я всегда понимала эту евангельскую притчу в романтическом ключе, в стиле Пушкина: поэт с бисером достоинств своей прекрасной души (или своих нетленных слов) и равнодушная непонимающая толпа тупых свиней.
А сегодня меня озарило.
Эта притча совсем о другом. Она о ненужных другим добрых делах.
Она о том, что человек приходит к голодным свиньям и кидает им в кормушку бисер. При этом бисер может быть каким угодно прекрасным, драгоценным и дорогим. Но для свиней он ничто. Он им ненужен. Им быкапустных очисток или остатков от ужина, хлебушка можно. Но бисер им вообще не сдался. Они явно не оценят этот подношение.
И если человек делает это который день, то голодные свиньи могут использовать в качестве пищи его самого. И он будет виноват. Потому что головой надо думать. И не нести нищасным голодным свинкам бесполезные бирюльки.
А сегодня меня озарило.
Эта притча совсем о другом. Она о ненужных другим добрых делах.
Она о том, что человек приходит к голодным свиньям и кидает им в кормушку бисер. При этом бисер может быть каким угодно прекрасным, драгоценным и дорогим. Но для свиней он ничто. Он им ненужен. Им быкапустных очисток или остатков от ужина, хлебушка можно. Но бисер им вообще не сдался. Они явно не оценят этот подношение.
И если человек делает это который день, то голодные свиньи могут использовать в качестве пищи его самого. И он будет виноват. Потому что головой надо думать. И не нести нищасным голодным свинкам бесполезные бирюльки.
Journal information