Потому что секта Кочеткова - это не секта Кочеткова, а секта покойного Александра Меня. А Кочетков просто ревностный последователь этого богословского единомышленника патриарха Кирилла. Но и Мень - не создатель этой секты. Она уходит корнями в революцию 1917 года, породившей и обновленцев, и софианцев, и "парижскую школу", и прочих гадов имже несть числа.
Вот интересная статья из Меневского "библиологического словаря" .
Интересен не бред, который он несет, интересны имена.
"В памятниках Древнего Востока мы чаще встречаем имена переписчиков, чем настоящих авторов. В значительной мере это относится к Библии, сложившейся в рамках древневосточной цивилизации. "приписывание отдельных библейских книг определенным авторам во многих случаях надо понимать не в нашем, а в восточном смысле . Восток не знал литературной собственности. Индивидуальность творчества и авторов почти в современном смысле с достаточной ясностью проявляется лишь в книгах пророков" (Тураев Б.А,, "История древнего востока", т1, с.67) Однако для установления канона библейских книг эту особенность надо тесно связывать с тем, что людям предлагается н сочинение того или иного человека, а Слово Божие. "Каждое слово Библии говорится всякий раз внутри непосредственно - жизненного общения говорящего с самим Богом и себе подобными, поэтому это слово - принципиально не-авторское слово" (Аверинцев С.С, "Греческая "литература" и ближневосточная словесность", с.213) "213). Церковь избирала книги в канон не по именам авторов: нек-рые анонимные книги были канонизированы (Руф, Иов, Ис Нав, 1-4 Цар), а немало таких, к-рые имели в заглавии авторитетные имена (Еноха, Ноя, Авраама, Варуха, Ездры, Соломона), но были отнесены к неканоническим и к апокрифам.
Религиозный «авторитет священных книг[...] зависит отнюдь не от исторической точности надписания их автора, но от церковной оценки содержания (разр. наша. — А.М.) этой книги, выражающейся в признании ее каноничности и опирающейся на ее содержание» (*Б у л г а к о в С. Н., Два града, т. 2, с. 53).
Journal information