У древних народов, в частности славян, был языческий ритуал проводов на «тот свет». Одним из известных действ которого были «похороны Кузьмы и Демьяна». Оно заключалось в том, что «стариков» отправлявляли на «тот свет», в противоположность тому, что делали на самом деле святые Косьма и Дамиан. Это говорит о явном извращенном сатанинском происхождении обряда.

Ритуальному умерщвлению подлежали люди, у которых только начинали появляться признаки старения, однако они были еще крепкие телом, духом и умом люди порядка 40-60 лет.
Ритуальное умерщвление «стариков» отправлялось как важнейшее общественное действо и имело специальное приурочение, причем, вероятнее всего, не один раз в году. Скорее всего у славян, как и у прочих земледельческих народов, оно было связано с сельскохозяйственными сезонами, результаты которых зависели от благоприятных воздействий природы.
Здесь следует вспомнить связь жертвоприношений «стариков» у славян во время посевного сезона и сбора урожая, с культом Ваала, когда этому божеству ради снискания «удачи» приносили в жертвы младенцев. Одним словом, «что стар, что млад».
У языческих славян с проводами весны был связан круг обрядов, представляющих собой комплекс действ аграрно-магического характера. К нему и был приурочен и ритуал отправления на «тот свет», который должен был обеспечить максимальные условия для роста и созревания посевов.
Предназначенные к отправлению на «тот свет» после совершения установленных ритуалом подготовительных действ в специально изготовленных ритуальных одеяниях усаживались на специальное ритуальное средство передвижения из луба с полозьями или волокуши и вывозились за ворота. Из связанных «повозок» образовывался «поезд», протягивающийся вдоль по деревне; действиями руководили волхвы, которые, возможно, начинали ритуал в доме предназначаемого к ритуальному действу, т. е. они обходили деревню, составляли «поезд», возглавляли его, направляя к реке или другому водоему, если ее не было, где и происходило отправление на «тот свет». Старуха и чучело на первой телеге - знаки, обозначающие предназначенность процессии и сущность производимого действа; это - характерные для драматизированной обрядности символы. Упомянутые в описанном игрище хороводы сменили ритуальный круговой танец, который, безусловно, имел место в языческом ритуале проводов на «тот свет». Намек на ритуальный танец и песнопения волхвов при отправлении ритуала содержится в Ипатьевской летописи («бесования»). Заключительный эпизод ритуального отправления на «тот свет»: вокруг обреченного идет круговой танец с молотами (орудие ритуального умерщвления), во время которого отправитель действа ударяет его по голове. Вероятнее всего, ритуальный танец имел место и в селе вокруг собранных вместе жертв, и на месте свершения основного действа.
Помимо «похорон Кузьмы и Демьяна» у древних славян была игра «похороны Кострубоньки». В неё «играли» не взрослые, а дети. Выбирали жертву, остальные дети начинали водит вокруг него хоровод. По знаку, все дети бросались на малыша, стоящего в кругу и убивали его, как правило, скидывая в глубокий овраг.
Ритуальная пляска, кружение и другие действа, определяемые как «бесование», не могут сопровождаться речью; это могут быть либо песнопения, либо какие-то ритмические, сказываемые речитативом словесные формулы.
А вот как выглядит божество древних славян Мара, Марена – владычица Навьего, подземного царства. Она олицетворяет собой смерть.

А вот уже сюжет, опять-таки свзанный с кружением, кругами, сбором урожая и т.д., описанный в одной из английских брошюр 1678 года под названием «Mowing-Devil» (дьявол-косарь). Там говорится следующее: «…пытливый Фермер быстро прибыл на место, где рос его овес, и к своему восхищению обнаружил, что овес был скошен и готов к уборке; а так как Дьявол имел замысел показать свою ловкость в искусстве уборки урожая и презрел обычный способ скоса, он срезал стебли кругами и расположил каждую соломинку с точностью, которая заняла бы века у любого человека, который решил бы это сделать. И человек, который владеет ими, до сих пор боится их убирать»

Вот еще парочка сюжетов из западных источников:

и

Луговые эльфы. Нильс Блуммер (1850).
Ритуальное умерщвление «стариков» отправлялось как важнейшее общественное действо и имело специальное приурочение, причем, вероятнее всего, не один раз в году. Скорее всего у славян, как и у прочих земледельческих народов, оно было связано с сельскохозяйственными сезонами, результаты которых зависели от благоприятных воздействий природы.
Здесь следует вспомнить связь жертвоприношений «стариков» у славян во время посевного сезона и сбора урожая, с культом Ваала, когда этому божеству ради снискания «удачи» приносили в жертвы младенцев. Одним словом, «что стар, что млад».
У языческих славян с проводами весны был связан круг обрядов, представляющих собой комплекс действ аграрно-магического характера. К нему и был приурочен и ритуал отправления на «тот свет», который должен был обеспечить максимальные условия для роста и созревания посевов.
Предназначенные к отправлению на «тот свет» после совершения установленных ритуалом подготовительных действ в специально изготовленных ритуальных одеяниях усаживались на специальное ритуальное средство передвижения из луба с полозьями или волокуши и вывозились за ворота. Из связанных «повозок» образовывался «поезд», протягивающийся вдоль по деревне; действиями руководили волхвы, которые, возможно, начинали ритуал в доме предназначаемого к ритуальному действу, т. е. они обходили деревню, составляли «поезд», возглавляли его, направляя к реке или другому водоему, если ее не было, где и происходило отправление на «тот свет». Старуха и чучело на первой телеге - знаки, обозначающие предназначенность процессии и сущность производимого действа; это - характерные для драматизированной обрядности символы. Упомянутые в описанном игрище хороводы сменили ритуальный круговой танец, который, безусловно, имел место в языческом ритуале проводов на «тот свет». Намек на ритуальный танец и песнопения волхвов при отправлении ритуала содержится в Ипатьевской летописи («бесования»). Заключительный эпизод ритуального отправления на «тот свет»: вокруг обреченного идет круговой танец с молотами (орудие ритуального умерщвления), во время которого отправитель действа ударяет его по голове. Вероятнее всего, ритуальный танец имел место и в селе вокруг собранных вместе жертв, и на месте свершения основного действа.
Помимо «похорон Кузьмы и Демьяна» у древних славян была игра «похороны Кострубоньки». В неё «играли» не взрослые, а дети. Выбирали жертву, остальные дети начинали водит вокруг него хоровод. По знаку, все дети бросались на малыша, стоящего в кругу и убивали его, как правило, скидывая в глубокий овраг.
Ритуальная пляска, кружение и другие действа, определяемые как «бесование», не могут сопровождаться речью; это могут быть либо песнопения, либо какие-то ритмические, сказываемые речитативом словесные формулы.
А вот как выглядит божество древних славян Мара, Марена – владычица Навьего, подземного царства. Она олицетворяет собой смерть.

А вот уже сюжет, опять-таки свзанный с кружением, кругами, сбором урожая и т.д., описанный в одной из английских брошюр 1678 года под названием «Mowing-Devil» (дьявол-косарь). Там говорится следующее: «…пытливый Фермер быстро прибыл на место, где рос его овес, и к своему восхищению обнаружил, что овес был скошен и готов к уборке; а так как Дьявол имел замысел показать свою ловкость в искусстве уборки урожая и презрел обычный способ скоса, он срезал стебли кругами и расположил каждую соломинку с точностью, которая заняла бы века у любого человека, который решил бы это сделать. И человек, который владеет ими, до сих пор боится их убирать»

Вот еще парочка сюжетов из западных источников:

Ведьмы и черти танцуют в кругу, гравюра из книги «Полная история маги, волшебства и колдовства» (1720).
и

Луговые эльфы. Нильс Блуммер (1850).
Возможно, это все связано с культом "Галгалов" - "каменных колес" - ярким представителем которого является и "Стоунхендж", который построен в древности в 50-х годах 20 века из бетона и арматуры - а также барочная мания на ротонды.
Также возможно, это связано с явлением кругов на поле , закрученных словно вихрем. Интересно, что детей Иова по Священному Писанию убил диавол внезапным вихрем.
Journal information