"А сыновья ваши чьим именем изгоняют?"
Вопрос этот становится понятным после того, как узнаешь, что евреи в Вавилоне были известными заклинателями демонов ... именами демонов.
" Так, например, уже Ш.Й. Раппопорт пришел к выводу: «В Иерусалимском Талмуде меньше упоминаний о волшебных предметах и заговорах, чем в Вавилонском Талмуде; в последнем иногда целые листы посвящены этому... И здесь сказывается уже влияние силы римской мысли...» Подобный
вывод делает и Р. Франкель о другой области народной науки — о медицине: «В этом отношении существует различие между Иерусалимским и Вавилонским Талмудом; Иерусалимский Талмуд говорит о лекарствах, в которых есть природная польза и внутренняя связь с болезнью, а Вавилонский Талмуд большей частью предпочитает чудодейственные предметы и средства, которые лечат лишь с помощью некой скрытой силы, а не в соответствии с природой»
" По последним сведениям124, более половины заклятий на блюдах, найденных в Вавилонии и Месопотамии, написаны на «еврейском арамейском», т. е. на арамейском, близком или идентичном тому, на котором написан Вавилонский Талмуд. Широкое употребление стихов из Писания и однозначно еврейских терминов не оставляют сомнения: эти заклятия были написаны евреями. А из значительной части заклятий становится ясно, что заказчик или «объект» заговора носил не еврейское, а иранское или даже зороастрийское имя. В одном случае просят «исцеления с небес для Маадарафри, дочери Аношай», а в другом — изгоняют бесов и духов (шида ве-дива) из скота дома Бримы бар Аздандук. Не исключено, что и евреи носили иранские имена, но по совокуп ности признаков (еврейские «персонажи», термины из области галахи, вкрапление стихов Писания и др.) кажется, что верна следующая интересная догадка Ш. Шакеда. Логично предположить, что во многих случаях «еврейские изделия» изготовлялись еврейскими колдунами по заказу клиентов — представителей окружающих народов. Иными словами, весьма вероятно, что еврейские колдуны считались профессионалами в своей области и многие жители Вавилонии обращались к ним с просьбой о помощи в трудную минуту или за тем, чтобы добиться целей, которых невозможно достичь естественным путем. Это совсем не удивительно: евреи пользовались славой способных колдунов — славой, имевшей как позитивные, так и негативные последствия: она принесла немало вреда евреям.." (Гафни , "Евреи Вавилонии в талмудическую эпоху")
Прямо как в том анекдоте - не знаю , что они вытворяли, но их нанимали в колдуны халдеи(!).
Journal information