ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Category:

Странности росписи алтаря ХХС

Внезапно обратил внимание.

Вот роспись главного алтаря Храма Христа Спасителя.



Ничего странного не замечаете?
Помните, мы уже не один раз говорили о том, что у папистов существует эзотерический разрыв, т.е. внешнее общедоступное учение и внутреннее тайное, которое передается только для своих. И что суть этого тайного учения (из которого проистекают все католические безумства вроде примата и викариатства папы, индульгенции и сатисфакции со сверхдолжными заслугами, гипертрофированного почитания Рождества и блеклость Пасхи) почти наверняка  состоит в том, что Христос "на самом деле" не воскрес.

А теперь посмотрим еще раз на эту фотографию. Она не захватывает всего алтаря, но список росписей легко можно найти .
Для памяти скопирую сюда

В Алтаре Храма размещены священные картины, напоминающие как о самом рождении Спасителя, так и о событиях последних дней Его земной жизни, а также - изображение лиц, непосредственную связь с совершаемым здесь священнодействием.

Ниже свода на площади восточной стены выполнено изображение «Рождество Христово» (высота 16 метров и ширина 13 метров) согласно церковной песни: «Дева днесь Пресущественного раждает». На первом плане картины вертеп, в вертепе - ясли, вмещающие спеленованного Богомладенца. Перед Ним сидит Богоматерь с девственно-материнской любовью и радостно-благоговейным взором, обращенным к Родившемуся. От Младенца исходит сияние, освещающее вертеп. С правой стороны от зрителей пастыри различных возрастов, озаренные светом, взирают на ангела с распростертыми крылами, который указывает рукой в сторону, где Христос возлежит в яслях. С левой стороны - три волхва, идущие к вертепу по указанию звезды, над ними сияющей. Вверху небо, наполненное множеством воинств небесных, хвалящих Бога и глаголющих: «Слава в вышних Богу и на земли мир в человецех благоволение». Они овеяны небесным светом, от которого распространяется и свет, озаряющий пастырей (автор воссоздания Н.А. Мухин).

Ниже этой картины, на Горнем месте, помещено изображение Тайной Вечери. Исполнил профессор Г.И. Семирадский. Автор воссоздания А.К. Быстров.

По левую сторону от нее:

«Моление о чаше» - на картине изображен тот момент, когда Спаситель в Гефсиманском саду, во время молитвы, произносит слова: «Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия, впрочем, не как Я хочу, но как Ты». Слева от зрителя виден Ангел Господень, подающий Ему эту чашу.

«Сe Человек» (уничижение Господа во время суда над Ним) - основанием для написания картины послужило Евангельское сказание от Иоанна, Гл. XIX, ст. 4 и 5, когда Пилат выводит Спасителя в терновом венце и в багрянице и, свидетельствуя перед народом о невинности Иисуса, произносит: «Сe Человек» и с этими словами оставляет Его для зрелища народу.

«Несение Креста» - на картине представлены: Спаситель, изнемогший под тяжестью креста, который возложили на него иудеи, ведя на Голгофу, и Симон Киринеянин, взявший на себя крест для несения. Христос, обратившись к плачущим о Нем женщинам, говорит: «Дщери Иерусалимские! Не плачьте око Мне, но плачьте о себе и о чадах ваших!»

Направо:

«Распятие» - на картине изображен тот момент, когда распятый на Голгофе Христос произносит: «Отче, прости им, ибо не знают, что делают». Вверху креста надпись: «(I. H. Ц. I.)» (Иисус Назарянин, Царь Иудейский).

«Снятие со Креста» - после 9 часов вечера, когда Христос на кресте предал дух Свой, Иосиф Аримафейский и Никодим, с дозволения Пилата, снимают тело Богочеловека с благоговением и осторожностью. Мария Магдалина и Мария Иосифова присутствуют при этом с выражением глубокой печали.

«Положение во гроб» - в этой священной картине участвуют те же лица, что и в предыдущей. Умершего Христа, повитого четырехугольным широким платом, Иосиф и Никодим полагают во гроб в пещеру (по виду и размеру похожую на пещеру св. гроба в Иерусалиме). Мария Магдалина и Мария Иосифова вне пещеры. Действие погребения происходило ночью, поэтому внутри гроба заметно освещение.

В современном Храме размещены подлинные отреставрированные полотна В.П. Верещагина; реставрацию полотен выполнили специалисты Межобластного научно-реставрационного художественного управления Министерства культуры РФ.

Ниже свода, на стене, обращенной к северной стороне, над аркой изображен Христос Спаситель, как Великий Архиерей Церкви, в архиерейском облачении, благословляющий обеими руками, окруженный ангелами в диаконском облачении, которых озаряет свет, исходящий от Христа.

По сторонам хорной арки - вселенские святители и учителя, составители чина Божественной Литургии, на каждой стороне по два изображения, одно под другим: Св. Иаков Брат Господень и Св. Василий Великий, Св. Иоанн Златоуст и Св. Григорий Двоеслов.


Ниже свода, на стене, обращенной к южной стороне, над аркой помещено изображение Божией Матери «Слово плоть бысть» с предстоящими с обеих сторон Ангелами во весь рост.

По сторонам арки - четыре изображения, по два с каждой стороны, одно под другим, вселенских святителей и учителей истинного исповедания веры, столпов Православия и борцов против ересей: Св. Афанасий Великий и Св. Кирилл Иерусалимский, Св. Григорий Богослов и Св. Лев Папа Римский.


В большой арке над иконостасом в медальонах изображены Святые творцы Божественных песнопений, воспеваемых Православной Церковию в дни Господних и Богородичных праздников: Св. Иерофей епископ Афинский и Св. Афиноген епископ, Св. Григорий епископ Неокесарийский и Св. Мефодий Патарский, Св. Прокл архиепископ Цареградский и Св. Ефрем Сирин, Св. Анатолий архиепископ Цареградский и Св. Роман диакон, Св. Амвросий архиепископ Медиоланский и Св. Софроний Патриарх Иерусалимский, Св. Косма Маиумский и Св. Иоанн Дамаскин, Св. Феодор Студит и Св. Иосиф Студит, Св. Иосиф Песнопевец и Св. Феофан Сладкопевец.


Внутри алтарной сени над престолом, в своде, представляющем небо, изображен Дух Святой в виде голубя. Ниже этого изображения, в поясе (фризе) надпись: «Аминь, аминь, глаголю вам, аще не снесте плоти Сына человеческого, не пиете крове Его, живота не имате в себе. Ядый Мою и плоть и пияй Мою кровь имать живот вечный, и Аз воскрешу его в последний день. Ядый Мою плоть и пияй Мою кровь во Мне пребывает и Аз в нем» (Иоанн. VI. 53, 54, 56).

На склоне четырех парусов - четыре Ангела, стоящие на коленях с распростертыми крылами. Лица их обращены к престолу, с выражением особого благоговения они держат в руках следующие священные символы: дискос, чашу, книгу и крест. В северо-восточном парусе изображен Ангел с дискосом, в юго-восточном - Ангел с чашей, в северо-западном - Ангел с книгой и в юго-западном - Ангел с крестом.

По обеим сторонам сени изображена «Тайная вечеря» (Евхаристия по древнему чину) в двух картинах.

На северной стороне сени: Престол, как он устраивается в церкви, на нем дискос, а на дискосе хлеб.

Направо Иисус Христос, обратившийся к Апостолу Петру и, простерши руку, преподает ему Пресвятое Тело Свое. Апостол Петр, преклонившийся, простирает руку для принятия Пресвятого Тела Христова. На заднем плане Апостолы: Иаков, Филипп, Фома, Иаков Алфеев и Симон. Вокруг образа надпись: «Даде Святым Своим учеником и Апостолом рек: Приимите, ядите сие есть Тело Мое».

На южной стороне сени: Христос Спаситель, преподающий чашу, и Апостолы: Андрей, Иоанн, Варфоломей, Матфей, Фаддий и Павел. Вокруг образа надпись: «Даде Святым Своим учеником и Апостолом рек: Пиите от нея вси, сия есть Кровь Моя».


Над северными дверями иконостаса со стороны алтаря: Христос Спаситель, благословляющий и держащий раскрытую книгу с изречением «Аз есмь дверь». Со стороны церкви: Собор Архангела Гавриила.

На северной стене: изображение Алексия человека Божиего в память того, что на месте Храма существовала некогда Алексеевская обитель.

Внутри перехода, над южными дверями иконостаса со стороны алтаря: Великого Совета Ангел, а со стороны церкви - Собор Архангела Михаила.

На южной стене: изображение Апостола Архиппа, память которого отмечается 19 февраля - день восшествия на престол Императора Александра II.

На запрестольном образе главного алтаря с одной стороны Рождество Христово, а с другой Иверская икона Божией Матери.



Точно.
Во всем многообразии икон и образов НЕТ САМОГО ГЛАВНОГО.
Без чего, по словам апостола Павла , впустую вера наша.

Иконы Воскресения Христова. (и добавлю - Вознесения , потому что последнее есть прямое следствие Воскресения)


Сие вызывает не то что недоумение - ощущение какой-то черной бездны под видом и благообразным множеством других икон - святых (хотя это скорее картины, чем иконы), но ... лишенных смысла без Воскресения Христа.
Tags: Убей ОВЦС - спаси издательский отдел, католицид
Subscribe

  • "Явление на кладбище Иоанна Кронштадтского" - 2.

    В конце февраля - было ли описываемое Клаудом Роммелем явление св.Иоанна Кронштадтского на кладбище в действительности или оно выдумано (им самим или…

  • Дна нет.

    @Олимпийский комитет России (ОКР) и официальный экипировщик олимпийской команды России ZASPORT провели презентацию экипировки для сборной России на…

  • Как княгиня Дашкова бивала пруссаков.

    "Русские всегда прусских бивали" - говорил незабвенный Александр Васильевич Суворов. Но среди всех многообразных и многочастных способов,…

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments

  • "Явление на кладбище Иоанна Кронштадтского" - 2.

    В конце февраля - было ли описываемое Клаудом Роммелем явление св.Иоанна Кронштадтского на кладбище в действительности или оно выдумано (им самим или…

  • Дна нет.

    @Олимпийский комитет России (ОКР) и официальный экипировщик олимпийской команды России ZASPORT провели презентацию экипировки для сборной России на…

  • Как княгиня Дашкова бивала пруссаков.

    "Русские всегда прусских бивали" - говорил незабвенный Александр Васильевич Суворов. Но среди всех многообразных и многочастных способов,…