ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Category:

Римский папа против католиков 2

Оригинал взят у farisaios в Церковь добровольно несет скорби этого мира
Оригинал взят у gregoriusmagnus в Церковь добровольно несет скорби этого мира
Церковь добровольно несет скорби этого мира
«… Елифаз Феманитянин, Вилдад Савхеянин и Софар Наамитянин, и сошлись, чтобы идти вместе сетовать с ним и утешать его» (Иов. 2:11).
Еретики, которых изображают три друга благословенного Иова, сходятся вместе, чтобы восстать против Церкви, которую прообразует праведник. Они лукаво называют себя друзьями Церкви и собираются вместе, чтобы утешить Ее. При всем их отличии, они сходятся в одном – в общем злом замысле против Церкви. И, несмотря на то, что в некоторых вопросах они приходят к соглашению, их образ мыслей далек от Истины. Чем они еще заняты, как не использованием нашего скорбного земного странствия для собственного утешения? Этим «утешением» они хотят сбить нас с пути к вечности. Еретики, жаждущие учить Святую Церковь своим басням, идеально подходят под образ трех друзей Иова, которые радеют о мнимом утешении праведника.
Особый смысл содержится в том, что еретики, действующие как враги Церкви, называются друзьями. Господь даже Иуде-предателю говорит: «… друг, для чего ты пришел? ...» (Мф. 26:50). А к богачу, мучимому жаждой в огне ада, Авраам обращается даже как к сыну: «Но Авраам сказал: чадо!..» (Лк. 16:25). Хоть еретики и не хотят исправляться вразумлениями Церкви, но называются друзьями Церкви не по образу их жизни, а только из-за смирения самой Церкви.
«И подняв глаза свои издали, они не узнали его…» (Иов. 2:12).
Друзья Иова не узнают Церкви, которую он прообразует. Все еретики, смотря на жизнь Святой Церкви, «поднимают глаза» потому, что сами они находятся в состоянии падения. Когда они рассматривают дела Церкви, то с глубины своего падения они как бы смотрят вверх. Однако они не видят причин того, почему Церковь сейчас находится в печали, и потому «не узнают» Ее. Церковь добровольно несет скорби этого мира для того, чтобы в чистоте достичь воздаяния в вечности. Она боится благоденствия земного и радуется только от богопознания, даруемого за усердие. Еретики же, стремящиеся в этом мире к земной славе, «не узнают» Церковь как терпящую скорби добровольно. И, даже если они замечают скорбь Церкви, она не касается их сердец. И бывает даже, что и язычники уже замечают скорбь Церкви, но еретики упорствуют в своем неразумии потому, что у них нет личного опыта в несении скорби Церкви, к Которой они себя причисляют.
«… разодрал каждый верхнюю одежду свою, и бросали пыль над головами своими к небу» (Иов. 2:12).
Еретики разрывают свои одежды в клочья, на мелкие части. Под «одеждой» Церкви мы понимаем всех верных чад Церкви… Аналогично и «одеждой» еретиков являются все те, кто последовал их заблуждениям, прилепляясь к еретикам единодушием с ними. Особенность еретиков в том, что они не могут оставаться долго в том состоянии, в котором пребывали в самом начале своего выхода из Церкви. Они постоянно ищут что-то новое и тем самым падают еще глубже в бездну, выдумывают еще более пагубные идеи. Этим они как бы разрываются на многие части, отдаляются друг от друга в спорах между собой о своих заблуждениях. И поэтому своих последователей они тоже разрывают на многие части. Вот об этом разделении последователей еретиков хорошо сказано тем, что друзья Иова, придя к нему, разодрали свои одежды. Но как тело обнажается, если разорвать одежду, так лукавство и ложь учения еретиков становится понятна из разделения их последователей. Разногласие и споры неминуемо постигают тех, кто, следуя порочному согласию, восстал против Церкви ложным учением.
Еретики размышляют о Небесном по земному. Друзья Иова бросают пыль над своими головами к небу. Что есть пыль, как не образ приземленных мыслей, мирского образа мышления? Что подразумевается под главой, если не то, что является у нас главным – наш ум? Что подразумевается под небом, если не заповедь Господа помышлять только о Небесном? Таким образом, бросать пыль над головой к небу, означает искажение ума через мирское мудрование, означает помышление о высоком, но по земному. Божественное Откровение еретики исследуют, обсуждают, но не делают Его нормой своей жизни. Они бросают пыль над головой к небу тем, что силятся понять вещи высокие, Божественные с помощью земной мудрости и лишь силой своего рассудка.


Tags: католицид
Subscribe

  • Не издевайтесь над чемпионами по каратэ.

    Мужик делал харрасмент и абьюз чемпионке мира по каратэ путем размахивания бамбуковым мечом, а она плакала и не хотела ходить на тренировки. Япония…

  • Самая человечная религия в мире.

    Во время президентства Зьема (Вьетнам) общество подверглось реформам, соответствующим ценностям католицизма и конфуцианства. Были закрыты бордели,…

  • Тайна беззакония

    «И тогда откроется беззаконник». Никто не сомневается, что под этим именем разумеется антихрист. Иные же думают, что и слова…

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments