ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Category:

Церковь оплакивает пустую гордость еретиков

Оригинал взят у farisaios в Церковь оплакивает пустую гордость еретиков
Оригинал взят у gregoriusmagnus в Церковь оплакивает пустую гордость еретиков
Церковь оплакивает пустую гордость еретиков
«Если я и действительно погрешил, то погрешность моя при мне остается» (Иов. 19:4).
Еретики имеют такую особенность – они кичатся с пустой амбициозностью своими знаниями. Они считают жизнь смиренных чад Церкви малозначащей и часто высмеивают простоту тех, кто верует православно. Святая Церковь обладает внутренней мудростью, которая внешне проявляется в том, что Она не выставляет свое знание напоказ. Церковь пребывает в смирении, не стремится приобрести популярные для мира знания. Побеждая гордость, Церковь не стремится к знаниям, которые Ей знать не положено. Желая обрести как награду истинное богопознание, Церковь не желает знать то, что Она не в состоянии понять и не берется судить о том, чего Она не знает. Об этом сказано так: «Как нехорошо есть много меду, так домогаться славы не есть слава» (Притч. 25:27). Сладость меда приятна, но если он употребляется сверх меры, то из бочки со сладким медом едок вместо приятной пищи получает гибель для своего здоровья, а возможно и жизни. Мед гордости житейской тоже сладок. Но тот, кто его вкушает тем, что ищет знания, превышающие возможности человеческой природы, находит в результате лишь бесславие. Полученные знания становятся причиной гибели гордеца. Как мед, употребленный в избытке, приводит к вздутию живота едока вплоть до разрыва кишечника, так и естественная способность познания гордеца «лопается», будучи не в состоянии удерживать получаемое знание. Когда говорят о том, что что-то остается при нас, то имеют в виду, что это приносит нам пользу. И наоборот, когда говорят о том, что что-то не с нами, то имеют в виду что-то вредное. Именно потому, что собственные знания распирают сердца еретиков, благословенный Иов от своего лица, как от лица всей Вселенской Церкви говорит: «Если я и действительно погрешил, то погрешность моя при мне остается». Этими словами он как будто прямо говорит еретикам: «Несмотря на то, что вы считаете себя знающими, на самом деле вы не знаете ничего. Ваши знания тем дольше работают против вас, чем дольше вы пребываете в глупой гордости от обладания ими. Мое же «невежество» пусть остается при мне, оно дано мне и поддерживает меня. Я не дерзаю в гордости сердца искать каких-либо знаний о Боге без Его на то Воли. Пребывая в духе смирения, я пребываю в Духе Истины». Знания, которые ищут еретики, они используют исключительно для самолюбования и для того, чтобы показаться учеными. В этом состоит их отличие от смиренных и верных чад Церкви.
«И отвечал Вилдад Савхеянин и сказал: когда же положите вы конец таким речам? обдумайте, и потом будем говорить» (Иов. 18:1-2).
…Все еретики уверены, что Святая Церковь пребывает в гордости из-за того, что утверждает, что Ей доверена Истина. И они же утверждают, что обладают такими знаниями, которые недоступны пониманию Церкви. И вообще все еретики презирают оценку, которую выносит о них Святая Церковь. Об этом сказано так: «Зачем считаться нам за животных и быть униженными в собственных глазах ваших?» (Иов. 18:3).
Для человеческого рассудка вполне естественно проецировать на других собственное мышление или поведение. И вполне естественно предполагать, что кто-то мыслит точно также, и в своих поступках мотивируется тем же. По этой причине еретики, которые сами презирают праведников, считают, что праведники презирают их. Церковь же просто свидетельствует, что, упорствуя в своем заблуждении, они неразумны. Еретики же воображают, что Церковь вообще считает их за «животных». Они презирают Церковь, обосновывая свое отношение к Ней своими фантазиями о том, что Церковь презирает их. Они укоряют Ее в том, что сами о Ней придумали. Но Церковь лишь оплакивает их текущее состояние и будущую участь.



Subscribe

  • Почему св.Николай Второй не уехал из потерянной России.

    "Сия же (неминуемую гибель Царьграда) увѣдав велможи и Зустунѣя, собрався вкупѣ с патриархом, начаша увѣщавати цесаря, глаголюще: «Видим,…

  • Кое-что о статуе свободы

    "И поставил Константин в Царьграде кумир, еже принесе от Солнечнаго града фругийскаго, имущаго на главѣ семь лучь." (Повесть о взятиии…

  • Не, ну а чо?

    У них - товар. У нас - купец. Приступ циничных мыслей: Старушка явно долго не протянет (хотя не факт что мы дольше протянем), а нам лишняя…

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments