ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Житие Константина Философа ч.23 Диспут с папистами. Сокрушение Рима.

"Пойте Господеви вся земля пойте Господеви песнь нову и паки : воскликните Господеви вся земля , пойте Господеви песнь нову"

Если мы посмотрим на эти два стиха из Псалтири, то должны будем признаться себе, что это очень слабый аргумент в пользу права славянских Церквей на церковно-славянский язык.
В самом деле. Разве латиняне отвергали то, что вся земля должна петь Господеви?
Они только утверждали, что петь должна на латинском языке (ну и на греческом и еврейском).
Совершенно не противоречат этому цитаты из псалмов.

И чем дальше по речи, тем больше непонятного. Какое отношение имеет цитата о крещении к трем языкам? Разве отрицает крещение всех необходимость крестить исключительно по латыни или гречески?

Совершенно слабая и неубедительная речь, честное слово.

Однако же странно , что св.Кирилл , всегда находивший самые действенные и очевидные аргументы прибегает к столь слабому, который вызовет у логика только улыбку.
Столь же странно, что жизнеописатель говорит в конце, что св.Кирилл посрамил напавших на него латинских богословов.
Наверное, это просто древния версия интернет-холиваров, когда вдруг одна из сторон ,засыпав оппонента ворохом мало значащих аргументов , затем объявляет себя сама победителем.

Так представляется, если читать речь св.Кирилла не всматриваясь внимательно.
Но стоит нам копнуть чуть глубже , как все становится на свои места.
Дело в том, что эти цитаты направлены не против самой трехязычной ереси.
А против ее корня.
Мы уже вспоминали в предыдущей части один из корней - оккультно-магическое переосмысление священных предметов, вызыванное "каролинговским возрождением" интереса к  языческим мистериям.
Но по зрелом размышлении, на которое натолкнула именно речь св.Кирилла, нужно сознаться, что это не главный корень зла.

Главный корень зла - это вера в мистическое значение самого Рима - причем даже не Римского епископа, а Рима самого по себе .
Его исключительной и господствующей роли во Вселенной.
Римский папа в своем вселенском властолюбии и высочайшем мистическом самоцене был не оригинален.
Он только наследовал эту болезнь от римских императоров и языческих понтификов.

Вот цитата из толкования на Откровение Иоанна Богослова латинского монаха Беренгауда (VIII век) жившего  незадолго до  св.Кирилла-Константина.
Глава 7, стих 11.

"И по сéмъ ви́дѣхъ четы́ри áнгелы стоя́щыя на четы́рехъ ýглѣхъ земли́
Здесь начинает повествовать о том, как ныне Церковь была собрана из народов, когда произошло отвержение иудеев. Через четырех ангелов без сомнения обозначаются четыре царства, а именно – Ассирийцев, Персов, Македонян и Римлян. Но поскольку власть четырех царств перешла к одним римлянам, через четырех ангелов понимаются одни римляне, которые присвоили себе власть четырех царств. Через четыре угла воистину обозначаются народы вселенной, которые обитают на четырех концах света, которых себе подчинили римляне."

Самое интересное, что у Беренгауда - латинского, подчеркиваю, монаха, Рим - это инфернальное явление.

"держáщыя четы́ри вѣ́тры зéмскiя, да не ды́шетъ вѣ́тръ на зéмлю, ни на мóре, ни на вся́ко дрéво
Через ветры, которые двигают облака, чтобы те, напаяя землю, веселили лицо ее и делали плодоносной, обозначается мир , наилучший для всех смертных , который и умы людей веселит и доставляет возможность усердно служить своим пользам. Через землю и море обозначаются все народы, через деревья же – те, которые имели начальство среди них. Итак, четыре ангела удерживали четыре ветра, чтобы не дышали на землю, потому что римляне, которые обозначаются через четырех ангелов, наполнив всю землю убийствами, грабежами и смертями людей, не позволили роду человеческому существовать мирно и тихо."

И возопи́ глáсомъ вéлiимъ къ четы́ремъ áнгеломъ, и́мже данó бы́сть вреди́ти зéмлю и мóре, глагóля:не вреди́те ни земли́, ни мóря, ни древéсъ, дóндеже запечатлѣ́емъ рабы́ Бóга нáшего на челѣ́хъ и́хъ.

Провозгласил для Бога сделать это, потому что пришествием Своим заставил римлян прекратить вражду с человеческим родом и сотворил по всей вселенной мир

И далее в 9 главе Беренгауд пишет:

"А именно, римляне до пришествия Христа от убийств и граблений и пролияния крови рода человеческого не могли насытиться ни какими мерами. Когда же пришел Христос во плоти, разлился щедро по всей земли мир, и римляне, которые от пролития крови человеческого рода не могли удержать руку, были связаны миром, и им было запрещено проливать кровь. Итак, заповедал голос, которые произошел от четырех рогов алтаря золотого, чтобы шестой ангел, имеющий трубу, развязал четырех ангелов. Потому что учение Евангелия так заповедало проповедникам слова Божия, чтобы не боялись никаких угроз, никаких ужасов нечестивых людей, чтобы не прекратили служение проповеди, как Господь говорит в Евангелии: « не убóйтеся отъ убивáющихъ тѣ́ло, души́ же не могýщихъ уби́ти» (Мф. 10,28) Без сомнения императоры римские и другие вожди земли, когда видели ежедневно усиливающуюся веру Христианскую, и что поклонение (букв. культура) идольское приходит в запустения , под страхом смерти запрещали всем почитать и проповедовать Христа."

Таким образом, Рим для него - это не просто инфернальное явление. Он прямо и мистически связан с врагом рода человеческого, т.е. диаволом, поэтому и называется тоже "врагом человеческого рода". И его вражда, безудержная тяга к пролитию человеческой крови, пришествием Христа только на время приостановлена, и возобновится перед концом мира.

Опять же- это пишет латинский монах.

Как мы знаем, в исконном снобизме греко-римской цивилизации весь мир делился на две части.

Нормальные люди (ромеи или эллины) и варвары. Ромеи по умолчанию цивилизованные, несут свет , нравственность и ценности. Даже если это содомия.

Варвары - тупые, невежественные разрушители, источник всякого порока и зла. Завоевательный пафос римских консулов и  цезарей - это пафос цивилизаторов, спасающих варваров от варварства путем включения в цивилизацию (ничего не напоминает ?) . В этой системе ценностей понятие "варварская литература", "варварская культура" - такой же нонсенс, как жизнь покойника.

В папизме этот снобизм не только не был преодолен, но еще усугубился.

Вы знаете, что православные для латинян еретики очень давно?
Православных называют "полупелагиане". Первым "полупелагианином" был преподобный Иоанн Кассиан Римлянин (да, Римлянин для римлян - еретик, а не святой). А еретиками обзывают его за то, что он учил , что Бог спасает человека, содействуя его собственным усилиям.

Собственно настоящие еретики пелагиане учили, что человеку для спасения совершенно не нужна Божия помощь. Достаточно напряжения собственных сил. Ересь Пелагия - западная, и на Западе же была осуждена латинянами. Но вовсе не от здравого учения. У латинян преобладало другое заблуждение - неправильно понятое учение блаженного Августина. У латинян считается, что все спасение человека совершается исключительно Богом. Спасаются те, кому Бог дает , а погибают те, кому Бог не дает. Впоследствии у Готшалка (которого поддерживал , кстати знаменитый папа Николай Ι - ненавистник св.Фотия) и у Кальвина это дошло до логического конца - Бог от вечности заранее предопределяет - этот в рай, этот в ад. И человек ничего не может изменить.

Ага. Ислам.

И в папизме это учение о безусловном предопределении , которое делит мир на обреченных на спасение и обреченных на погибель слилось с римским снобизмом, который делит мир на Ромеев и варваров. Рим просвещенный, варвары - язычники. Значит , Рим - предназначен для спасения, а варвары - для погибели.

Точно.
А это уже иудаизм.
Как мы помним, именно у иудеев спасение определяется принадлежностью к иудейскому народу, а не личной верой. И гиюр - это не столько перемена вероисповедания, сколько присоединение к народу.

Вспомним ,что папизм распространялся среди других народ исключительно в форме военного завоевания (или по крайней мере военного давления) . Завоеванный вождь почти всегда принимал одновременно и христианство, и вассальную верность императору Священной Римской Империи, источником которой был никто иной, как "раздаятель корон" - римский папа.

Ключевой момент здесь в том, что спасение для варваров возможно только через принятие в подданство Риму. Это католический гиюр. Принявший папизм автоматически исключался из среды нецивилизованного варварства и включался в число просвещенных ромеев.

Таким образом осуществлялось разделение на предуготованных в жизнь вечную - и в погибель.
Именно поэтому тевтонские рыцари без всякого шевеления совести устраивали тотальный геноцид славянских народов - потому что те были предопределены Богом  на погибель, а рыцари были лишь исполнителями этого предопределения. Именно поэтому они уничтожали и православных. Вы , православные схизматики, тоже предопределены на погибель. Потому что в этой системе спасает не вера во Христа а подданство Риму.

Именно такая же риторика и сейчас на Украине. РПЦ МП - отсталые мракобесы финноугорские варвары будут гореть в аду. Униаты-паписты - спасенные цивилизованные европейцы, даже если убивают, грабят, насилуют и устраивают содом

Собственно даже учение о чистилище стройным образом входит в эту систему. Потому что оно крайне необходимо для того, чтобы объяснить совращаемым в папизм, каким образом можно спастись через подчинение Риму, при этом оставаясь законченными мерзавцами - хорошие паписты идут в рай сразу, паписты-мерзавцы пропускаются через специальную камеру - чистилище. Главное - не состояние души, главное - быть в верноподданстве Риму.

Таким образом, языческие мечтания о Риме - основанном богами (Венерой через Энея) слились с снобизмом цивилизаторов и учением о предопределении в неистребимое осознание своего исключительного мистического значения.
Это ярче всего выразил Честертон в своем эссе, где противопоставлял языческий но родной и предизбранный Рим и нечестивейший Карфаген - потому что в последнем приносились человеческие жертвы ( видимо, Честертон старательно не читал римскую историю, чтобы не разбить свою теорию)

Вот отсюда и "триязычная ересь".
Греческий, еврейский и латинский - это языки Цивилизации, предопределенные ко спасению.
Греческий и латинский - понятно почему.
А еврейский тоже понятно почему - все-таки христианский проповедник не мог хулить язык пророков и Христа.
Все прочие языки - это языки варваров, которые предопределены к погибели.
Богослужение не только на этих языках, но и просто Богослужение у этих народов - чушь, нонсенс.
Да, у папистов есть миссия, но это миссия НЕ обращения ко Христу.
Это миссия перевода из варварского народа в священный народ путем признания власти Рима.
Христос спасает не поверившего в Него человека, а Рим. А кто там в Риме- это дело уже Викария Христа.
Думаю, все знают, что папа до сих пор - суверенный монарх , что делает всех католиков в первую очередь подданными Ватикана (без всяких прав, что интересно).

И если мы теперь посмотрим на аргументацию св.Кирилла, то обнаружим, что она самым прямым и непосредственным образом относится именно к этому корню зла.
Она не против собственно трехъязычной ереси - она против ее ствола - мистического центра в Риме, вне государственной власти которого - погибель, внутри - спасение.

Первый же стих св.Кирилла - "Пойте Господеви вся земля Воскликните Господеви вся земля" - уничтожает и учение о предопределении папства и учение о мистической священной роли Рима, как границы спасенного народа.
НЕТ государственно-юридической границы между спасаемыми и погибающими. (есть иная граница - между поверившими и неповерившими во Христа, о ней св.Кирилл скажет дальше в Евангелии от Матфея)  Другие народы - не биомусор, предназначенный на сожжение в аду, если не войдут через подчинение Риму в "римский народ".
Они все предопределены ко спасению.

Это разорение гордости Цивилизатора, уничтожение превозношения римских проповедников над другими народами, обличение кровавой бани, которую устроят чуть позже рыцарские ордена в славянских землях - как мы помним из хроники Петра Дусбургского, город Христбург был полностью вырезан накануне Рождества Христова как языческий.

Триязычная ересь засыхает и отваливается здесь потому что срублен корень.

Новая песнь - тоже не просто так, а потому что паписты поют ветхую песнь - отверженного иудаизма с его культом крови, этноса и генетики.

Цитаты из Евангелия , которые кажутся вообще не относящимися к делу ("да будут вси едино" , заповедь о Крещении, власть всем веровавшим быть чадам Божиим) - не касается "трех языков". Они сокрушают пафос римского примата.
И тут очень важно, что это именно те самые слова, которые ныне иной , святейший Кирилл использует для... стремления к папизму.
А святой Кирилл не принимает-то латинских ухищрений именно потому что "да будут вси едино".

Евангелие св.Матфея о крещении - бьет по папской претензии на "заместителя Христа" - "Се Аз с вами есмь до скончания века"

Дальше св.Кирилл прямо говорит латинянам , что они - преемники и ученики иудейских раввинов ("и к вам говорим - горе вам книжники и фарисеи")
И здесь это не риторический прием, не обливание грязью оппонентов.
Это константация факта, что учение латинян по генезису - иудейско-талмудическое.

Но самое великолепное тут - цитата св. апостола Павла.
Каждое слово - как молот по папским идеям.
И по латинской службе не на непонятном (понимание - это вопрос старания) , а на ЧУЖОМ языке , несправедливо приобретшем достоинство исключительной магичности.
И по музыкальным инструментам на службе (Обаче бездушная глас дающа аще ли пищали аще ли гусли и прочая)
И по безчинному латинскому обычаю (перенятому позже рабски старообрядцами в виде многогласия) - одновременно совершать несколько служб и даже месс.
И самое неприятное для латинян - "аще убо не вем силы гласу то буду глаголющу ми варвар и глаголяй мне варвар".
Вдумайтесь - тут св.Кирилл устами апостола Павла цивилизаторов и Господ Вселенной называет варварами!
И за что?
Потому что не понимают славянского языка!

Это 10 из 10.

Не случайно автор жития говорит о св. Кирилле , что он "посрамил их".

Тем неожиданней и удивительней последующие события.
А именно - рукоположение св.Мефодия в Риме папой.

Это событие совершенно явно контрастирует со сказанным здесь настолько, что я бы сам усомнился, если бы это же кажущееся противоречие и несовместимость не были в самом житии.

Но об этом лучше сказать в следующий раз.

-----------------------------------------
Интересно , что осознание Рима как центра вселенной существует до сих пор.
Медиков грузят совершенно ненужной латынью почему? Потому что латынь - язык науки.
Биологи зубрят еще более ненужную латынь почему? Потому что латынь - язык науки.
Компьютерная и естественнонаучная ,экономическая и даже политическая терминология чуть не полностью латинская почему? латынь- язык науки.
Даже имена звезд и созвездий - все латинские. Почему? Латынь -язык науки.
Доходит до смешного - в индустрии компьютерных игр если нужен пафос , величие и претензии на мудрость - обязательно используют стилизацию под григорианский распев на латыни.


Возьмем искусство.
Куда мечтает попасть каждый уважающий себя певец?
Рим, Милан, "Ла скала".

Куда ездили учиться чуть не все русские художники?
Рим, Неаполь.

О чем с уважением и восхищением говорит святейший патриарх Кирилл своим гостям, водя их по музею ХХС ?
О римских собраниях искусств и римской просвещенности.

А спросишь - почему? Посмотрят на тебя как на идиота.
Потому что все знают, что Италия - источник искусства и науки, а Рим - центр, средоточие Италии.

Но стоит только смахнуть это мозговое марево, и беспристрастно изучить историю, как мы обнаружим совершенно иную картину.
Великим Художником называют кровавого маньяка только потому, что он обложил себя награбленными сокровищами.
Великим ученым называют кровавого маньяка только потому, что он необычно глубоко изучал кишки убитых им людей.

В самом деле.
750 лет от своего основания почти до самого Рождества Христова Рим ни науками ни искусством не интересовался в принципе.
Единственное , чем он интересовался - это кровопролитием и уничтожением народов.
Литература появилась как переводы и подражание грекам греческая (Плавт, Энний), но особенно никого не интересовала, пока не была захвачена Греция и в Рим не повалили толпы модных греческих ученых рабов, сопровождаемые караванами с награбленными произведениями искусства.

До этого никто не знает ничего о римских ученых (которые именовались философами) . В I в. до Р.Хр. - ΙΙ в. по Р.Хр. - действительно всплеск , который вобрал чуть не всех римских писателей и ученых, известных миру - Цицерон, Катон, Витрувий, Плинии, Вергилий и прочая. Но даже в это время, несмотря на то, что обложился пленными и награбленным Рим не считался тогда никаким центром наук и искусств.

Центрами были Афины и Александрия. Вплоть до появления Византии.

Интересно, что все знают о мракобесе св.Кирилле Александрийском , который злобно препятствовал науке, знают о халифах, сжигающих Александрийскую библиотеку, потому что кроме Корана не нужно никаких книг, но мало кто в курсе, что первым, кто сжег Александрийскую библиотеку задолгодо того, как это стало трендом, был Юлий Цезарь. Его , конечно, извиняют тем, что он на самом деле сжег Александрию , а библиотека лишь сгорела вместе с ней.

ΙΙΙ-IV века для Рима в отношении искусства и наук - запустение. Думаю, неспециалист не сможет назвать ни одного ученого или деятеля искусств Рима этой эпохи. (Исключая, пожалуй, Марка Аврелия).

А потом - все. Перенос столицы из Рима в Константинополь.

итак, это три века расцвета , окруженные пустотой и Марком Аврелием - это и есть "Рим как центр искусства и науки"? Причем расцвета довольно специфического, поскольку чуть не все его персоналии в первую очередь были военными и политиками, и только в свободное время - деятелями наук и искусств, т.е. любителями, а не профессионалами ни в науках,ни в искусствах.

Но как же , скажете , - а Великое Возрождение!!!!!
Разве его эпицентр не Италия в лице Рима, Флоренции, Падуи?



Искусствоведы всегда стыдливо молчат о том, что у Европейского Возрождения есть четкая дата начала.
13 апреля 1204 года.
Разграбление Константинополя в 1204 году.
Возрождение - это не что иное, как подлинный центр искусства и наук - Константинополь - ободрали как липку и все свезли в логово кровавого маньяка, который самодовольно уселся на заляпанные сокровища и повелел считать себя покровителем искусств и главным по науке.

Но как всегда, награбленное впрок не пошло.
Рим, заполучив все эти сокровища, не смог усвоить ни грамма подлинной красоты и культуры. Ни настоящей науки Климента Александрийского, Иоанна Дамаскина, святителя Фотия, Кирилла Философа.
Все наследие Византии (несмотря на очевидные попытки , в том числе и в иконописи) прошло мимо него.
Если Константинополь , сохраняя в себе огромное наследие дохристианской культуры, тем не менее оставался исключительно христианским городом, то Рим поглотил только желанные ему артефакты идолопоклонства ,выплюнув святыню и постаравшись забыть о ней.

Разграбление Константинополя Возрождение на Западе стало открытием не только Платона и Гомера, но и святоотеческих текстов. Их собирали, анализировали , печатали ... и отбрасывали.
Не пригодилось кровавому маньяку ничего , кроме утонченного эллинского культурного разврата.

Но разве не европейские монастыри породили ту науку, которую мы знаем сейчас?
Роджер Бэкон, Оккам, трактаты Боэция?
А вот здесь нужно согласиться.
Именно папизм - источник глубокой шизофрении научного мировоззрения,
Шизофрении, которая вошла даже в современные учебники догматики.

Что у "естественных наук" и "богословия" разные сферы.
Богословию нечего делать в науках, а наукам - в Богословии.
Эту шизофрению протодиакон Кураев поставлял в свое время в числе великих достижений христианства , говоря, что именно папские монастыри (под христианством в его книгах всегда понимается папизм, как ни странно) "десакрализировали" явления природы и теперь вместо Божественного дара и знамения времен благодарное папским монахам человечество видит в солнце и луне только лампочки.

При этом те же люди говорят о "познавании Бога из творения", как оправдании истинности естественнонаучных теорий.

Это уже какая-то шизофрения в квадрате.

Сначала истово верить, что один и тот же цветок порождает непересекающиеся сферы естественных наук и Богословия, а потом столь же истово верить что из непересекающейся сферы физики или биологии можно познать Бога.

Это шизофреническое раздвоение мировоззрения на "естественнонаучное" и "религиозное" - результат именно духовной сути папизма, который притворяется христианским, а занимается на самом деле оккультизмом. Слушает, не имея ушей, о мире, полном неотступной заботы Божией и жаждет механической вселенной чтобы ее насиловать по праву господина.

Раздвоение тут не между верой и знанием.
А между Евангелием, которое читали в костеле и трактатом Герместа-Трисмегиста, который лежит под подушкой в келье.
И поскольку невозможно так жить вечно, невозможно служить двум хозяевам, что-то одно начинает отмирать.
В папизме вымерло Евангелие и явился "европейский тип ученого"- двухголового шизофреника с мертвой головой веры.

В противоположность этому , достаточно взять даже не весь "Источник знаний" св.Иоанна Дамаскина , а одно "Точное изложение православной веры" чтобы увидеть, что для подлинного целостного мировоззрения - апостолов и святых отцов - весь видимый и невидимый мир образуют одну неразрывную сферу, которую Богословие и естественная наука не разрубают пополам , как Соломонового младенца, а целиком охватывают все, где Богословие главенствует а естественная наука - ему помощница и слуга.

Откройте Евангелие и посмотрите - много говорит Христос о небе, Боге, таинствах?
Он говорит о пшенице, деревьях, цветах , птицах, доме, вине, отце и детях, семье.
Каким же образом ухитряются наследники папской шизофрении разделять сферу Богословия и сферу естественных наук?

Разделяют они их по вполне понятной причине.
Потому что сфера естественных наук в ее европейском (читай - римском) варианте неистово враждует против Бога и изо всех сил старается уничтожить сферу Богословия. Шизофрения - это единственный выход для любителей одновременно враждовать против Бога в научных теориях и считать себя христианами.





Tags: Житие Константина Философа, католицид, летсрид
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Сумасшедшие с миллиардными бюджетами.

    Наше время отличается от остальных тем, что миллиардное государственное финансирование, которого не хватает на образование, здравоохранение и пенсии,…

  • Акафист Астарте

    Митрополит Вологодский Савва отслужил акафист перед картиной блудницы, которая изображает богиню любви Венеру-Астарту. Напомню, что Рафаэль…

  • "Явление на кладбище Иоанна Кронштадтского" - 2.

    В конце февраля - было ли описываемое Клаудом Роммелем явление св.Иоанна Кронштадтского на кладбище в действительности или оно выдумано (им самим или…

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments