ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Categories:

Житие Константина Философа ч.3. Семь чинов и пуповина.

Кирилл2

Перевод

«но во все годы и времена не перестает творить нам многую милость как изначально, так и ныне, сначала через патриархов и отцов, после них через пророков, а после этих через апостолов и мучеников и праведных мужей и учителей, избирая их от этой многомятежной жизни»

Мы снова видим, что


даже ступор при поставлении рядом слова «лета» и «время» не может заставить знатоков задуматься хоть на секунду.

Впрочем, об этом довольно было сказано, здесь интересно именно сопоставление этих слов рядом.
Также можно бы сказать – что путать благодать и милость  совсем не комильфо.

Впрочем, пусть их, этих переводчиков,   тут есть намного более занятный предмет для размышлений .

Итак, речь идет о том, что Бог жаждет спасения людей.
А теперь мы видим, что Он для этого делает.
Он находит в безбрежном море человеческих судеб и душ Своих людей, и действует через них.

Почему Он не делает этого явно и открыто, Своей силой ?
Для нас  крайне глупо – придумывать Богу причины поступать так , а не иначе.

Гораздо важнее , на мой взгляд, понимать, что это принцип человеческой жизни . Когда человеку нужно спасение, Бог для этого посылает другого человека. Можно было бы указать на безчисленные примеры Священного Писания – от внезапно появляющихся «людей Божиих» Ветхого Завета до Илии и Еноха Апокалипсиса.

 Но это достаточно очевидно для каждого – каждого из нас спасают безчисленное количество раз посланные Богом люди – родители, врачи, те, кто выращивает и продает нам пищу, одежду, вызволяет из опасных ситуаций . А сколько внезапных и судьбоносных встреч – совершенно неожиданных и крайне критичных для нашей жизни?
Тут в тему вспомнить и рассказ из Духовного Луга
« Один из отцов рассказывал: был старец – святой и чистый по жизни. Когда он совершал св. литургию, то видел ангелов, стоявших по правой и по левой стороне. Усвоив у еретиков чин службы, и будучи сам не сведущ в божественных догматах, он, по простоте и не злонамеренно, во время службы говорил не то, что должно, не сознавая своей ошибки. По Промыслу Божию, к нему пришел один брат, сведущий в догматах. Старцу пришлось при нем совершать литургию. И сказал ему брат – он был в сане диакона: «Отче, то, что ты сказал во время священнодействия, несогласно с православной верой, но заимствовано у еретиков». Старец, при виде ангелов, предстоящих священнодействию, не обратил никакого внимания на слова брата. Но диакон не переставал утверждать: «Ошибаешься, старче! Не принимает этого Церковь...» При этих укоризнах и обличениях, которым он подвергался от диакона, старец, увидав по обычаю ангелов, спросил их:
   – Вот что говорит мне диакон. Правда ли это?
   – Послушайся его: он правильно говорит, – сказали ему ангелы.
   – Почему же вы не сказали мне этого?
   – Бог так устроил, чтобы люди были исправляемы людьми же, – отвечали ангелы.
   С тех пор старец исправился в службе и воздал благодарность Богу и брату.

Неочевидно в этом всем только одно  – для неверов это спасение через людей  происходит само собой, или по «удаче» .А Бог тут ни причем.  Неверы  и безбожники всегда  необычайно удачливые люди.

Был один человек, который искренне верил, что никаких поваров не существует, а обед ему готовит официантка. И ,кушая борщ, неистово кричал «нет никакого повара, покажите мне его! только не ведите меня на кухню, там все неправда».

Но как же тогда согласовать с тем, что Бог спасает людей через людей, со словами Писания «не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в нихже несть спасения»?

А с чего вообще Бог говорит об этом? Что за нужда предупреждать, что не стоит надеяться на людей? Тут нам помогут безбожнички,

Они в ответ на слова «не надейтесь на людей» только покрутят пальцем у виска – как же не надейтесь, когда вон Виктор Михайлыч и Изамульдин Магомедович такие прекрасные покровители , и много чем помогали – и на работу устроили, и с жильем,а знакомство с главврачом горбольницы или главным прокурором вообще бесценно. Люди за него отдают многие деньги и еще больше совести.    Естественно, все люди смертны, но ради этой фразы  не надеяться на знакомство с мэром города  – разве не глупо?

Собственно потому пророк Давид и говорит эти слова , что по ежедневному опыту людей люди получают спасение и великую помощь от других людей. И это является для многих поводом почитать  самих  этих людей источником и причиной этого спасения, спорить с чем  могут только чокнутые идеалисты.

Между тем очевидная житейская мудрость как раз на стороне чокнутых идеалистов. Потому что если каждый  внимательно будет следить за происходящими с ним событиями , то обнаружит, что эти знакомства и связи его очень часто и сильно подводят самый нужный момент , и наоборот, что  он получает внезапную помощь и спасение от людей, которых знакомства и покровительства и не искал, и не ожидал. А часто и таких, которые их и не могут дать.

Если он начнет наблюдать за другими людьми, то обнаружит даже , что многие не имеющие никаких знакомств и связей живут спокойно и даже небедственно, а для других сами  же «полезные» знакомства и надежда на человека  являются причиной падения и даже гибели (например, особая близость к царю после переворота)
А все потому, что спасение-то  через людей, но спасает-то  Бог. Который смотрит , кто в данный момент времени наиболее подходит и для чего.

И в этом отношении примечательно перечисление «патриархов, отцов, пророков, апостолов, мучеников, праведных , учителей». Западная православная традиция, восходящая к св.Амвросию Медиоланскому  толковала  семь труб ангелов, как семь периодов земной жизни.
Допотопный, дозаконный, законный, пророческий , апостольский до отвержения иудеев , время язычников и последние дни  при антихристе. А семь рогов Агнца – как тех людей, которых Он воздвигал для спасения человечества в это время.
Любопытно, что тут мы видим тоже именно семь чинов

вот еще  направление для размышления – если Христос -  Глава, а Церковь Тело, то не связано ли это спасение через явление великих святых с тем, что мало какие органы напрямую соединены с головой , а большей частью образуют одно тело через посредство других органов.

Не относится ли сюда то , что  Христос, желая спасти все человечество, отказывался проповедовать никому, кроме иудеев, и даже апостолам до Воскресения это запрещал?

Не относится  ли сюда и то, что по воскресении Он является апостолам, и не являтеся иудеям?

Не относится ли сюда и видение  жены в 12 главе Апокалипсиса , которая кричала, рожая младенца мужеского пола?

 Как младенец рождается головой вперед, а вслед за ним появляются другие части тела, так первым умер и воскрес Христос.
Церковь называет Его первенцем из мертвых.
В Ветхом же Завете первенец называется «разверзающим ложесна» , т.е. открывающим утробу.
Вслед за головой младенца снаружи появляются другие части тела.
Если мы вспомним, в том же Ветхом Завете о смерти человека говорится  «приложился к отцам своим».
То есть, - присоединился к своим родителям.
Человек – даже грешник – не уходит в пустоту – в час смерти он присоединяется к своим родителям – как в час  рождения. А христиане присоединяются к отцам своим – святым отцам Церкви, и  из утробы смерти показывается все новые и новые участки будущего Тела Церкви.

 Последней же при рождении младенца идет пуповина, через которую он все время беременности питался от крови матери.
 И с отрезанием этой пуповины и переходом младенца на самостоятельное питание (и дыхание)  заканчивается рождение ребенка.

Не явлется ли все правление антихриста и то, чего боятся больше всего – невозможности продавать и покупать без его печати – как раз перерезанием этой пуповины оформившейся Церкви, которая переходит уже на новую вечную пищу и   уже не нуждается ни в той пище, ни в том кислороде,  что поступали через пуповину – т.е. культуру, торговлю, промышленность?

Интересно , что после излияния седьмой чаши (Откр. 16,17) ангел говорит только одно слово «Бысть», по гречески же - γέγονεν.  По смыслу «стало», «наступило». Буквально  же – «родилось».

Так что, следуя  мысли , что Бог спасает, посылая для спасения людей других людей , формируя  Тело Церкви, сцепляя  этим между собой разрозненные члены  -  не является ли Апокалипсис в этом аспекте не чем иным ,как описанием родов в вечность человечества? От появления Головы -Христа в первой главе до закутывани в пеленки – белые одежды – и помещения новорожденного уже вечноблаженного младенца Церкви в величественную колыбель – Небесный  Иерусалим?




 
Tags: Житие Константина Философа, летсрид
Subscribe

promo ortheos сентябрь 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments