ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

О каких струнах и органах говорил Давид

Когда латинофроны пытаются исполнить папскую волю и в Церкви - а именно - ввести игру на музыкальных инструментах сначала на песнях и плясках в храме, а потом - и на Богослужении (вернее, превратить Богослужение в песни и пляски). , они обычно ссылаются на слова Псалтири "Хвалите Бога ... во струнах и органе, ... во псалтири и гуслех ..., во гласе трубнем...."

Между тем Само Священное Писание говорит о том, что речь здесь идет не о музыкальных инструментах как таковых, а о чине и порядке Богослужения и более широко - о дарах Святого Духа.

Откроем 1 книгу Паралипоменон , в которой подробно излагается то, как и для чего Давид ввел эти музыкальные инструменты в Ветхозаветное храмовое Богослужение.

"И речé дави́дъ начáлникомъ Леви́тскимъ: постáвите брáтiю свою́ пѣвцéвъ во оргáнѣхъ, пѣ́снехъ мусикíйскихъ, псалти́рехъ, въ гýслехъ и кимвáлѣхъ, да воз­глася́тъ въ высотý глáсомъ весéлiя.
И постáвиша леви́ти Емáна сы́на Иои́лева: и от­ брáтiй егó Асáфа сы́на Варахíина: и от­ сынóвъ Мерáриныхъ, брáтiй егó, еѳáна сы́на кисéова:
и съ ни́ми брáтiя и́хъ, вторíи [чи́номъ], захáрiа и Озiи́лъ, и семiрамóѳъ и Иеiи́лъ, и Анáнiй и Елiáвъ, и ванéа и маасíа, и маттаѳíа и Елифалá, и макенíа и Авдедóмъ, и Иеiи́лъ и Озíа, двéрницы.
И пѣвцы́ Емáнъ, Асáфъ и еѳáмъ въ кимвáлы мѣ́дяны [воз­глашáюще] въ слы́шанiе:
захáрiа же и Озiи́лъ, и семiрамóѳъ и Иеiи́лъ, и Ананíй и Елiáвъ, и маасíа и ванéа со гýсльми тáйны поя́ху:
и маттаѳíа и Елифалá, и макенíа и Авдедóмъ, и Иеiи́лъ и Озíа въ кимвáлѣхъ (греч. κινύραις - струнный инструмент) поя́ху, éже превзы́ти (греч. ἐνισχῦσαι букв - в-силиться, получить силу, укрепиться
и хоненíа начáлникъ леви́тскiй, начáлникъ пѣ́нiй, занé разýменъ бѣ́:
и Варахíа и Елкáна двéрницы кивóта:
и совенíа и Иосафáтъ, и наѳанáилъ и Амасíа, и захáрiа и ванáй и Елiезéръ свящéн­ницы трубя́щiи трубáми предъ кивóтомъ Бóжiимъ: и Авдедóмъ и Иеíа двéрницы кивóта Бóжiя." (1 Пар. 15,16-24)

"Асáфъ начáлникъ, и другíй по нéмъ захáрiа, Иеiи́лъ и семiрамóѳъ, и Иеiи́лъ и маттаѳíа, и Елiáвъ и ванéа и Авдедóмъ: Иеiи́лъ же во оргáнѣхъ и псалти́ри и гýслехъ, Асáфъ же въ кимвáлѣхъ воз­глашáя:
и ванéа и Озiи́лъ свящéн­ницы [труби́ша] вы́ну въ трубы́ предъ кивóтомъ завѣ́та Бóжiя.

Въ тóй дéнь устрóи дави́дъ въ начáлѣ хвали́ти Гóспода рукóю Асáфа и брáтiи егó." (1 Пар. 16,5-7)

В славянском и греческом есть некоторая разница  в названиях струнных инструментах ( "гуслях"-  "псалтирях" - νάβλαις - κινύραις)
Но совершенно очевидно даже не сходство - а прямое совпадение тех особых действий , совершаемых при помощи этих инструментов с дарами  Св.Духа, перечисляемыми св.апостолом Павлом - учительства, тайнозрения, говорения языками (которое сам апостол Павел прямо называл игрой на кимвале) , силы , пророчества, милования и т.д.

Таким образом, люди, намеревающиеся ввести музыкальные инструменты в Богослужение - это те, кто прямо и откровенно хотят заменить дары Св.Духа на высокотехнологические  деревянные коробки.

P.S. Ну прямо же написано, что псалмы Асафу и остальной братии писал Давид , где у наших академических экззегетов  глаза?
Tags: церковно-славянский
Subscribe

  • Гордость и лживость как причина атеизма.

    Человеку свойственно ошибаться. Ошибки эти происходят от того, что сама природа человека предусматривает обязательную связь его ума с Богом. Око…

  • Мiръ

    Иероглиф 世 означает мир и свет в смысле мира (как например, в "вокруг света") Его древняя форма дачжуань выглядит так: Очевидно, это…

  • Корень славянского языка.

    Итак, язык - это иерархическое целое. Целое, однако - не означает "простое". Человек целен, но он составен - не только как соединение…

promo ortheos september 18, 2014 10:40 27
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments