ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Всевышний Террорист или Сампсон как прообраз Христа

В этом блоге уже была подобная  статья, но она касалась предыдущего подвига Сампсона с его неудачной женитьбой.


Одна из самых избитых тем сатанистов и атеистов - это то, что Бог де тиран и деспот и диктатор, а они, служащие сатане/партии - великие освободители и бунтовщики.


Между тем и по Ветхому Завету, и по Новому дела обстоят прямо противоположным образом .
Их бог - сатана - князь мира сего, а Христос приходит как Освободитель от злобной и неистовой тирании .
И даже - как террорист.
Крайне рискованные слова , особенно в нонешнее время патриархийной Священной Борьбы с Терроризмом.
Но тем не менее, на мой взгляд , этот образ достаточно точен.
Разумеется, речь не идет о том, чтобы убивать людей или взрывать здания - упаси Боже, Господи помилуй.

Но давайте посмотрим на Сампсона.

"И пóйде сампсóнъ, и я́тъ три́ста лиси́цъ, и взя́ свѣщы́, и связá о́шибъ ко о́шибу, и устрóи еди́ну свѣщý междý двѣмá о́шибома:
и разжжé óгнь въ свѣщáхъ, и пусти́ я́ въ ни́вы Филисти́мски: и запали́ ни́вы от­ гумéнъ и дáже до клáсовъ просты́хъ и до виногрáда и мáсличiя.
" (Суд. 15, 4-6)

Согласитесь, чистый террористический акт, диверсия на социально значимом объекте сельского хозяйства филистимлян.
Но не напоминает ли нам это нечто иное - очень знакомое?
Лисицы, связанные по две и пущенные в нивы?

" И при­­звá оба­нá­де­ся­те, и начáтъ и́хъ посылáти двá двá, и дая́ше и́мъ влáсть надъ дýхи нечи́стыми." (Мк. 6,7)

Черезчур смелое подобие? Разве не об апостолах Он говорит, что они-  свечи?
"Вы́ естé свѣ́тъ мíра: не мóжетъ грáдъ укры́тися верхý горы́ стоя́: нижé вжигáютъ свѣти́лника и поставля́ютъ егó подъ спýдомъ, но на свѣ́щницѣ, и свѣ́титъ всѣ́мъ, и́же въ хрáминѣ [сýть]. Тáко да просвѣти́т­ся свѣ́тъ вáшъ предъ человѣ́ки, я́ко да ви́дятъ вáша дóбрая дѣлá и прослáвятъ Отцá вá­шего, и́же на небесѣ́хъ." (Мф. 5,14-16)

Собственно эти слова и говорит протодиакон архиерею, перед тем, как тот возьмет дикирий с трикирием в руки.
Ибо архиерей не кто иной, как террорист и поджигатель - царства сатаны.

Сам Христос говорит, что Он собственно и хочет сделать то самое, что сделал Сампсон . И не может дождаться, пока же наконец все загорится.

"Огня́ прiидóхъ воврещи́ на зéмлю, и чтó хощý, áще ужé воз­горѣ́ся?" (Лк. 12,49)

Но на этом подобие Сампсона Христу здесь не заканчивается.

"И рекóша иноплемéн­ницы: ктó сотвори́ сiя́? " (Суд 15,6) - " и глагóлаша емý: кó­ею о́бластiю сiя́ твори́ши? и ктó ти́ о́бласть сiю́ дадé, да сiя́ твори́ши?" (Мк. 11,28)

Вот иудеи с дрекольями и оружием приходят взять своего спасителя Сампсона и предать его язычникам на смерть:
"И снидóша три́ ты́сящы мужéй от­ Иýды къ пещéрѣ кáмене итáма и рекóша къ сампсóну: не вѣ́си ли, я́ко владѣ́ютъ нáми Филисти́мляне? и вскýю сiя́ сотвори́лъ еси́ нáмъ? И речé и́мъ сампсóнъ: я́коже ми́ сотвори́ша, тáко сотвори́хъ и́мъ.
И рекóша емý: связáти тебé прiидóхомъ и предáти тя́ въ рýцѣ иноплемéн­никомъ. И речé и́мъ сампсóнъ: клени́теся мнѣ́, да не убiéте менé вы́.
И рекóша емý, глагóлюще: ни́, но тóкмо со­ýзомъ свя́жемъ тя́ и предади́мъ тя́ въ рýки и́хъ, смéртiю же не умертви́мъ тебé.


Вот указание на повивание его новыми пеленами

И связáша егó двѣмá ýжы нóвыми и изведóша егó от­ кáмене тогó."

Вот прямое указание на Голгофу:
"И тóй (Сампсон) прiи́де до чéлюсти: ""

Вот прообразование Воскресения Христова:
"И сни́де на негó Дýхъ Госпóдень, и бы́ша ýжя на мы́шцахъ егó я́ко изгрéбiе, егдá зажжéт­ся огнéмъ: и разрѣши́шася ýзы егó от­ рукý егó:"

Вот крик Спасителя  на Кресте "Жажду!", вот благовестие о спасении, заключающемся в пробитых руках.

И воз­жаждá зѣлó, и возопи́ ко Гóсподу, и речé: ты́ благоволи́лъ еси́ въ рýцѣ рабá тво­егó спасéнiе вели́кое сié, и ны́нѣ умирáю жáждею, и впадý въ рýки необрѣ́зан­ныхъ.

Вот прободение ребра, из которого вышла кровь и вода.
И развéрзе Бóгъ я́зву на чéлюсти, и изы́де изъ нея́ водá, и пи́

Вот прямое без всякого иносказания пророчество о Воскресении Христовом:
" и воз­врати́ся дýхъ егó, и оживé: сегó рáди прозвáся и́мя éй истóчникъ при­­зывáющаго, и́же éсть въ чéлюсти, дáже до днé сегó."

Что такое "Источник Призывающего"?
Это Крест.
Интересно, что в греческом тексте Источник призывающего - Пηγὴ ἐπι­́κλητος.
Слово  Пηγὴ в греческом однокоренное  с πηγμα - гвоздь, и с πηγνυμι - вбиваю гвоздь, втыкаю, вонзаю.
А ἐπι­́κλητος - однокоренное с ἐπι­́κληρος - Единородный, Единственный Наследник . Так что название "Источник Призывающего" по тексту LXX однокоренное с "Гвоздь Единородного".

Tags: Секретные материалы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments