?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ватиканская уловка 22

Продолжая тему из предыдущего поста по поводу отмены Типикона.

Дело в том, что в устройстве Русской Церкви с восшествием на трон патриарха  Кирилла , по-видимому, произошла неприметная, но крайне чувствительная революция. Дело вовсе не в том, что завоняли пышными запахами все - причем самые противоположные - извращения околоцерковных бурлений - с одной стороны запели усиленно тропари старцам Григорию, Иосифу и Иоанну Грозному пред их статУями, с другой - папосластцы обновляют храмы и богослужения вплоть до полного растления.

Дело в том, что  сейчас , судя по всему, высшими правами и полномочиями обладает даже не Священный Синод (который с 2009 года собирается исключительно, чтобы одобрить и особо отметить) , а загадочное и никем не понимаемое образование под названием "межсоборное присутствие".

Модные  патриархийные менеджеры (вернее, люди, которые менеджируют этих менеджеров) давно поняли, что  никаким талантливым словоблудием изобразить из белого черное и наоборот , в Церкви невозможно. Поэтому ставку делают не на заражение идейками (чего, впрочем, никто прекращать не будет), а на изменение регламента.

Мы наблюдали за этим воочию во время всеправославного позора , когда собравшиеся со всех концов мира епископы внезапно обнаружили, что они не могут ни одну йоту изменить из принятых непонятно кем решений, потому что таков регламент собора. И что они могут только подписать.
Даже не подписать не могут, кто не подписал - за того подписал "всеправославный секретариат",
Потому что это тоже было предусмотрено регламентом позора.

Но у нас , между прочим, ничем не лучше. Я бы сказал, даже несколько муторнее.
На "Благогоне" возмущаются, что какие-то документы приняли на архиерейском соборе, а Церковь поставили перед фактом.
Возмущаются бесполезно, потому что на это модный патриархийный менеджер сделает кроткие елейные очи и тихо возглаголет, что от сотворения мира все решения как раз принимали архиерейские соборы.
И был бы прав, если бы не был крив.

Судя по всему, никакой архиерейский собор у нас уже никаких решений не принимает.
Тихим сапом у нас поменяли маленькую и незаметную величину, которая на самом деле превращает архиерейский Собор  в собрание профсоюза, на котором надо поставить галочки в нужных местах и скинуться взносами.

Ибо понеже ныне на соборах предметом решения является не исходный вопрос, а "итоговый документ" того самого загадочного "межсоборного присутствия".

Вкратце эта революция лично мне представляется следующим образом:

Богословская комиссия
Из органа, который осуществлял побочные консультативные (экспертные)  функции, комиссию перевели в орган , который фактически и принимает решение.

А собор епископов с органа , который принимает решение, перевели на должность "заткнись и возьми мою подпись". Помимо всех совершенно очевидных и регулярно употребляемых способов давления типа "времени нет", "все уже решено и одобрено на самом верху",  авторитетно посматривающего из под строгих, но добрых отеческих бровей Святейшего , и  штатного изнасилования мозга псевдонаучноцерковным канцеляритом на протяжении всех  500 страниц  специально растянутых документов (это изнасилование гордо именуется "тщательно выверенной богословской позицией" ) - помимо всего этого  самая мякотка заключается в том, что в случае (практически маловероятном) бунта собора и отказа от документов , подлинное решение вопроса будет принято не на этом соборе , а ... правильно! Возвращено на доработку в ту же межсоборную комиссию до следующего собора.  Причем любой знакомый с модной патриархийной практикой легко догадается, что дорабатывать будут вовсе не документы, а бунтовщиков.

Таким образом, получается очень изящное решение - полномочия "межсоборного присутствия" позволяют настоящему Собору сделать только два выбора - принять решение "присутствия" или принять решение "присутствия", но позже.

Если проводить параллели, представим себе, что во время расследования преступления, все дело вместо суда присяжных  вдруг начинает судить судмедэксперт , а судьям вместо голосования о виновности или невиновности собственно обвиняемого предоставляется проголосовать - принимают ли они приговор судмедэксперта или его надо вернуть судмедэксперту, чтобы потом собраться следующий раз по этому же самому делу и опять проголосовать  -принимают ли они приговор судмедэксперта.

Вот такое сумасшествие у нас сейчас с этим "межсоборным присутствием". Так что напрасно "Благогон" возмущается тем, что на архиерейском соборе документы принимают без учета мнения   "широкой церковной  общественности". На архиерейском соборе документы принимают без учета мнения архиереев.

И в связи с этим очень интересно, чье же это присутствие присутствует в названии присутствия.

P.S. Эта схема была , кстати, впервые опробована на Втором Ватиканском Соборе.
Как - по случайному совпадению - чуть ли не все реформы святейшего патриарха Кирилла.

"Для тех же отцов-участников собора, которые настаивали на его открытости, начало II Ватиканского собора было порой беспокойства и неопределенности. Голосование по источникам Откровения, состоявшееся 20 ноября 1962 года, дало им определенную уверенность в будущем, продержавшуюся несколько недель. И вот в этой-то атмосфере радостного доверия лидеры большинства обеспечили себе возможность реорганизации будущей работы, учредив главенствующий над всеми остальными орган - Координационную комиссию (КК).... КК имела сильное влияние на события, произошедшие в промежутке между сессиями. Невзирая на то, что Иоанн XXIII в своей речи при закрытии собора, а также в своем послании от 6 января 1963 года под названием Mirabilis Ule, где он намечает генеральную линию работы собора, выразил сильное желание привлечь епископов к работе в КК, деятельность этой последней не получила освещения в прессе в той степени, чтобы отцы могли издалека следить за процессом «вторых приготовлений», идущим в Риме... В своем циркулярном письме от 30 апреля Чиконьяни сообщил епископам, что он посылает им первую партию переработанных схем, уже рассмотренных КК и папой, и что им следует прислать ответы со своими замечаниями не позднее июля. "(История Второго Ватиканского Собора, т.3 , с.437, 439, 441 ) "
promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
melissa_12
Mar. 9th, 2017 07:41 pm (UTC)
Может, некие "могущественные братья политики" и есть это загадочное "межсоборное присутствие"?

ortheos
Mar. 10th, 2017 04:53 am (UTC)
Да нет, состав его официально вывешен на сайте патриархии - там много епископов. Загадочность его в функциях (в уставе на этом месте килотонны воды без крупицы реального смысла) и в реальном функционировании. Потому как даже идиоту понятно, что тот же митрополит Онуфрий в силу своего служения может посещать это "присутствие" раз в год на пять минут.
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

ortheos
ortheos

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow