ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Categories:

Теория истории

Оригинал взят у renardetraisin в Теория истории
"Итак у кого-то сомнения, что была низкая преграда и открытый алтарь?"
Как можно не верить великим учОным европейским археологам ХХ века, и иже с ними Орландосу и Лазареву?
Это же посягательство на незыблемую Теорию "Истории развития алтарной преграды"!!!

Еще старик Голубинский писал:
"Первенствующие христиане (как целое общество) не употребляли и не допускали в местах своих общественно-молитвенных собраний или церквах ни икон, ни священных изображений, во-первых, потому, что христианство вышло из иудейства. Иудеям дана была Богом заповедь: не сотвори себе кумира и всякого подобия и пр., и эта заповедь была понимаема первенствующими христианами, вместе с самими Иудеями, не в том только смысле, что ею запрещается делать кумиры богов иных или демонов, а в смысле безусловного запрещения всяких изображений. Во-вторых и главное, чрез допущение священных изображений христиане не хотели уподобляться язычникам, которые имели и чтили изображения своих богов, чтобы таким образом не приравняться к ним и не явиться как бы теми же чтителями камней и дерева".

Не употребляли первенствующие христиане икон, Голубинский свидетель, сам со свечкой стоял!)))

Католики уже давно подтянулись под эту концепцию - и соответствуют иудейской традиции в полной мере (вслед за протестантами).

frt0028
Это католический храм в Париже Notre-Dame-de-l'Arche-d'Alliance 1998 г.

А мы что - хуже выходит? Значит и мы должны соответствовать!
Вот ведь какая логика просматривается.
Но если повнимательнее посмотреть как католики ковали свою "Теорию истории" алтаря, то можно сделать массу неожиданных открытий.

L'Ecclesia Mater, Tabarka Funerary mosaic

Вот например, нашли в 1904 г. французские археологи в Тунисе (Tabarka) мозаику, датируемую IV-V в.
Надпись ECCLESIA MATER (церковь мать) делает эту мозаику важным артефактом истории христианского церковного искусства. На ней ясно изображена базилика (7 колонн поддерживают двускатную кровлю).
С торцов изображение разворачивается по разному:
справа - простой треугольный фронтон, слева - фронтон на тройной арке и 3х колоннах.
Блииже к этой тройной арке изображен прямоугольник и три светильника(?).
В центральной арке - ступени.
Как этот ребус расшифровать? Вариантов можно придумать несколько, но они все не могут дать 100% точность.
В 1960е гг. аккурат в период заседаний II Ватиканского собора была сделана научная(!) реконструкция, ставшая хрестоматийной:


Обратите внимание - как элегантно продвинута идея выноса престола из алтаря!
Колонны стоят в базилике двумя рядами, а престол изображен между двух последних колонн в этом ряду.
Значит - рисуем его "реконструкцию" на полу базилики!
Спрашивается - если престол в середине нефа, зачем же нужна лестница и подиум в алтарной апсиде???
Для чего же предназначено это возвышение?
Но именно так выглядят сегодня престолы и алтари в старых (не современных) католических храмах.

IMG_0943

Спрашивается - а что там сзади за ступени? что там за подиум в полукруглой апсиде?
Да это же старый упраздненный алтарь!

Именно такую рокировку сделали католики во всех храмах после Тридентского собора, упразднившего иконостасы, и вытащившего престолы из алтарей в трансепт.
Дальше, следуя логике процесса, напрашивается вывод:
не решения Тридентского собора были следствием найденной картинки и ее реконструкции, а скорее эта самая реконструкция была сделана по идеологическому лекалу Тридентского собора.

И сейчас такая же логическая цепочка "теории истории" влияет на новые (все более и более "новаторские") прожекты наших архитекторов-модернистов.

Продолжение истории следует...

--------------------------------------------------
И пять копеек от чукчи-репостера.

Обратим внимание на надпись "Валентиниан".
Валентиниане - это западная ветвь гностиков, которые как раз обосновались в Риме и Северной Африке (где сейчас Тунис).  Так что с большой долей вероятности мы видим на рисунке не христианский храм, а храм языческий гностический. Надпись "Экклесия Матерь"  скорее всего говорит не о Церкви, и даже не о Пресвятой Деве, а о культе богини-Матери - все той же "прекрасной даме". Обратите внимания, мать здесь не просто, а Mater Pacae - "Мать Мира" - это знаменитый гностический дух, который перекочевал к нашим рериховцам.

Если более обще подходить к вопросу, то есть один вопрос к церковной археологии, на который никто не смог дать в качестве ответа ни бе , ни даже ме.

Вот эти раскопки "Древних христианских храмов" всяких вторых -пятых веков - вы с чего взяли, что это храмы Церкви?
Дело в том, что в Церкви храмы разрушались крайне редко . Те храмы, которые уничтожали при гонениях первых трех веков, сразу восстанавливались в промежутках между ними. такие факты, что храм уничтожался вплоть до основания , и потом забывался - во все времена Византийских императоров (и римских тоже) были крайне редко. Храм это святыня, а святыня всегда востребована . Исключая - тотальные уничтожения городов во время катаклизмов, после которых они не смогли восстановиться. Но такие случаи можно по пальцам пересчитать, и как можно легко догадаться , весь смак церковной археологии приходится не на такие места.

После Византии пришли арабы, потом турки, но у них тоже не было привычки стирать храмы с лица земли- они их переделывали в мечети. Была история с уничтожением Храма Гроба Господня в ΧΙ веке - но там был очень редкий пароксизм султана, причем храм был восстановлен по приказу его преемника.

Какие же храмы раскапывают наши любители церковных древностей, и чьи древности они нам подсовывают в качестве аутентичных и "настоящих"?

В римской империи было две очень большие волны уничтожения религиозных сооружений - это языческие капища (начиная с Феодосия Великого) - и храмы еретиков (да-да, храмы еретиков переосвящались очень редко, обычно их сносили).

Возможность того, что именно эти языческие капища и еретические псевдо храмы (в первую очередь гностиков) нам теперь предлагают в качестве настоящего прошлого Церкви -, на мой взгляд - крайне велика
Tags: История, Убей правмир - спаси вселенную
Subscribe

  • Цыгачесса и кузина Лилибет.

    Мухосранская самозванка решила пропиариться на смерти летального принцовируса Филиппа. И сделала это одновременно и хитрожопо, и предельно тупо. (…

  • Не издевайтесь над чемпионами по каратэ.

    Мужик делал харрасмент и абьюз чемпионке мира по каратэ путем размахивания бамбуковым мечом, а она плакала и не хотела ходить на тренировки. Япония…

  • Самая человечная религия в мире.

    Во время президентства Зьема (Вьетнам) общество подверглось реформам, соответствующим ценностям католицизма и конфуцианства. Были закрыты бордели,…

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments