ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Category:

Святость идиотизма.

Калибром в яблочко.

Оригинал взят у ru_kamerton в post
В последнее время заметила, как в моей ленте (а обитаю я преимущественно в Фейсбучке) участились случаи истеричного почитания "святых" со стороны. То якобы русский монашек с Украины, цельный православный архимандрит, публично при всем ФБ помолится на могилочке святенького дохтура Гааза, то другие монашествующие отцы набегут туда же группой поддержки, орлами обрушиваясь на критиков сего поступка с вопрошанием "а сделали ли вы столько добра, сколько сделал нам, сиволапым, сей дохтур?" То Худиев, возводя к небесам глазыньки, расскажет о печальной посмертной судьбе не ценящих дохтурову доброту, и этот ласковый укор через лайк общего френда попадет мне на стол. То ещё вот святые: католик Трупп и некие безымянные копты-мученики, несть же им числа, и все с печалью взирают на православных, бесчеловечно НЕ почитающих их жызненный, так сказать, подвиг.

Надо отметить что, по всеобщему убеждению православных всех времен (окромя нашего времени - последнего), грех ереси не искупается ни мученическим венцом, ни добродетельной жизнью. Для того, чтобы спастись, нужно отречься от ереси, покаяться и войти в православие. Наиболее наглядно это убеждение разъясняется следующим отрывочком:

Видя вас в лике торжествующих певцов добродетели и воинов ее, я предлагаю вам в одно время, как торжествующим певцам, сладкогласие нравственного учения, в другое время звучу вам, как воинам, наподобие трубы, суровыми речами догматического учения.

Образ благочестия слагается из того и другого, причем нравственность представляет собою как бы тело, а соединенное с нею познание догматов занимает положение благоустроенной души. Подобно тому как в теле, когда оно разъединено с душой, состав членов бесполезен, хотя его и хвалят, так точно и красота нравственности мертва, если не одушевляется силой догматов. Что пользы в целомудренном образе жизни, когда целомудрствующий не знает хорошо Судии целомудрия? Какая прибыль от милостыни, когда Судия милостыни негодует, как отвергаемый? Какая выгода воинам в том, что они делают много доблестного, когда они враги царю? Все стяжание добродетели остается бесполезно, если в корне своем не имеет правых догматов.

Плоды добродетелей должны происходить от корня, и нервы их отправляться из головы. Держась этой головы, и составляя с нею члены добрых дел, мы и совершаем все тело благочестия, объемля голову тела — Христа, потому что «Той есть», говорится, «глава телу Церкве» (Кол. 1, 18). Этой головы не удостоились иметь еретики.
Святитель Иоанн Златоуст "Против еретиков"

Как же так? Как копты, так и католики для православия - еретики на различных стадиях, с которыми мы не можем иметь ни совместной молитвы, ни совместного Причастия, и тут вдруг не просто спасшиеся души, но настоящие, полноценные святые, которым хоть сейчас кланяйся. Причем эти "святые" от своих заблуждений не отрекались. Парадокс, однако, разрешается немедленно, стремительным полетом экуменической мысли. Потрясая крестом, "православный" проповедник торжественно возглашает, что и Гааз со Труппом, и новоявленные "мученики" спаслись необыкновенным способом - они просто не знали основ собственной веры. Ну вот не удосужились узнать люди, во что же такое они веруют, не осквернились ни байками о непорочном зачатии Марии, ни сознательным монофизитством - веровали серою верой, и именно это вот незнание основ спасло их, ибо, повторяю, по слову св. отцов ни мученическая смерть, ни добродетели не дают еретику возможности войти в Царство Небесное. Таким образом, православная мысль современности обогатилась небывалым параметром спасения, которого не знает ни одна другая религия. Пусть человек инославный, главное, что быв крещен, жил бессознательно, но зато во славу добродетели (или умер за Христа). И всё, святой, кланяйтесь, Таньки и Ваньки, цалуйте икону новоявленного защитника вашего и помощника!

Смешно? Но притом и страшно. Не может православный монашек или пастырь не знать очевидных для воцерковленного человека вещей. Знает, а, тем не менее, превозносит Гаазов и Труппов, значит - лжет, обманывает и себя, и паству свою, и совсем посторонних. Как отвечать будем, батюшки? Впрочем, слежка за чужой духовной жизнью в мои обязанности никак не входит - я всего лишь озвучиваю себе на память собственные мыслишки. не претендуя на полноту истины. В конце-концов, "жена да не учит". Неприятность же заключается в том, что совсем уж серой, бессознательной веры по существу не бывает. Каждый религиозный догмат во что-то выливается - в молитву, в праздник, в богослужение. Копт верит в одно, католик в другое, православный в третье - и все подтверждают свою веру определенными словами из молитвослова, празднованием определенных дней, мистическим соединением в причастии. Арианин не чтит в Христе Бога - и никогда не будет молиться, именуя Его Господом. Другие еретики не чтут в Марии Богородицу, и, даже если и молятся Ей, то именуя по-другому - Христородицей или ещё кем-нибудь. Таким образом, догматы выливаются в молитву и в богослужебный круг. Обязанность искренне верующего - и молиться, и посещать богослужения, следовательно, Гааз и Трупп, празднуя, к примеру, непорочные потроха Иисусовы или же непорочное зачатие Марии, не могли веровать бессознательно. Более того, они подтверждали свою веру словом и делом. Так какие ж они святые для православного человека? И не дойдет ли таким образом до святых Пап -  не отрекавшихся от католичества, но чтивших, к примеру, икону Пресвятыя Богородицы Казанския или там Сергия Радонежского?

ΠΣ/ Отсебятиина:
Это чудовищное объяснение - не просто удачный изворот змеиной мысли.
Это проявление совершенно четкой и очевидной экуменической тенденции - объединение путем нивилирования по консенсусному минимуму. Ее постоянно озвучивают и патриарх,  (который недавно сказал, что мы с мусульманами заодно, потому что признаем Одного Творца вселенной -
Видимо, Александр Македонский и Дарий были тоже заодно, потому что признавали только одного царя и повелителя  мира. ) и митрополит Иларион , и вообще все люди, имеющие доступ к телу и микрофону.


Кстати,в этом нивелировании и был смысл того самого Типоса императора Ираклия, который исповеднически отверг святой Максим Исповедник. Мы пока до категоричности Типоса не дошли , но движемся именно в этом направлении - объединят по "религиозному минимуму", а кто будет поднимать вопрос о расхождениях - тот бунтовщик и нарушитель "заповеди о единстве"
Tags: Убей ОВЦС - спаси издательский отдел, католицид
Subscribe

promo ortheos september 18, 2014 10:40 27
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments