ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Category:

Кто ж так переводит?

Оригинал взят у farisaios в Кто ж так переводит?

Икона «Знамение» (XV в.) из Ферапонтова монастыря. В центре представлена Богоматерь с воздетыми в молитве руками, слева от нее изображен пророк Давид, справа – Соломон.

Сегодня в паремии на Вечерни обратил почему-то внимание на стих из Притчей Соломона: «Не требует премудрости муж скудоумен, зане паче водится безумием» (Прит.18:2). Заглянул в синодальный перевод, а там такое: «Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум» (Прит.18:2). Какие еще такие знания? На церковнославянском даже буквальный перевод говорит о другом, не говоря уже о аллюзиях на другие места Св. Писания.

С учетом того, что «Начало премудрости страх Господень» (Прит.1:7), и это Соломон с Давидом повторяют с настойчивостью (см. Прит.9:10, Пс.110:10), указанный стих можно понять так: «Глупый человек не жаждет обрести страх Божий, потому что («зане») более («паче») соблазнен («водити» - можно перевести и как «жениться», и как «соблазниться блудницей») безумием». И при чем здесь знания?

В который раз убеждаюсь, что Притчи читать в Синодальном переводе не просто не полезно, а даже вредно.

Tags: церковно-славянский
Subscribe

  • Ремня академику.

    Почти физически тошнит от переводов академика Лихачева. "Повесть о взятии Царьграда" В первом же предложении. В тексте: "В лѣто…

  • О явлении на кладбище Александро-Невской Лавры.

    Листая журнал melissa_12, чтобы быть в курсе последних бизнес-проектов "собора православных мирян" (не хочу пропустить момент,…

  • Завоевание.

    "Установился порядок, по которому повелевающий город путем мирных отношений налагает на покоренные народы не только иго, но и свой язык".…

promo ortheos сентябрь 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments