ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Category:

Мадонны, написанные с блудницы.

Статья не моя, так что просто в качестве фактического материала.

Оригинал взят у tiina в Мадонны Рафаэля
"Мадонна с младенцем" (Madonna di Casa Santi) - первое обращение Рафаэля к образу, который станет главным в творчестве художника. Картина датируется 1498 годом. Художнику на момент написания картины было всего 15 лет. Сейчас картина находися в музее Рафаэля итальянского города Урбино.




(внимание под катом обнаженная натура и еще более обнаженная методика католической иконописи)

покровители заботились о том, чтобы рядом с Рафаэлем всегда были женщины - иначе он просто отказывался работать. Римский банкир Биндо Альтовиди, чей портрет Рафаэль согласился написать, на полгода, пока художник работал над картиной, превратил свой дворец в изысканный римский бордель. Многочисленные куртизанки гуляли по саду, купались в фонтанах, возлежали на бархатных диванах - все ради того, чтобы отложивший на полчаса кисть Рафаэль мог тут же "получить наслаждение".

Он был любовником донны Аталанты Бальони, по заказу которой расписывал капеллу в церкви Сан-Франческо в Перудже. Всемогущий кардинал Биббиена мечтал выдать за Рафаэля свою племянницу Марию Довицци. Знатная римская матрона Андреа Мосиньо часами сидела у двери мастерской Рафаэля в ожидании, когда тот прервет работу, чтобы заключить его в свои объятия. Так продолжалось до 1513 года, пока он случайно не встретился с 17-летней простолюдинкой Маргаритой Лути.

Он прозвал ее Форнариной, то есть "юной булочницей" - девушка была дочерью пекаря, которую он выкупил у отца за 3000 золотых дукатов и еще около 1000 дукатов отдал ее жениху, чтобы тот навсегда позабыл бывшую невесту.Рафаэль забрал ее с собой в Рим, купил ей роскошную виллу, наряды, драгоценности, карету. В ее гостиной ежедневно собиралось не меньше сотни гостей. И почти 7 лет - до конца своей жизни - оставался ее рабом. Он боготворил Форнарину - это подтверждают лики "Сикстинской мадонны", "Донны Велаты", "Мадонны в кресле", другие работы, для которых моделью служила Маргарита. На полотнах Рафаэля она светится безмятежной небесной красотой. И это взгляд обожавшего ее Рафаэля. Но стоит посмотреть и на портреты Форнарины, выполненные учениками Рафаэля - Джулио Романо или Себастьяно дель Пьомбо. На них изображена более чем заурядная женщина - хитрая и алчная. Вот что значит взгляд влюбленного художника! Рафаэль не замечал, что Маргарита изменяет ему с его приятелями, знакомыми, покровителями, даже с его учениками. Одного такого, Карло Тирабоччи, другие его ученики вызвали на дуэль и убили. Так было обидно за мастера!

Недавно в итальянской печати были опубликованы исследования искусствоведа Донато Бергамино, который попытался объяснить безоглядную и всепоглощающую любовь Рафаэля к Маргарите. И почему она ему изменяла?

Отношение Рафаэля к Маргарите Лути - типичный пример любовной зависимости. Значительно позднее его назовут синдромом Адели - по имени дочери Гюго, которая своей любовью буквально преследовала одного английского офицера. Ни в чем не смея ему отказать, она поставляла ему проституток и терпеливо ожидала в соседней комнате, когда у возлюбленного закончится любовный сеанс. Синдромом Адели страдал и  Рафаэль. У Форнарины же было другое заболевание - нимфомания. Ею страдали знаменитая Мессалина, российская императрица Екатерина Великая, французская королева Марго... Форнарина - в их ряду. Рафаэль, никогда не страдавший недостатком тестостерона, все же не мог до конца удовлетворить Маргариту. Он как-то признался: "В жилах моей возлюбленной течет не кровь, а раскаленная лава". Любовный марафон, который у него с Форнариной мог продолжаться по много часов, выматывал художника. Из-за этих любовных подвигов его здоровье вконец истощилось. Так что если к кому и применимо выражение "умер от любви", то это к Рафаэлю.

Скончался Рафаэль в день, когда ему исполнилось 37 лет. Ночью в полубредовом состоянии он отправился искать Маргариту и нашел ее в постели своего ученика. Выгнав того из комнаты, он тут же сам овладел Маргаритой. Она же, в пылу страсти, не сразу заметила, что обожавший ее художник вскоре умер.

Отпевали его в церкви Св. Сикста, под той самой "Сикстинской мадонной", за которую через два века заплатят почти 100 кг золота и увезут в Германию. Но Маргариту на отпевание не пустили - никто не поверил, что она уже давно была тайно венчанной женой гения. Рафаэль оставил ей огромное наследство, на которое она могла бы долго и безбедно жить. Но Форнарина стала самой дорогой и, пожалуй, самой развратной римской куртизанкой. Лишь перед смертью ушла в обитель Св. Урсулы, где записалась как "вдова Рафаэля".

отсюда, спасибо maxim1948

Порочный лик мадонны?


«Прекрасна, как мадонна Рафаэля» - эти слова и по сей
день считаются высшей похвалой женской красоте.



Вчера, бегло просматривая вступление Стендаля к новелле «Семья Ченчи», прочел: «…Картинная галерея этого дворца (палаццо Барберини, ныне - Национальная галерея старинной живописи - прим. tasilli) состоит сейчас всего из семи или восьми картин, но четыре из них — шедевры. Это, прежде всего, портрет знаменитой Форнарины, возлюбленной Рафаэля, написанный им самим. Портрет этот, в подлинности которого не может быть никакого сомнения, ибо существуют копии, сделанные с него в ту же эпоху, сильно отличается от портрета флорентийской галереи, с которого сделал гравюру Морген. Флорентийский портрет вовсе не написан Рафаэлем. Надеюсь, читатель простит мне ради великого имени это маленькое отступление», - Стендаль, «Итальянские хроники».



Легко, в Вики удалось найти упомянутый портрет, как считается - один из лучших кисти Рафаэля. И большое количество разных, подчас противоречивых сведений о модели гениального художника. По одной из двух главных версий, Форнарина былa его музой и возлюбленной, верной и любящей подругой, соратницей на стезе искусства. После трагической смерти художника ушла в монастырь, где вскоре умерла.



Вторая, более распространенная версия, не отрицая важности роли натурщицы и прототипа многих мадонн завершающего, римского периода творчества мастера, трактует ее участие в личной судьбе Урбино иначе. Она-де никогда не была ему верна, сходилась с богатыми заказчиками, изменяла ему с его учениками, - и даже в роковую ночь 37-го дня рождения Рафаэля, когда опьяневший художник «отключился», умудрилась забраться в постель к одному из них, прямо в соседней комнате.
Мол, открытие сего факта внезапно очнувшимся Рафаэлем, последовавший затем скандал, сцены бешеной ревности, а в итоге и бурное «примирение» любовников, вызвали скоропостижную смерть великого человека прямо в объятиях распутной красавицы-нимфоманки, ставшей вскоре после этого одной из «достопримечательностей» Рима, в качестве великолепной, роскошной куртизанки. Кстати, смерти художника в постели Форнерины не отрицают и сторонники «целомудренной» интерпретации ее образа.


Такой вот «увидел» нашу героиню Себастьяно дель Пьомбо, один из учеников Рафаэля, за несколько лет до описанных событий. Мне - нравится.

«Похожа, не похожа», - не тот разговор для конца эпохи чинквиченто, «Золотого века» Ренессанса. Главным лозунгом художественного идеализма того периода было «Превзойти природу», добавив к «натуральному» - «идеальное» видение изображаемого. Мастер был удовлетворен своим творением только тогда, когда в точности удавалось сказать именно то, что он собирался. И не просто добиться этой цели, а сделать так, чтобы цель, сама по себе, была абсолютно понятна зрителю.
По той же причине, «Сикстинская Мадонна» «и похожа, и не похожа» на модель.



На втором - достоверно кисти Рафаэля - портрете Форнарины «Дама с вуалью, или Донна Велата», из флорентийского Палаццо Питти – точно, похожа.



По чьему-то меткому суждению, до 19 века - «века импрессионизма», картины можно было читать как книги. Каждая деталь в отдельности имела свое явное или тайное значение. Из связи разрозненных символов вытекал глубокий смысл, понятный вдумчивому ценителю. Возьмем, рассмотрим браслет на руке Форнарины с первого, и жемчужную подвеску головного украшения - со второго портрета.



На первом фрагменте, браслете, – надпись «Рафаэль Урбино». На втором – если не ошибаются эксперты – непременная деталь свадебного убранства невесты той эпохи (кстати, присутствующая и на первом портрете). Рентгеноскопическое исследование «Форнарины» из Палаццо Барберини выявило также на пальце женщины «записанное» позднее кольцо, напоминающее обручальное.



Я считаю, что даже если, якобы помолвленный с племянницей одного из кардиналов, художник и не был тайно обвенчан со своей натурщицей, то однозначно - мечтал об этом. Хотя один американский исследователь и ставит подобное в разряд невозможных событий, «со своей колокольни» уподобляя мезальянсу вроде брака Бреда Питта со своей уборщицей – на то он и американский J исследователь, для меня очевидно: любил, ЛЮБИЛ Рафаэль свою Форнарину!


Энгр. «Большая одалиска». Лицо - Форнарина

А как оно было на самом деле, - так, как живо описал в ЖЗЛ Е.Алексеев («Порочный лик мадонны»), или как считал исследователь Антонио Валери, открывший настоящее имя Форнарины, обнаружив его в рукописи флорентийской библиотеки и в списке монахинь одного монастыря, где она обозначила себя как вдову Рафаэля? - Мы не знаем. В монастырь она попала, вроде бы, через 4 месяца после смерти художника. Кстати, некоторые гинекологи и онкологи предполагают, что голубая гематома, заметная под кожей левой груди красавицы – свидетельство ракового заболевания L…

Имя ее было – Маргерита Лути, дочь пекаря (итал. - fornarino) Франческо Лути, получившая свое прозвище по профессии отца: «булочница, пекарша». Ничего, я где-то читал, что «Фрина» - вообще по-гречески означает «Жаба». Не имя красит женщину, а наоборот J

Если серьезно, Рафаэль Санти (Урбино) во многом обязан славой создателя самых тонких и прекрасных образов Мадонн - своей возлюбленной и модели – Форнарине.


И вот такими, наших героев изобразил тот же Энгр. Что за пара!!
Источники:


ЖЗЛ – Форнарина (распутница!) http://www.tonnel.ru/?l=gzl&uid="" 268&op=bio

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0_(%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0)

http://fiacfoundation.org/HTML/projects/current/lafornarina.html
http://www.theage.com.au/news/Arts/Raphaels-secret/2005/06/18/1119034099443.html
http://vvvasilyev.narod.ru/hist-isk/2/Renessans_Rafael_Bramante.htm

отсюда
Мадонны Рафаэля


И примечание по поводу прозвища любовницы Рафаэля "Фрина"
В Древней Греции "Фрина" было именем одной из самых известных гетер и жриц Афродиты по совместительству. Настолько самых известных, что это имя стало нарицательным для обозначения "профессии".

Мало того, именно она изображена на "Афродитах" древнегреческих скульпторов.
Мало того, именно она прославилась участиями в Элевсинских мистериях, в которые , как я подозреваю, скорее всего , вляпался Карл Великий.
Что не может вызывать совершенно нехорошие для католиков параллели.

Уважаемые батюшки!

Вешая в храмах и в воскресных школах "мадонн" Рафаэля, вы вешаете портрет знаменитой итальянской проститутки. И это бы еще ничего - ибо много у нас святых из самых глубин падения достигало высот святости.

Но эта проститутка загримирована под Богородицу.

Если вас от этого не выворачивает - ну тогда да...



Tags: католицид
Subscribe

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment