ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Category:

Как пророки писали Священное Писание.

Что семинарский, что академический курс экзегетики Священного Писания начинается с одного и того же - инъекции в ум студента следующей мысли:

Пророческое откровение отличалось от откровений языческих оракулов и шаманов тем, что шаманы и оракулы были ретрансляторами внушаемых ими мыслей, а пророки писали книги сами, человеческими силами, но будучи при этом вдохновляемы Богом. И поэтому в них многое есть от человека (в том числе "заблуждений" в области естественных наук, "неточности" исторические и т.п.) . И что мнение о том, что слова Священного Писания БУКВАЛЬНО , ДОСЛОВНО  есть слова Самого Бога - это якобы и есть языческий шаманизм, который вкрался в православие.

Зачем и для чего производят эту адскую прививку от веры - было уже неоднократно сказано. Здесь хочу просто привести слова святителя Иоанна Златоуста.


"Сердце пророка , будучи очищено от грехов и приняв благодать Духа, отрыгает слово благо.
Отсюда мы познаем нечто другое - именно, то, что пророки не были подобны языческим прорицателям.
У тех, когда бес овладевал их душой, то ослеплял ум и помрачал мысли , и они произносили все так, что их ум нисколько не понимал произносимого ими, точно какая-нибудь бездушная флейта издавала звуки . Это подтвердил и один из философов (Платон в "Апологии Сократа")  в следующих словах: "прорицатели и гадатели, хотя и говорят много, но нисколько не понимают того, что говорят".
Но Дух Святый действует не так. А напротив, Он оставляет сердцу разумение изрекаемого. В самом деле, если бы пророк не разумел, то как он сказал бы "слово благо?" БЕс, как враг и неприятель, действует на природу человека враждебно, а Дух Святый , как благопопечительный и благодетельный , принимающим Его оставляет сознание и открывает уму их смысл Своих вещаний...

Далее, желая показать, что изрекаемое не было произведением человеческого ума, размышления и сочинения, но божественной благодати, а он сам послужил одни только языком , пророк говорит: "Язык мой трость книжника скорописца" Для чего сказано "скоро"? Для того, чтобы и этим указать на благодать . Кто говорит от самого себя, тот останавливается и медлит, обдумывая , сочиняя, затрудняясь и незнанием и неуверенностью и мнительностью, и во многом встречает остановку быстрота его речи. А когда Дух движет умом, тогда ничто не препятствует , но как некий водяной поток, изливаясь, течет с великой стремительностью, так и благодать Духа несется с великой скоростью, производя все легко, все удобно.

Потом, объясняя тоже самое и показывая, что в изрекаемом нет НИЧЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО , он продолжает : "красен добротою паче сынов человеческих" (Святитель Иоанн Златоуст. Толкование на 44 псалом, гл 1-2)

Так что вся эта меневско-карташевско-парижская свора занимается вовсе не богословием.
Она занимается убийством душ и хулением Слова Божия.

Tags: Златоуст атакует, церковно-славянский
Subscribe

  • Загадка 9 мая.

    Речь пойдет не о всем известных событиях 1945 года, а о другой не менее памятной дате. 9 мая это день преставления святителя Стефана Пермского. И…

  • Тайна поцелуя

    В строении тела человека есть удивительные закономерности, которые при поверхностном взгляде малозаметны, и с ними сталкиваются только небольшое…

  • Змей связанный на тысячу лет.

    Есть в Откровении Иоанна Богослова в 20 главе строки "И ви́дѣхъ а́нгела сходя́ща съ небесе́, имѣ́юща клю́чь бе́здны и у́же вели́ко въ руцѣ́…

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments