ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Жестокий рожон.

В продолжение поста о Савле и Сауле
еще интересная деталь.
Явившийся Савлу Христос говорит ему "Жестоко ти есть противу рожна прати" (Деян. 9,5)
В существующем ныне принятом в греческой Церкви тексте Священного Писания эти слова опущены. В древних же списках, с которых и делали перевод святые братья Кирилл и Мефодий,  на месте "рожна" (слово происходит от "рог" - копье, которое упирали в землю, чтобы противник/медведь , своим весом и стремлением напарывался на него) стоит слово "острие".

О чем здесь речь? Против какого рожна/острия пер Савл?
Мы легко это узнаем, вспомнив . как умер Саул.

" И не хотя́ше нося́й орýжiе егó, я́ко убоя́ся зѣлó. И взя́ Саýлъ мéчь свóй и падé на негó." (1 Цар. 31,4)
А во второй книге Царств амаликитянин говорит:
" и сé, Саýлъ нападá­ше на копié своéи речé ми: прiиди́ ýбо на мя́ и убíй мя́, я́ко объя́тъ мя́ тмá лю́тая, я́ко ещé душá моя́ во мнѣ́:" (2 Цар 1,6)

Сначала решим первый вопрос - почему в 1 Цар говорится, что Саул упал на свой меч, а во 2 Цар - что на свое копье.
(тихий шепот немецкой профессуры : " Аааа. это потому что на самом деле эти книги сборник разных недостоверных преданий разных эпох, механически соединенных в одну книгу в эпоху Ездры")
- А ну, брысь отсюда, нечисть!
Святой водой надо покропить.)

Ответ очень простой - в первом случае идет повествование о самом событии, а во втором случае - передаются точно слова амаликитянина. Почему же тот говорит , что Саул был прободен копьем?

Вот что говорится о том, почему Саул вообще решил так поступить.
"И отяготѣ́ брáнь на Саýла, и обрѣтóша егó копéйницы мýжiе стрѣлцы́, и уя́звенъ бы́сть [саýлъ] во утрóбу.
И речé Саýлъ къ нося́щему орýжiе егó: изсýни мéчь твóй и прободи́ мя и́мъ, да не прiи́дутъ необрѣ́зан­нiи сíи и избодýтъ мя́, и поругáют­ся мнѣ́. И не хотя́ше нося́й орýжiе егó, я́ко убоя́ся зѣлó. И взя́ Саýлъ мéчь свóй и падé на негó."

То есть Саул до того, как пытался убить себя мечом, был прободен метательным копьем. Поскольку восточные бронзовые мечи были традиционно короткими, то амаликитянин , наткнувшись на Саула видел копье, торчащее из него , а меча, которым тот себя пронзил- нет. Поэтому и сказал, что Саул пронзил себя копьем. Но почему же , амаликитянин говорит "И вот, Саул нападаше - то есть пронзал себя копием своим", то есть как бы в настоящем времени? Скорее всего, Саул. не получив желаемого от меча, пытался завершить начатое поразившим его копьем.

Так что Священное Писание точнейше даже в самых подробных мелочах.
Но вернемся к обращению Савла. Что с ним произошло после того, как Христос сказал ему "Жестоко ти есть противу рожна прати"?

"Востá же сáвлъ от­ земли́ и от­вéрстыма очи́ма сво­и́ма ни еди́наго ви́дяше: ведýще же егó за рýку, введóша въ Дамáскъ:"

А теперь сравним с тем, что говорит Саул:
" я́ко объя́тъ мя́ тмá лю́тая, я́ко ещé душá моя́ во мнѣ́:"

Так что можно с уверенностью утверждать, что обращение Савла в Павла самым тесным образом связана с историей царя Саула.
Tags: История, Секретные материалы
Subscribe

promo ortheos сентябрь 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments