"«Когда поститесь, помажьте голову вашу маслом, волосы ваши маслом»." Ну, это единственная тогда была общедоступная косметика."То есть в переводе на русский язык: если постишься, лучшую одежду надень, и не отказывайся от косметики, если ты ей пользуешься…"http://diak-kuraev.livejournal.com/1495571.html
Видимо, в притче о Самарянине тоже речь идет о том, что Самарянин из сострадания накрасил губы впадшему в разбойники и нарумянил щечки.
И все это при полной и безоговорочной уверенности, что он "Богословствует"- причем с большой буквы.
При тотальном невежестве в самых "школьных" объяснениях этих Евангельских слов (голова ,помазанная елеем - с простой исторической точки зрения- это религиозное посвящение празднику - Феофилакт, Евфимий Зигабен, Иероним, а никакая ,папу твою , не косметика)
А если оторвать богослова от стула и заставить посмотреть на толкование Иоанна Златоуста, то окажется, что как раз "мрачные лица" - это и есть косметика. И тут ЗАПРЕТ на пользование косметикой.
"Он не сказал, что они только лицемерят, но, желая сильнее их обличить, сказал: «принимают на себя мрачные лица», т. е. портят, искажают их. Если же и для суетной славы казаться бледным значит портить лицо, то, что сказать о белилах и румянах, которыми женщины портят лица свои на пагубу сладострастным юношам?"
"Подобным образом и здесь, повелев помазывать голову, не заповедал, чтобы мы непременно намащивали себя; иначе мы все были бы преступниками данной заповеди, и прежде всех общества пустынников, которые, удаляясь в горы, преимущественно стараются соблюдать заповедь о посте. Итак, не это заповедал Спаситель. У древних был обычай помазывать себя во время радости и веселья, как это видно из примера Давида и Даниила. И Христос заповедует помазывать голову не с тем, чтобы мы непременно делали это, но чтобы тщательно старались скрывать пост – это стяжание свое. А чтобы ты уверился, что это точно так, Он заповедь Свою исполнил самым делом, когда, постясь сорок дней и постясь втайне, не помазывал головы и не умывал лица, но, не делая этого, все совершал без всякого тщеславия." https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_51/20
И сей богословище преподавал в МДА.
И он трещал по всей России матушке.
И его приглашают до сих пор промывать мозги людям.
Journal information