ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Categories:

Фильм «Матильда. Тайна дома Романовых»

Оригинал взят у koparev в Фильм «Матильда. Тайна дома Романовых»
Левиафан из ларца Учителя

Американец Дэррил Занук — основатель известнейшей голливудской кинокомпании «20th Century Fox» утверждал, что фильмы — это «посланцы в жестяных коробках». Кино пропагандирует определенный образ жизни и заставляет верить не тому, что было, а тому, что показано.

Кино давно превратилось в элемент информационной войны и способствует разложению общества, которому предписывается погибнуть по каким-либо причинам. Человек, узревший картинку, в силу своих чисто психических качеств, скорее будет помнить ее, чем прочитанный текст.

Однако, еще с помощью кино, ТВ или шоу уродуется и искажается история, когда свершается обыкновенный глум над Православием и святыми. А человек признает это как должное. И лишается святыни, как защитницы души, сердца и разума.

Российский режиссер Алексей Учитель, по ему только понятным причинам, решился на очевидный русофобский шаг. Для чего и снял фильм «Матильда. Тайна дома Романовых». Ныне вышел только рекламный трейлер. Но уже стало яснее ясного, что рассказывается абсолютно вымышленная история взаимоотношений императора Николая Александровича и балерины Матильды Кшесинской. Трейлер наполнен эротикой, оккультной мистикой и издевкой над русским царем и его супругой — Александрой Федоровной. Учитель учит тому, что святые царственные страстотерпцы ничем не отличались от грешных и обеляющих грех людей.

Наносит ли это урон светлым образам святых. Да, ни в коей мере! Господа нашего Иисуса Христа и святых оскорбить и унизить невозможно. Просто российский режиссер сделал прыжок для того, чтобы посмотревшие данное кино и согласившиеся с ним никогда не переступили порог храма. Но, кроме того, то, что подается как «историческая драма» или «исторический триллер», совсем не является историческим. Досужие измышления и анекдоты — фундамент фильма. Зрителю предоставляется такой набор целенаправленно. И премьера фильма приписана почти к печальному юбилею Февральской революции 1917 г.

Учитель захотел показать абсолютно грешного человека, коий занимал императорский трон, дабы оправдать незаконный переворот и косвенно гибель царской семьи в Екатеринбурге. Современному россиянину должно быть, прости Господи, не жалко страстотерпцев. И, одновременно, происходит насмешка над чувствами верующих христиан, чтящих Николая Александровича с семейством. Святость намеренно опошляется.

Дурное проглатывание истории приводит к непочтению к предкам. Не ради ли еще и этого Учитель поставил кривое зеркало перед царской семьей?..

Безумные слухи и дешевые сплетни о том, что Матильда была любовницей наследника престола и будущего императора не нашли подтверждения при расследовании специальной комиссии Временного правительства в 1917 году. Возможно, что Матильда и любила молодого наследника, да только он в ней чтил талант, красоту и дружеское участие. Николай Второй любил только Александру Федоровну, с которой он познакомился еще до Кшесинской. Существует расхожий миф, что цесаревич Николай купил и подарил балерине дом. Но на самом деле дом построен по заказу самой Кшесинской в 1906 году, и Николай II никакого отношения к нему не имеет.

Давно известно, что отношения между Матильдой и молодым Николаем были дружескими, а если и находились любовные позывы, то они носили исключительно платонический характер. Достаточно ознакомиться с воспоминаниями Кшесинской и дневниками Николая Второго.

От Матильды Кшесинской мы, например, узнаем, что они, практически, никогда (за редчайшими эпизодами) не оставались вдвоем. Кшесинская ни о каких интимных делах не сообщает, хотя актриса и распространяется о любви наследника к ней. Но пусть скажет сама Матильда: «Теперь, когда с той счастливой поры прошло шестьдесят лет, мне предоставилась возможность прочесть дневники императора, изданные после переворота. В них были и записи, относящиеся к тому незабываемому лету в Красном Селе, когда он еще был наследником престола и нам никак не удавалось уединиться. Сердце меня не обмануло. Наследник престола действительно был мною увлечен.
Вот отрывки из его дневника 1890 года, касающиеся периода маневров: «10 июля, вторник. Был в театре, ходил на сцену. 17 июля, вторник. Кшесинская 2-я определенно мне нравится. 30 июля, понедельник. Беседовал через окно с малюткой Кшесинской. 31 июля, вторник. После вечернего чая в последний раз поехал в Красносельский театр. Попрощался с Кшесинской. 1 августа, среда. В 12 часов состоялось освящение знамен. Стоял у театра, предаваясь воспоминаниям».
Эти строки были написаны в те прекрасные летние дни»
.

Ой, как интересно! Кшесинская об увлечении Николая узнает их изданных дневников, через шестьдесят лет! Извините, но это свидетельствует, что уж кем-кем, а фавориткой Матильда считаться не может. И обратим внимание. «Малютка Кшесинская». Это не запись любящего о любимой.

Посмотрим, что же Николай Александрович записывал о своей еще не жене, а невесте Александре Федоровне в 1894 году (10 октября, понедельник), например: «После завтрака сел с Аликс в коляску и вдвоем поехали в Ливадию. Боже мой! Какая радость встретиться с ней на родине и иметь близко от себя — половина забот и скорби как будто спала с плеч. На каждой станции татары встречали с хлебом-солью; на границе Массандры ждали: Лазарев, Олив и Вяземский. Вся коляска была запружена цветами и виноградом». Будничная запись. Но в ней то любовь и сквозит, а не пресловутая «малышка Кшесинская».

Но все же надо отдать должное и Кшесинской. На излете жизни она высоко оценила царицу. И никаких сцен ревности (которые в фильме влепил Учитель!) даже и найти нельзя. Матильда Кшесинская сообщает: «Могут быть разные суждения по поводу той роли, которую впоследствии сыграла императрица. Однако должна сказать, что в ее лице наследник приобрел супругу с исключительными душевными качествами и достоинствами. Она без колебаний приняла православную веру и нелегкие обязанности императрицы. В тяжкие дни испытаний и в заточении она была ему верной подругой и опорой. Вместе с императором она достойно встретила смерть».

Насколько же балерины иногда бывают честнее и историков, и режиссеров, и журналистов!

Алексей Учитель проигнорировал и воспоминания Кшесинской, и дневники императора. Это хотелось бы счесть небрежностью. Но не получается никак! На роль молодого наследника престола режиссер пригласил… немецкого актера Ларса Айдингера. А ведь сей наперсник «киноискусства» снимался в полупорнографических фильмах, скромно обзываемых эротическими, таких как: «Клятвенная девственница» (2015), «Дора, или Сексуальные неврозы наших родителей» (2015) и «Гольциус и Пеликанья компания» (2012).

Перед нами развертывается обыкновенная провокация! Подсовываются ключи к ларцу с ядами и духовными наркотиками.

Зачем?..

Но ларчик открывается просто, когда определяем, что Алексей Учитель принадлежит к кругу людей, одобряющих Февраль 1917-го. Катастрофу надо сделать привлекательной. И, вообще, доказать, что она не была катаклизмом по злой эгоистической воле недоброжелателей России. Свалить вину с больной головы на здоровую. А раз так, то надо опорочить тех, кто противостоял распаду державы до последнего своего вздоха.

Объективно Учитель работает по заветам Занука и на благо страны Занука. Иначе подобный фильм не состоялся бы, а режиссер выбросил сценарий в урну с отвращением.

Левиафан нагло выглядывает из ларца Учителя и усмехается…
http://www.segodnia.ru/content/180050



Subscribe

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments