиями?
Естественно, претендовать на ведение тайн Божиих - а это именно тайна Божия - было бы нелепо и опасно.
Однако некоторые окрестные отдаленные соображения  мы сделать можем.

Начало  находится в книге Бытия.
Первое упоминание о святых мощах - костях патриарха Иосифа, которые по его завещанию , носили с собой сыны Израиля через всю пустыню и , по меткому замечанию Стефана Яворского , удивительно было то, что по закону Моисееву прикосновение к

мертвецу (и гробу - именно поэтому их красили, чтобы случайным прикосновением не оскверниться) делало нечистым. А тут весь народ, нося с собой кости мертвеца , оставался чистым ритуально, да еще носили их левиты, как некую

святыню.

Важно нам то, что несмотря на то, что носили мощи патриарха Иосифа совершенно посторонние люди, эти бесчувственные мертвые кости передвигались не иначе, как по .... воле патриарха Иосифа.

Вспомним также , что места погребения  св.Моисея и св.Аарона  остались навсегда неизвестными Израильскому народу.
Вспомним также и историю с костями Елисеевыми, которые (спустя многое время после его смерти) оказались  именно в том месте, куда сбросили тело другого совершенно покойника и воскресили его.

Переходя к Новому Завету мы знаем о том, что и погребение  и Спасителя и  Пресвятой Богородицы отмечены были особенными событиями специфического свойства.

Тут время вспомнить и историю про мощи преподобного Антония Печерского, которые не смогли обрести  до сих пор, сильно желая, и историю мощей преподобного Сергия, которые были обретены и не желая по его указанию.

Время вспомнить и преподобного Серафима, что он говорил о своих мощах - подробно описывая , куда он пойдет (после своей смерти) и где ляжет.
 Добавим и его же рассказ о том, что мощей св. благоверного князя Александра в Петербурге нет, потому что "князь этого не захотел".

Вдобавок прошу освежить в памяти или познакомиться с необычным житием преподобной Феоктисты
особенно в той части, где говорится о ее погребении и дальнейшей истории с мощами.

А вот отрывок из слова святителя Георгия Конисского (Могилевского) на память св.Варвары.
"К сим двум крылам восперяет нас ныне празднуемая Великомученица, увещанием своим: я, говорит, исповедывала имя Христово в земле Палестинской, а нарочно, по Божиему смотрению, пришла мощами своими нетленными в Российскую к вам, и

как нетлением, от Бога данным, так и чудесами многоразличными ясно свидетельствую о вере моей и будущем воздаянии исповедания моего"

Думаю, к этому перечню знатоки прибавят еще много случаев.

Все они сводятся к одному.
С мощами святых не происходит ничего, чего бы не хотели сами святые. Иными словами , святые сохраняют власть над своими телами и после смерти.
Богослужебный  оборот "святых мощей твоих пришествием" - не метафора и не "византийское плетение" - а самая истина. Святые мощи невозможно ни обрести, ни перенести без соизволения их "владельца" не

только целиком, но и малейшей части их.

Это очень важно в контексте не только Жития св.Кирилла, но и в общей панораме Церковной истории, особенно в отношении Ее взаимодействия с папизмом, включая события самых последних дней - а именно, знаменитого подарка святейшим патриархом

Кириллом частицы мощей преподобного Серафима папе.


Как тут не вспомнить один из самых загадочных праздников, когда Церковь 9 мая (старого стиля) торжественно празднует кражу у нее латинянами мощей святителя Николая Чудотворца. Разве это не кража? Кража. Разве кража мощей не святотатство?

Святотатство. Если я украду мощи преподобного Серафима, священноначалие  будет по этому поводу праздничное бдение служить или кричать "ах ты мерзавец, грех страшный совершил, милиция милиция!"?

А одно другому не мешает. Если я украду мощи преподобного Серафима, я действительно совершу страшный грех. и милиция милиция.
Тут важно то, что не то что я их не украду - десантная дивизия не украдет, если преподобный Серафим не захочет оказаться своими мощами там, куда их украдут.

Об этом есть ясное историческое свидетельство.
Когда был принят декрет о "ликвидации мощей" - мы знаем, что мощи величайших святых - преподобного Сергия (исключая главы, о которой тоже интересная история) и Серафима оказались в музеях.  А все мощи преподобных Печерских

как почивали в Лавре, так и остались почивать и ни в какие музеи не пошли.  Хотя советская власть была одинаковой и в Загорске и в Киеве.

Тут как нельзя кстати слова Спасителя "Не имаши власти ни единыя на Мне, аще не ти дано свыше".

В этом освещении история с изъятием мощей становится  страшной.
Святые мощи были изъяты святотатцами из храмов по одной единственной причине - они были слепыми орудиями Божией воли. А Божия воля состоялась потому, что святые сами захотели уйти из храмов.

Естественно, что не по капризу, а по веской и тяжелой для нас причине.

Вернемся теперь к Житию св.Кирилла и даже больше - к житию св.Климента Римского , которое шло у нас неожиданной вставкой.
Проследим за маршуртом тела св.Климента во время жизни его и после смерти.
Рим - Малая Азия - Крым при жизни
Крым - Моравия - Рим после преставления.
Круг замкнулся.
Святитель Климент САМ вернулся в свое отечество, как св.Иосиф - в свое. И св.Кирилл был исполнителем его воли, как народ Израилев - воли Иосифа.
Житие святого Кирилла - необходимое продолжение жития св. Климента.

А это значит не что иное, как то, что и сам св.Кирилл остался в Риме мощами  по своей воле (вернее, по воле Божией, но она же и воля св.Кирилла, потому что он ничего не хотел, кроме исполнения воли Божией) .

Обратим внимание, как и св. Мефодий изо всех сил старается вернуть тело брата на родину - в православные страны. И несмотря ни на какие усилия - не успевает в этом.

А тут еще странная заповедь матери святых братьев.
Вы часто слышали о таком завещении? Чтобы мать просила братьев, если один умрет раньше другого, то чтобы второй забрал его к себе в монастырь?
И она здесь имеет прямое отношение к той тайне, которая разворачивается на наших глазах в конце жития св.Кирилла.

Вместе с тем, что закрытое в железном ящике тело св.Кирилла перед погребением не смогли достать.
Не смогли вытащить гвоздей!
Римский папа, который мог сокрушить целые народы в пыль, не смог достать из ковчега тела, которое сам же туда и положил.
Если вспомнить житие преподобной Феоктисты (и Иоанна Богослова) , то можно догадаться , почему.
Потому что св.Кирилла скорее всего там уже не было.

Теперь , соберя все это воедино , мы посмотрим на то, как еретический богохульствующий Рим подобно аду , заглотавшему на горе себе Христа , заглотал в себя , разорив Византию , множество святых мощей.
Да еще чьих?
Величайших святых.
Святитель Николай, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст,  - все они там.
С человеческой точки зрения - их привезли насильно слуги кровавого маньяка.
С точки зрения веры - они пришли туда сами, а слуги были несмысленные исполнители их желания.

Нам кажется (и возможно, кажется  самому папе) , что он грабит весь мир, лишает Церковь Ее красоты - святых икон, святых мощей .
А если открыть глаза , мы увидем, как в Риме, как в эпицентре  собираются величайшие святые - страшнейшие враги папизма
Вот теперь на наших глазах  - и преподобный Серафим туда поехал (что вовсе не является оправданием самой практики разбрасываться жемчугом , как перенесение мощей святителя Николая не является оправданием святотатства) .

Поехал не просто так.

Нечто для папизма  готовится - и готовится уже очень давно. Откладывается надолго - по Божией мудрости. Но откладывается, не отменяется.

2. Обратим внимание, на то, что новопоставленных священников-славян как магнитом тянет ко гробу св.Павла. - Послужат у него, потом в другом месте - потом опять к нему возвращаются.

3. Одна из самых больших загадок для академиков - почему папа Адриан разрешил и благословил славянское Богослужение при том, что и до этого и после этого его же клирики и епископы отчаянно с этим боролись. В примечаниях по ссылке любопытные объяснения, которые сам автор признает слабыми.

Мне здесь непонятно только то, что здесь непонятного.
Сказано ясно - что папа послал за Кириллом, узнав о том, массовом духовном избиении, которое тот устроил в Нятцах.
В отличие от мнения переводчика, что это было не по настоящему и не убедительно, и вообще все неправда (собственно поэтому для него и ничего не понятно) , для папы это было все по настоящему и убедительно, и правдивее некуда.
Из греков пришел чувак, который устроил у него в митрополии  массакар , после которого все латинское богословие Алкуинов, Рабан Мавров и Боэциев можно было сметать веником в совочек и спускать в Клоаку Магну крокодилам.

Какая у него еще могла быть реакция?
Противостоять (в плане аргументации) невозможно.
Оставлять это без последствий - тоже.
Дальше была стандартная хитрость латинян, которая шла еще от Юлия Цезаря.
Если тебе кто-то очень сильно мешает, не воюй с ним , а награди его.
Психически человеку очень сложно начинать  конфликт и воевать с человеком, который тебя наградил, похвалил и осыпал милостями.
Любой нормальный человек будет чувствовать себя предателем.
И даже в случае самой важной причины предпочтет уйти в сторону , чтобы не оказаться неблагодарным к благодеяниям.

Посвящение учеников св.Кирилла и провозглашение допустимости славянского языка - жертва на алтарь латинской экспансии, а не отказ от нее.
Тактическое отступление , а не бегство.
Это продолжение штурма святого Кирилла, а не признание его победы.
Не язык здесь был важен - как было показано в предыдущем посте - а глубинные основы уже оформившегося папизма.

Именно поэтому к нему и приходят все новые и новые совопросники.
Проверка - уже исполнился этот грек благодарности к милостям святейшего папы, или продолжает свою свару?
А грек не только не исполнился - но обратим внимание - он им  ДВОЙНОЮ И ТРОЙНУЮ порцию  выдавал.
Поэтому  пришлось греку внезапно устать  и скоропостижно скончаться.

 Это все очевидно и прозрачно как слеза.

4. Неожиданным и безсвязным выглядит внезапная беседа наедине иудея по поводу сроков прихода Мессии. Если не помнить слова св.Кирилла о том, что латинство есть продолжение иудаизма.

5. Видение Божие - награда за "терпел же он болезнь много дней". И таково оно было , что св.Кирилл , продолжая болеть, уже не терпел, а веселился.

6. Только предчувствие смерти заставило св.Кирилла одеть "честныя одежды", т.е. достойную одежду.

7. Великие слова "отселе Аз несмь слуга ни царю ни какому человеку, только Единому Богу". Великий святой, отрекшийся от мира, посвятивший себя исключительно делу миссии Евангелия, только перед кончиной и по особому видению

признает себя свободным от служения царю (т.е. императору Византии) .
Если усматривать здесь связь с видением Бога, то можно сделать вывод, что в этом видении св.Кирилл получил некое назначение.
Если учесть , что это говорит он перед преставлением, то это означает одно - что это преставление не есть окончание его деятельности, а перевод св.Кирилла из подразделения Византийского императора в личную команду Бога под Его

непосредственным управлением.
И если учесть п. 1 и историю с железным ковчегом, то утверждение, что Монах Философ, который через 150 лет после этого показывал св.Владимиру в Киеве икону Страшного Суда , есть одно лицо со св.Кириллом-Константином философом, не

выглядит уже столь безумным для христианина.

8. Св. Кирилл перед смертью принимает монашество.
Как?
А до этого он разве не был монахом?
Очевидно, что речь идет о великой схиме- т.е. это древний институт, и никак не Χ-ΧΙ века, как придумывают академики. Не сам же св.Кирилл его выдумал - он был и до его рождения.

9. Имя Кирилл он выбрал себе сам. Это многозначительное имя, потому что судя по всему, оно отражает перемену, произошедшую с ним в видении Бога. Обычно это имя толкуют как "Господин", "хозяин". Толкуют неверно и

невозможно. Святому Кириллу надо было быть прельщенным , чтобы в момент высочайшего духовного подъема назвать себя "Господин" или "Хозяин". Это к Будде  - не к святым.

Да и по гречески господин (Господь) - Κυριος , а вовсе не Κυριλλος.
Слово Κυριλλος состоит из двух частей - Κυρ и ιλλος . Греческое Ιλλω - обходить кругом,

вращаться , находиться в окружении.
Кирилл - это не "Господин". Это "находящийся в окружении Господина", "стоящий вокруг Господина", , "вращающийся вокруг Господина", (тут самое время вспомнить, как рукополагают священников и венчают

супругов)   "Господень".

Вспомним знаменитый "обращающийся" меч Ангела, сторожащего Эдем после изгнания Адама. Это меч, который кружится , вращается вокруг Эдема.

Таким образом , имя Кирилл - это не что иное, как продолжение возгласа св.Кирилла "Я больше ничей не слуга , кроме Господа" - предельно лаконичное выражение нового образа бытия великого святого

10. В схиме св.Кирилл прожил 50 дней -  символика совершенно очевидна.

11.  В молитве св. Кирилл говорит удивительную вещь - небо распято в сотворении.
Иными словами Крест - это не что иное, как икона неба.
И что оно также соотносится с Землей, как Крест со своим основанием.
Когда Господь говорит  в Евангелии о Боге "Земля подножие ног Его" - это Он говорит и о Кресте.

12. Св.Кирилл молится о "стаде, которое Ты мне поручил" , не будучи епископом (и как мы знаем, упоминания о его священнической хиротонии в житии нет).

13. Паки и паки - в последней молитве св. Кирилл молится об избавлении славянских Церквей от пагубы  языческого богохульства и триязычной ереси, соединяя их в одно целое, показывая нам сущность папизма. И молится он не просто так -

видит серьезную опасность  (которая и сбылась и на Словакии, и на Моравии, и на Хорватии, и на Украине и Белоруссии  в лице униатов, и на Польше)  .

14. Последнее целование его - последние слова Его , благословение Бога за то, что Он УЖЕ избавил от сетей , спас от разложения "их" - т.е. папистов - Ему открылось , что молитва его  исполнена.
Церковь славянская НИКОГДА не будет соединена с папизмом.
Говорит о будущих событиях, как о прошлом, по обычаю Священного Писания.

В древнем тысячелетнем  Житии находится послание нам о том, чтобы мы не смущались никакими попытками единства с папизмом.
Бог избавит так же верно, как если бы избавил давным давно.
Более того, уверен, что это означает, что и соблазненные и отпавшие славянские народы вернутся в Церковь св.Кирилла .

15. Ни сам папа, ни его епископы не участвуют в погребении св.Кирилла. Делают это греки по повелению папы. Для видимости "Братского единения" папа подмешивает к греческой процессии своих римлян, сдабривая это все пышностью, прикрывая

очевидную неприязнь за маской приветливости.

16. Возможно, кому-то будет непонятна странная возня с железным ковчегом. То святого Кирилла помещают туда, то пытаются опять достать.
Логика тут такая:
- Св.Мефодий говорит папе о завещании матери (даже заклятии!) отвезти св.Кирилла в монастырь св.Мефодия.
- Папа соглашается со св.Мефодием , для этого тело помещают в закрытый железный ящик во избежание зловония (у нас сейчас для этого используется тоже закрытый металлический гроб)
- Приходят епископы с мнением, что по традиции Рима умерший в Риме должен быть здесь и погребен.
- Папа соглашается с мнением епископов. Для церемонии погребения необходимо снова достать тело из железного ковчега. (он уже не нужен, потому что не планируется многонедельное путешествие до Византии)
- Ящик не могут открыть
- Хоронят св. Кирилла вместе с ящиком, который так и не открыли.

Как уже сказано было, я уверен, что это все было дело Божие для того, чтобы никто не знал, что ковчег уже пустой.

17. Папа пытается похоронить св.Кирилла в своей гробнице в базилике св.Петра.
Св.Мефодий настаивает на погребении в церкви св.Климента.
И это свидетельствует о справедливости догадки - как мы знаем, церковь св.Петра потом перестраивалась и там все было снесено включая фундамент для нового "шедевра Возрождения".
Церковь св.Климента осталась на месте.
Св.Мефодий это все предвидел.
В ΧVI веке могли найти пустой железный ящик без тела св.Кирилла и вскрыть просто из любопытства.
А в св. Клименте могила св.Кирилла оставалась неповрежденноей до ΧVII века, когда там любопытные монахи поковырялись чуть-чуть , ничего не нашли, на этом все и закончилось.
Tags: Житие Константина Философа, летсрид
Subscribe

  • Буддизм как учение сатаны.

    Из завещания Гунавармана (одного из проповедников буддизма в Китае) "Нужно правильно знать пути созерцания; Их можно назвать, но нельзя…

  • Мухосранская Мнишек.

    Дочка "итальянского дипломата, который занимался совместными с Россией религиозными проектами" , с 10 минуты первого интервью ставит…

  • Папизм - мать язычества

    Русский, совершивший вероотступничество и возлюбивший папу, в качестве католического ксендза хвалит изобретателя язычества за изобретение язычества.…

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

  • Буддизм как учение сатаны.

    Из завещания Гунавармана (одного из проповедников буддизма в Китае) "Нужно правильно знать пути созерцания; Их можно назвать, но нельзя…

  • Мухосранская Мнишек.

    Дочка "итальянского дипломата, который занимался совместными с Россией религиозными проектами" , с 10 минуты первого интервью ставит…

  • Папизм - мать язычества

    Русский, совершивший вероотступничество и возлюбивший папу, в качестве католического ксендза хвалит изобретателя язычества за изобретение язычества.…