ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Categories:

Ватиканская уловка 22

Продолжая тему из предыдущего поста по поводу отмены Типикона.

Дело в том, что в устройстве Русской Церкви с восшествием на трон патриарха  Кирилла , по-видимому, произошла неприметная, но крайне чувствительная революция. Дело вовсе не в том, что завоняли пышными запахами все - причем самые противоположные - извращения околоцерковных бурлений - с одной стороны запели усиленно тропари старцам Григорию, Иосифу и Иоанну Грозному пред их статУями, с другой - папосластцы обновляют храмы и богослужения вплоть до полного растления.

Дело в том, что  сейчас , судя по всему, высшими правами и полномочиями обладает даже не Священный Синод (который с 2009 года собирается исключительно, чтобы одобрить и особо отметить) , а загадочное и никем не понимаемое образование под названием "межсоборное присутствие".

Модные  патриархийные менеджеры (вернее, люди, которые менеджируют этих менеджеров) давно поняли, что  никаким талантливым словоблудием изобразить из белого черное и наоборот , в Церкви невозможно. Поэтому ставку делают не на заражение идейками (чего, впрочем, никто прекращать не будет), а на изменение регламента.

Мы наблюдали за этим воочию во время всеправославного позора , когда собравшиеся со всех концов мира епископы внезапно обнаружили, что они не могут ни одну йоту изменить из принятых непонятно кем решений, потому что таков регламент собора. И что они могут только подписать.
Даже не подписать не могут, кто не подписал - за того подписал "всеправославный секретариат",
Потому что это тоже было предусмотрено регламентом позора.

Но у нас , между прочим, ничем не лучше. Я бы сказал, даже несколько муторнее.
На "Благогоне" возмущаются, что какие-то документы приняли на архиерейском соборе, а Церковь поставили перед фактом.
Возмущаются бесполезно, потому что на это модный патриархийный менеджер сделает кроткие елейные очи и тихо возглаголет, что от сотворения мира все решения как раз принимали архиерейские соборы.
И был бы прав, если бы не был крив.

Судя по всему, никакой архиерейский собор у нас уже никаких решений не принимает.
Тихим сапом у нас поменяли маленькую и незаметную величину, которая на самом деле превращает архиерейский Собор  в собрание профсоюза, на котором надо поставить галочки в нужных местах и скинуться взносами.

Ибо понеже ныне на соборах предметом решения является не исходный вопрос, а "итоговый документ" того самого загадочного "межсоборного присутствия".

Вкратце эта революция лично мне представляется следующим образом:

Богословская комиссия
Из органа, который осуществлял побочные консультативные (экспертные)  функции, комиссию перевели в орган , который фактически и принимает решение.

А собор епископов с органа , который принимает решение, перевели на должность "заткнись и возьми мою подпись". Помимо всех совершенно очевидных и регулярно употребляемых способов давления типа "времени нет", "все уже решено и одобрено на самом верху",  авторитетно посматривающего из под строгих, но добрых отеческих бровей Святейшего , и  штатного изнасилования мозга псевдонаучноцерковным канцеляритом на протяжении всех  500 страниц  специально растянутых документов (это изнасилование гордо именуется "тщательно выверенной богословской позицией" ) - помимо всего этого  самая мякотка заключается в том, что в случае (практически маловероятном) бунта собора и отказа от документов , подлинное решение вопроса будет принято не на этом соборе , а ... правильно! Возвращено на доработку в ту же межсоборную комиссию до следующего собора.  Причем любой знакомый с модной патриархийной практикой легко догадается, что дорабатывать будут вовсе не документы, а бунтовщиков.

Таким образом, получается очень изящное решение - полномочия "межсоборного присутствия" позволяют настоящему Собору сделать только два выбора - принять решение "присутствия" или принять решение "присутствия", но позже.

Если проводить параллели, представим себе, что во время расследования преступления, все дело вместо суда присяжных  вдруг начинает судить судмедэксперт , а судьям вместо голосования о виновности или невиновности собственно обвиняемого предоставляется проголосовать - принимают ли они приговор судмедэксперта или его надо вернуть судмедэксперту, чтобы потом собраться следующий раз по этому же самому делу и опять проголосовать  -принимают ли они приговор судмедэксперта.

Вот такое сумасшествие у нас сейчас с этим "межсоборным присутствием". Так что напрасно "Благогон" возмущается тем, что на архиерейском соборе документы принимают без учета мнения   "широкой церковной  общественности". На архиерейском соборе документы принимают без учета мнения архиереев.

И в связи с этим очень интересно, чье же это присутствие присутствует в названии присутствия.

P.S. Эта схема была , кстати, впервые опробована на Втором Ватиканском Соборе.
Как - по случайному совпадению - чуть ли не все реформы святейшего патриарха Кирилла.

"Для тех же отцов-участников собора, которые настаивали на его открытости, начало II Ватиканского собора было порой беспокойства и неопределенности. Голосование по источникам Откровения, состоявшееся 20 ноября 1962 года, дало им определенную уверенность в будущем, продержавшуюся несколько недель. И вот в этой-то атмосфере радостного доверия лидеры большинства обеспечили себе возможность реорганизации будущей работы, учредив главенствующий над всеми остальными орган - Координационную комиссию (КК).... КК имела сильное влияние на события, произошедшие в промежутке между сессиями. Невзирая на то, что Иоанн XXIII в своей речи при закрытии собора, а также в своем послании от 6 января 1963 года под названием Mirabilis Ule, где он намечает генеральную линию работы собора, выразил сильное желание привлечь епископов к работе в КК, деятельность этой последней не получила освещения в прессе в той степени, чтобы отцы могли издалека следить за процессом «вторых приготовлений», идущим в Риме... В своем циркулярном письме от 30 апреля Чиконьяни сообщил епископам, что он посылает им первую партию переработанных схем, уже рассмотренных КК и папой, и что им следует прислать ответы со своими замечаниями не позднее июля. "(История Второго Ватиканского Собора, т.3 , с.437, 439, 441 ) "
Tags: Убей ОВЦС
Subscribe

  • Технологии управления сознанием и предтеча "Цифрового Адама".

    В продолжение предыдущего поста о грядущем "цифровом Адаме", которого неистово ваяют в последние 20-30 лет больные на голову сектанты…

  • Большая беда апгрейда.

    По поводу набирающей обороты больной на голову секты Я сейчас не говорю об этических, социальных или религиозных проблемах. Людям, которые пихают…

  • Искупить кровью.

    по просьбе анонимуса. По сети сейчас гуляет "Апокалипсис от жены евреаныни" , ейже дадеся благодать вящшая паче неже святому апостолу…

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments