ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Categories:

С сиськой наперевес

в качестве предисловия: интересно, а в чем проблема выйти из храма, если надо покормить ребенка?
А если отроку приспичит посрать или отлить во время службы - в туалет тоже не надо уже выходить ?
Можно он это сделает на подрясник лично о.Димитрию ?


Оригинал взят у l_lednik в С голой сиськой и орущими детьми наперевес
Расшатывание церковных канонов, правил, да в конце концов норм приличия и поведения всегда происходит под благовидными предлогами.

Помню жаркие споры на православных форумах о допустимости фотографирования и видеосъёмок богослужений. Фотограф патриарха Алексия где-то в интервью писал, что выбирает такие моменты литургии, чтобы не мешать ни верующим, ни патриарху, и не фотографирует в ответственные моменты службы. В начале 2000-х годов прихожане ещё сомневались, зачем нужны эти бесконечные фотки патриарших служб и трансляции из храма Христа Спасителя. Какой от них прок? Какая польза? Зачем превращать литургию в спектакль? Но их робкие и недоумённые вопросы отметались нахрапистыми ответами профессиональных словоблудов – всеми этими аннами даниловыми, добросоцкими, судариковыми, лученками и другими берхиными с сенчуковыми.

Модернисты и криптокатолики в рясах и без умело навязывали чувство вины и передёргивали понятия. Съёмки нужны в миссионерских целях. Инвалид, прикованный к кровати, не имеет возможности прикоснуться к неземной радости богослужения, а благодаря трансляции он соприсутствует таинству Рождества Христова и проникается … чем-то там. Только жестокие, злобные люди могут быть против этого. Вы что, против помощи инвалидам с ДЦП?
(Сравните с культом святой дохтурлизы: скольким больным/бездомным/припадочным/донбасским детям/умирающим ВЫ помогли? Как вы смеете сомневаться в её доброте/святости/честности и т.д.?)

Ну, свершилось. Теперь и здоровые, и инвалиды могут наблюдать за любыми службами во всех храмах, потому что всё подряд снимается, фотографируется и выкладывается в интернет. Уже никто не задаёт вопрос об уместности операторов и службы ФСО в алтаре и в храмах, как будто так и надо, чтоб народ стоял за ограждением, а за ним приглядывали орлы с наушниками.

Потом были попытки внедрения языка глухонемых на службе, и тоже под предлогом помощи инвалидам. Службу хотели превратить в рукомашество и кривляние. Как будто глухие - они обязательно неграмотные и читать не умеют. Вроде пока отстали, но наверняка ещё вернуться к этой идее.
Концерты уже прочно обосновались в храмах, и тоже из благих побуждений – всё для детей, всё для стариков и инвалидов.

Монастыри превращены в филиалы департамента социального обслуживания, там ведётся напряжённая работа с детьми, молодёжью, сиротами и заключёнными. Помнит ли кто-нибудь, как вообще появились монастыри, какова была их цель? Кажется, нет. Монахи и монахини ведут страницы в соцсетях, мотаются по заграницам, выступают по телевизору, поют на Красной площади. Вроде пока не пляшут.

И тоже даниловы-судариковы втолковывали, что помощь сирым и убогим – это исконная функция монастырей, так всегда было. Правда, они умалчивали, что в средние века не было государственной системы здравоохранения и социальной помощи, поэтому монастыри вынужденно помогали нуждающимся, но никогда не ставили эту помощь своей целью, и тем более не лезли в воспитание детей.

Ну, что ещё осталось разрушить? Не так уж много. Надо изменить богослужебные тексты, внутренний порядок храмов и внешнее убранство. Языческие праздники уже широко отмечают в ограде Церкви, воскресные школы стали танцевальными и хоровыми студиями. Дети бегают, разговаривают и смеются на службе, и им никто не делает замечания, ибо бесполезно. Младенцы на руках матерей орут. Но этого всего мало.

В январе этого папа Франческо призвал женщин не стесняться и кормить грудью в храмах, ну и конечно, наш псевдоправославный криптокатолический «правмир» тоже проталкивает идею оголения сисек прилюдно – анажемать!
В 2013 году уже был пробный камешек:

Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса в бывшем Скорбященском монастыре:
«В принципе, кормление в храме, если там нет специальной комнаты — не очень хорошо. Кого-то из молящихся это может смутить. Храм — все-таки место молитвы, а не кормления. Но если возникла такая острая потребность, а вспомогательного помещения нет, можно уединиться в уголок, чтобы никому не мешать и никого не смущать. И чтобы кормящую женщину тоже никто не смущал».
Протоиерей Максим Первозванский, главный редактор журнала «Наследник»:
"Мне кажется, кормить ребенка в кормительной одежде в храме можно, если это никого особенно не смутит".
Протоиерей Андрей Юревич:
«В ситуации, когда грудной ребенок хочет есть во время службы, лучше не пытаться незаметно прикладывать его к груди, тем более, что это очень неудобно и ребенку, и матери. Да и смысла нет — все равно уже не до молитвы. Лучше отойти, например, присесть на лавочку у стены. Это и для мамы будет удобнее, и для ребенка — мама на нем сосредоточится. И для всех окружающих, потому что окружающих тоже отвлечет от службы чмокающий малыш».

Всё по законам Овертона: для обсуждения вбрасывается странная, никогда не бывшая актуальной тема, народ разделяется на защитников - профессиональных манипуляторов с журналистским образованием, и противников – обычных прихожан, тем самым размываются понятия нормы и отклонения.

Мало орущего хора, мало орущих детей, давайте превратим храм в комнату матери и ребёнка. Или нет, лучше сделаем его торгово-развлекательным центром с услугами аниматоров и психологов.
Предсказываю, что следующим этапом размывания канонов, приличий и здравого смысла будет вопрос об установке скамеек (инвалидам/старикам/детям трудно стоять!) и возможности смены подгузников непосредственно у алтаря. Вот у католиков и протестантов всё по-человечески устроено, а у нас?

Падре Смирнов предсказуемо на стороне мамаш с голыми сиськами, а кто против - те неадекваты. Наверно, такие же дураки и тёмные, необразованные люди, как противники дружбы с Ватиканом.






Tags: Убей правмир - спаси вселенную
Subscribe

  • Россия и Петр Первый.

    "Репутацию Петру Первому создали иностранные писатели, так как он вызвал некоторых из них в Россию, и они из тщеславия величали его создателем…

  • Сциентизм и прекрасная дама.

    Еще один слой штукатурки со сциентизма слезает. Связка "сциентическое образование"-"служение богине разврата" выковывается на…

  • Из кунсткамеры.

    Цитата Самое смешное тут в то, что бесполезное занятие пытаться объяснить сциентисту, что в действительности все прямо наоборот. С точки зрения…

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments

  • Россия и Петр Первый.

    "Репутацию Петру Первому создали иностранные писатели, так как он вызвал некоторых из них в Россию, и они из тщеславия величали его создателем…

  • Сциентизм и прекрасная дама.

    Еще один слой штукатурки со сциентизма слезает. Связка "сциентическое образование"-"служение богине разврата" выковывается на…

  • Из кунсткамеры.

    Цитата Самое смешное тут в то, что бесполезное занятие пытаться объяснить сциентисту, что в действительности все прямо наоборот. С точки зрения…