ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Categories:

Аллегория католической веры

Случайно попалась на глаза знаменитая картина не менее знаменитого Яна  Вермеера Дельфтского. (по клику репродукция с большим разрешением 3000х4000).





Картина сия именуется "аллегория католической веры" и является чуть ли не эпицентром Нью-Йоркского музея "Метрополитен".
Естественно, поскольку сама картина называется "аллегория" то думаю, самые искусствоведные искусствоведы не наберутся наглости тянуть свою постоянную волынку "тут просто так нарисовано" "просто в то время так было принято рисовать и никакого смысла это не имеет". По той простой причине, что само название "аллегория" предполагает некий смысл в каждой детали.

Давайте посмотрим, что тут любопытного.

Первое, что бросается в глаза - это дама, которая , видимо , и олицетворяет собой веру - или вернее, папскую "церковь".
Совершенно не неожиданно, что дама эта с непокрытой головой. Цвет волос ее скорее темный, чем рыжий, правда, она сама сидит в полутьме, так что  наверняка утверждать сложно.

У дамы есть две любопытные особенности -
1) цвета одежды (бело-синие) - однозначно ассоциирующиеся с водой (ср. апокалиптическую блудницу, которая "сидит на водах многих".
2) украшения жены, представленные виде россыпей жемчуга (единственная драгоценность, которая добывается в воде, а не в земле)  по всем местам

Dth6


Особенно интересны руки.
Dth5

Интересны они не тем, что есть, а тем, чего нет. Нет обручального кольца. Которое в Европе всегда было символом обручения или самого брака (или инвеституры). Сия дама не обручена Христу в "невесту". В сочетании с непокрытой головой и обнаженными плечами - можно сделать совершенно однозначный вывод о социальном статусе сей дамы.

Странная поза - дама очевидно находится в экстатическом состоянии, закатив глаза и прижав ручку к груди . Причем сидит она СПИНОЙ к предметам, которые предположительно должны вызывать экстатическое состояние - изображению Распятия (которых два). Очень странно. Куда же она смотрит?
Мы можем некоторым образом осмотреть остальное помещение - в отражении хрустального шара , висящего над ее головой.

Dthf1

Резко бросается в глаза разница между роскошью  "в кадре" и тем, что "за кадром" - пустота, темнота и даже следы разрушенности дома - отсутствия входных дверей, выбитые окна, странный мусор на полу , темный хлам распиханный по углам.

Опустив несколько глаза, мы обнаружим внезапно на гобелене ... русалок.

Dth2

Причем русалок мужского пола. Напомню, что "русалы" - это символическое изображение падшего допотопного человечества. Вообще, весь гобелен представляет собой по орнаменту кошмарный микс из цветочно-осьминоговых мотивов, который вряд ли придет в голову нормальному художнику.

Dth3

Перед гобеленом небольшое распятие в ультра-католическом стиле - фигура распятого висит на кресте таким образом, что совершенно непонятно, зачем крест нужен - ведь руки прибиты почти у самого вертикального основания - сам распятый отнюдь фигуру Креста не повторяет. Традиционно согнутые колени - распятый  не живой стоит , а висит мертвым (собственно говоря, потому и колени согнуты). Естественно, никаких "подножий" и надписей нет.
Dth4

Интересно, что на картине два распятия.
И второе еще страннее.


Dth7

Во-первых, оно - не крест. Оно трехконечное (Т-образное) , а надписание прибито в месте сочленения. Что написано - я не могу сказать - не разобрать

Еще более странно, что поперечная перекладина в каждой своей половине имеет Г-образную форму

Dth9

Таким образом крест на этой картине имеет совершенно невероятную для христианина форму

Т



Таким образом, есть много оснований считать, что здесь изображен не  распятый Христос, а распятый Манес.

Это подтверждается загадочными лицами, окружающими крест.

В христианской традиции канон изображения Распятия Христова - с одной стороны Пресвятая Дева Богородица, с другой - святой апостол Иоанн Богослов, а у подножия - жены мироносицы (часто одна св.Мария Магдалина, как символическое изображение их всех).

Здесь же окружающие - совершенно загадочные лица

Dth10

Сначала я думал, что фигура в темном  слева от Креста (справа от Распятого) - некто, долженствующий изображать Богородицу. Но при достаточном увеличении
Dth11

Легко видеть, что темное пятно слева на шее - не тень, а борода, а над верхней губой хорошо просматриваются редкие усы. Да и сам крючковатый нос и маленькие близко посаженные глаза совершенно не вяжутся даже с папистской манерой изображения мадонны - не говоря уже о Пресвятой Деве.

У Креста Христова не было никаких бородатых лиц с крючковатым носом. в подобной одежде. Распятый на этой картине - не Христос.
Другие лица вокруг креста не менее странные.

Dth13

Человек справа - видимо вместо св.Иоанна Богослова.
У него что-то странное с правой вытянутой вперед  рукой - как с величиной (по таким пропорциям она у него должна доставать до колена), так и с положением - она торчит не из плеча , а из пустоты. Ну это же Вемеер - это же гений, а у гениев все гениально . Не в этом дело.
Дело в том, что у этого существа неопределенный пол

Dth12

Наряду с достаточно очевидным кадыком у него женская прическа и женское лицо (пухлые губки в комплекте). Впрочем, может это и не кадык, а отвисший второй подбородок от недоедания.

Самое загадочное - это левая рука этого человека непонятного пола. Она полностью покрыта плащом (который очень напоминает балахон монашеских орденов). И не просто покрыта - она что-то держит , накрытое тканью полностью. Причем положение руки и форма ткани оставляет единственное толкование - на руках у него ребенок, спрятанный под плащом.
Какое отношение это все имеет к Евангелию?

Никакого. Это не распятие Христа.

Вместо Марии Магдалины у подножия существа сидит .... Двуликий

Dth14

Пол его тоже загадочен, хотя легкая щетина (тени на правой щеке вроде бы не откуда образовываться) намекает на возмужавшего юношу. Возможно, штука справа от него - это крыло. Ребенок перед ним подтверждает подозрение на то, что это "небесные силы" . Улыбающееся задумчивое лицо "Небесных сил", которым нет никакого интереса до распятого возле них (причем они находятся там, где на них должна бы по идее потоком литься с креста кровь)

Какое отношение это все имеет к Евангелию?
Никакого.

Третий раз скажу - распятый на этой картине - не Господь наш Иисус Христос.

Странности на этом не заканчиваются . Книга , которая лежит перед дамой , тоже странная.
Dth15
Обратим внимание на положение застежек. Оно показывает, где у книги верх, а где - низ. По этим застежкам можно сделать вывод, что книга развернута к даме. Что естественно - по сюжету предполагается, что эту книгу читала дама (видимо, перед впадением в экстаз).

Проблема в том, что судя по буквам на открытой странице , эта книга лежит вверх ногами.
Как согласовать то, что по застежкам эта книга лежит нормально, а по буквам - вверх ногами?
Единственное объяснение - что книга специально была написана буквально perversio - т.е. первернуто, извращенно.

Что изображено на открытой странице трудно понять - скорее всего, это план скинии или святилища Иерусалимского храма.

Спустимся чуть ниже.
Dth16
Дама в стильных шлепках цвета морской волны попирает правой ногой глобус. Глобус очень странный. Даже если применить сильный контраст на доступной зрению половине его, невозможно найти никаких соответствий земной карте. А это - уже времена Петра Первого. Морские карты Европы , Африки и Америки были уже практически очень близки к современным.Но здесь нет ничего . Вместо этого странные круглые образования , которые не имеют никаких соответствий с географическими объектами. Зато один в один похожи на кратеры, которые можно наблюдать в телескоп на Луне.

http://lfly.ru/wp-content/uploads/2016/01/10747.jpg

Цвет глобуса подтверждает догадку, что папская вера властно стоит на Луне. Возможно, это аллюзия на апокалиптическую жену, которая "и месяц под ногами ея". Но выглядит это скорее оккультно чем иконописно.

Левая же нога в аналогичном стильном шлепке указывает на лежащую на полу розу
Dth17

Под розой внезапно мы видим логотип Apple. Надгрызанное яблоко

Dth18

Собственно , чтобы понять, что религиозный экстаз накрыл даму после отгрызания куска запретного плода - не надо много воображения.

Рядом с запретным плодом змий, который испускает реку крови

Dth19

Причем змия убило не крестом , а каменной плитой - совершенно ясное указание "на вольных каменщиков", которые и запретного плода вкусили, и змия избежали - ляпота.

Все это великолепие располагается на шахматной доске (напомню, что до самого 18 века шахматы в Европе были оккультным занятием, а на Руси за игру в шахматы отлучали от Церкви, поскольку они ассоциировались с иудейской каббалой, что собственно и соответствовало реальности)

Dth20
Dth23

Даже стул имеет конструкцию , представляющуюся мне очень странной (в части количества поперечных элементов) и напоминающую больше гностические учения о многослойности мира, чем стул для сидения.

Гобелен , помимо внезапного подобия герба французских королей
Dth21

изображает совершенно кошмарное существо с кровавым порезом вместо лица, обрубленными руками и ногами у которых правая стопа прикручена к левой ноге, а левая - к правой (так что изгиб стопы обращен у обеих стоп наружу)

Dth22


Судя по этой аллегории папства, инквизиторы сжигали на кострах не врагов церкви, а своих конкурентов по служению сатане.

Tags: католицид, прекрасная дама
Subscribe

  • Буддизм как учение сатаны.

    Из завещания Гунавармана (одного из проповедников буддизма в Китае) "Нужно правильно знать пути созерцания; Их можно назвать, но нельзя…

  • Имена

    Фотобатоло Фотоешэ Бимолоча Шилимотоло У китайских буддийских миссионеров даже имена такие, что ни в жизнь не подумаешь, что это китайское. А…

  • И Кумар - шизяпу.

    "Люй Гуан захватил Кумарадживу в плен, но не изведал его мудрости. Он увидел, что тот еще молод, и стал на обычный манер издеваться над ним,…

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments