ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Category:

О "Православной догматике" митрополита Макария.

Не открою большой тайны, если скажу, что в духовных школах к "Православно-догматическому богословию" митрополита Московского Макария (Булгакова) относятся резко-прохладно. Догматику учат по Лосскому, по Давыденкову, по научно-фантастическим рассказам отца Шмалия, но при попытке студента хотя бы поинтересоваться, что же написано у Макария , ему мягко намекают, что там схоластика, католическое пленение, а поскольку у нас сейчас новые времена единодушия и взаимной любви с католиками, то  за догматические изыскаяния при помощи католически-плененных пособий можно и зачет не сдать случайно.

Сия нелюбовь мне всегда была загадочной - ведь владыка Макарий был подчеркнуто безпристрастен и в политику любого толка принципиально голову не засовывал .
Казалось бы, -любишь догматику, читай; чего тебе надо еще, собака?

Ответ я нашел внезапно в биографии сего архипастыря. Дело в том, что его величественный труд не есть плод его исключительно собственных мыслей. Это развитие и монументальное архитектурное преобразование его же другого сочинения - более раннего - "Извлечение догматических мест из сочинений святителя Димитрия Ростовского". Где будущий московский митрополит в систематическом порядке изложил святую православную веру словами святителя Димитрия Ростовского . А потом он это древо превратил в целую рощу, присоединив к нему уникальную компиляцию святоотеческих мыслей и творений. Думаю, на снисходительный вопрос того же г-на Дунаева, да кто видел этот "консенсус патрум", без всяких рассусоливаний в лакедемонском стиле можно просто огреть совопросника по затылку "Православно-догматическим Богословием" владыки Макария (да, всеми 1300 страницами ин-фолио)- и ответ будет предельно точный.

Так что прохладно-отрицательное отношение "академической школы" к казалось бы - академическому же труду митрополита Макария есть не что иное, как проявление все той же иррационально-истерической ненависти ко всему, связанному с именем святителя Димитрия Ростовского.

Но вот эта последняя ненависть до сих пор мне совершенно непонятно. То, что сочинения святителя Димитрия у современного богословия апостасии как кот кол в горле - это понятно, но все же недостаточное объяснение. Письма и сочинения оптинских преподобных там не меньше мешают, но такой ненависти и нетерпимости даже близкого соседства со стороны академических витий я никогда не замечал.

ИМХО - разгадка кроется в обстоятельствах жизни его  или не столь известных нам научных исследований святителя Димитрия. Дерзну предположить, что он докопался до какого-то крайне нестерпимого и болезненного нерва "тайны беззакония" и в простоте душевной этот нервишек очень изрядно потрепал и подергал, так что даже малейшая связь с  его именем  и  вызывает в аду столь непонятную нам бурную реакцию.
Tags: История, Секретные материалы, и что ? и ничё.
Subscribe

  • Святой гендеронейтрал.

    Православные между прочим могли в гендернонейтральность задолго до того, как это стало модным. И как? Тут вам не унылые сопли переодетых педерастов.…

  • Президентская республика и монархия.

    Одно из наиболее безумных сумасшествий нашего времени - это всеобщее убеждение людей в том, что выборная должность это гарантия некоррумпированности…

  • Потому что работает.

    Любые попытки показать сциентисту ложность и губительность сциентизма разбиваются об аргумент ad artefactum. Благодаря сциентизму сциентист сделал…

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments