Есть в штате Вашингтон один небольшой колледж. Называется он The Evergreen State College. The Evergreen State (Вечнозеленый штат) это неофициальное прозвище штата Вашингтон, т.е. это Колледж Вечнозеленого штата. Находится он в пригороде города Олимпия, столицы Вашингтона.
Штат Вашингтон очень либеральный, высшая школа тоже очень либеральна, а государственный колледж в штате Вашингтон либерален вдвойне. Больше он ничем не знаменит. Это один из относительно небольших региональных колледжей. Конкурса в нем не бывает (принимают 99% подавших заявление). Самая высшая степень, которую там присуждают, магистерская, причем всего по нескольким специальностям. В общем, кефирное заведение с претензией на новаторство, которое заключается в том, что оценки студентам не ставят, совсем как это делают здесь в начальной школе, а у тех, кто учится на первых четырех курсах, нет никакой специализации, ну и тому подобное. Наплыва абитуриентов с амбициями и способностями в это заведение нет. Но недавно он прославился.
Колледж этот, как я уже заметил, ультралиберален. Например, в 1999 году они пригласили осужденного за убийство полицейского персонажа по имени Мумия Абу-Джамал произнести речь перед выпускниками. Речь, естественно была в записи, поскольку Абу-Джамал отбывает пожизненное.
Так вот - есть в этом колледже традиция устраивать День отсутствия. В этот день те, кто считает, что относится к разным меньшинствам (или как они сами себя называют underserved population, т.е. кто не получает того, что им положено), уходят с занятий и вообще с территории колледжа и устраивают, типо, маевку, обсуждая важные вопросы борьбы за укрепления единства всех хороших, всех тех, кто не получил того, что им положено, ну и вообще за все хорошее против всего плохого. А тем временем, оставшиеся в аудиториях, библиотеках, столовках и на газонах должны осознавать, какой огромный вклад вносят меньшинства в жизнь их колледжа и общества в целом.
Эта традиция у них продолжается с 1970х, но видимо, организаторы решили, что цель никак не достигается, поэтому потребовали в этом году, чтобы большинство присоединилось к этой маевке. Это требование революционных масс было доведено до сведения как предложение со стороны администрации колледжа. Один преподаватель биологии по имени Брет Вайнштейн написал в ответ письмо, в котором объяснил, что в Дне отсутствия он участвовать не будет, а останется на рабочем месте. Он также написал, что считает подобное давлением, заявив при этом, что право слова, а тем более присутствия, на территории учреждения высшего образования не должно зависеть от цвета кожи.
Надо сказать, что Вайнштейн уже и так был революционистам поперек горла своей оппозицией их плану введения полного равенства в колледже. Я не буду его пересказывать - вот он, если вы желаете с ним ознакомиться. В целом, это обычный прожект на тему «как сделать комфортабельной студенческую жизнь угнетаемых (простите, недополучающих положенного им) меньшинств вне зависимости от успехов в учебе», содержащий в себе описание необходимости завести специального вице-президента по толерантности, разнообразию и инклюзивности с канцелярией и соответствующим бюджетом.
Короче, Вайнштей уже говорил, что план этот считает вредным, а тут и вовсе отказался идти на маевку. Толпа бездельников-революционистов напала на него, обзывая, как полагается в таких случаях, расистом. Толпа ворвалась и в кабинет президента колледжа, требуя увольнения Вайнштейна и еще нескольких человек, а также прочих «ништяков», вроде отмены домашних заданий, потому что они не оставляют достаточно времени на протесты. (Я не шучу, на самом деле такое требование было.) Когда президент, говоря с угнетаемыми, стал жестикулировать, ему велели держать руки в карманах, потому что жестикуляция это «микроагрессия». Революционисты захватили колледж, так что в прошлый четверг он был закрыт, потому что администрация не может обеспечить безопасность студентов и сотрудников.*
Смачных подробностей очень много, но я остановлюсь только на одной. Почти все студенты если и не поддерживают хулиганов, то не высовываются. Все сопротивление свелось к группе пяти или шести студентов (из 4000), которые пишут мелом на стенах и на тротуарах безобидные лозунги вроде «Мы хотим учиться» или «колледж – не безопасная зона» или вообще довольно абстрактные вроде «Limp Bizkit** ничего плохого не сделали». Правда, последнее он написал поверх уже бывшего там требования уволить Вайнштейна.
За это на Нолана (фамилию он скрывает) нападают революционисты. Пока бьют не сильно, но тем не менее. Очень комично и ужасно в то же время выглядит вот эта конфронтация «человека с мелком» Нолана с трансгендерами (их очень много в Эвергрин-колледже), которые выглядят, как какие-то персонажи из дурного сна.
Заметим также, что ПОКА не бьют. Вообще-то революционисты ходят выяснять отношения с преподами и администрацией с бейсбольными битами в руках. Вот посмотрите на видео еще одного столкновения Нолана и его команды и трансгендерных воителей во имя социальной справедливости. В последних кадрах видно, как один из борцов за светлое будущее помахивает бейсбольной битой.
Ну а здесь просто великолепный групповой портрет радетелей за все хорошее против всего плохого.

Вот так в действительности выглядят люди, которые могут смутить вас разговорами о всеобщем счастье и о том, насколько важно и просто необходимо относится со вниманием к каждому человеку. На самом деле, они всего лишь хотят покомандовать вами, помахивая дубинкой. Поскольку в реальном мире вне колледжа им ничего не светит (разве если кого-то эти товарищи изберут в Конгресс, но это только одно рабочее место на всех вечнозеленых бездельников), остается ловить Жар-птицу здесь и сейчас.
«А даругых маладых, рэшытэлных лыбэралофф у менэ дла Вас нэт!»
* Видео всех этих столкновений существуют, но я не хочу вас перегружать. При желании сами найдете.
** Это музыкальная группа такая, о которой я ничего не знал до этих событий.
Journal information