ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Categories:

Притча о званных на пир.

Всем известная Евангельская притча для франков показалась слишком бесхребетной и они ее чуток усовершенствовали на свой манер.

Дело было так: когда Сихарий, сын покойного Иоанна, справлял праздник Рождества Христова вместе с Острегизилом и остальными жителями в селе Мантепан (недалеко от Тура) , в это время местный священник послал слугу к некоторым жителям с приглашением прийти к нему на пир. Но когда пришел слуга, Острегизил, обнажив меч, не побоялся его заколоть. Слуга тотчас упал и умер.

Когда Сихарий, друживший со священником, услышал о том, что слуга священника убит, он, схватив оружие, устремился к церкви,поджидая Острегизипа. Острегизил же, узнав об этом, вооружился и устремился против него. Когда произошла свалка, и обе стороны столкнулись, Сихарий, ускользнув из свалки при помощи церковников,убежал в свою виллу, оставив в доме священника свое серебро, одеж­ду и своих четырех раненых слуг.

После побега Сихария, Острегизил вторично ворвался в дом священника и, убив слугу, унес золото, се­ребро и остальные вещи Сихария.


Потом, когда дело разобрали в городском суде, было решено, чтобы Острегизип, который был убийцей и, убив слугу, захватил без решения суда имущество, был подвергнут законному наказанию.

Спустя несколько дней после решения Сихарий узнал о ТОМ, что его имущество, похищенное Острегизилом, находится у Авнона и его сына, а также у его брата Эберульфа. Не обратив внимания на решение суда, объединившись с Одином, он нарушил мир и с вооруженными людьми напал на них ночью, ворвался в дом, где они спали, убил отца [Авнона] с братом и сыном и, перебив слуг, увез их имущество вместе со скотом.

Когда мы узнали об этом, мы сильно были огорчены, с согласия судьи мы отправили к ним по­сланцев, чтоб они явились перед нами и чтобы они, выслушав нaш совет, ушли примиренными и больше не возобновляли ссоры. Когда они пришли, и когда собрались горожане, я сказал: «О люди, не совершайте преступлений, дабы не распространять больше зла. Ведь мы потеряли сынов церкви; теперь я боюсь, как бы нам не лишиться
и других в этой распре. Будьте миролюбивы, прошу вас; и кто совершит зло, пусть тот очистится любовью, чтобы вы были детьми мира,
достойными попасть в царство божие, при предоставлении вам его самим Господом Богом. Ведь он сам так сказал: «Блаженны любящие
мир, так как будут названы сынами Господа Бога». Ведь если у того,кто подвергается наказанию, небольшое состояние, он выкупится на
церковные деньги, лишь бы душа человека не погибла». Говоря так, я предложил церковное серебро (aгgentum ecclesiae).

Но сторона Храмнезинда, которая предъявляла иск за смерть отца, брата и дяди, не желала принять. Когда они ушли, Сихарий готовился в дорогу, чтобы поехать к королю, и поэтому он собрался в область Пуатье повидаться с женой. И в то время, когда он требовал с раба выполнения работы и, подняв розгу, стал бить его, тот, вынув из-за пояса меч, не и спугался поднять руку на хозяина и ранить его. Когда Сихарий упал на землю, подбежавшие друзья схватили раба, сильно его избили и, отрубив у него руки и ноги, повесили.


Между тем прошел слух, что Сихария схоронили. Когда об этом узнал Храмнезинд, он, созвав родственников и друзей ,
поспешил к дому Сихария. Разграбив дом и убив некоторых слуг, они сожгли все дома как Сихария, так и примыкавшие к его вилле дом а остальных, и забрали скот, а также все движимое имущество.

Тогда обе стороны были приведены судьей в город, где они выступили по своему делу. Судьи решили, что тот, кто не пожелал раньше принять возмещение (штраф), предал дома огню, тот теряет половину суммы,которая была ему присуждена, - тут они поступили противозаконно только для того, чтобы бып заключен мир, - что же касается второй половины штрафа, то ее должен был заплатить Сихарий. Тогда цер­ковь дала деньги, которые присудил суд, и Сихарий выплатил штраф по приговору суда и стал свободным от вины. Обе стороны поклялись в том, что они никогда не будут враждовать друг с другом. Так был положен конец распре." (
Григорий Турский, История франков , гл. 47)



Когда облако из пыли, клинков и воинственных криков исчезло за горизонтом, усеяв свой путь догорающими домами, порубленными трупами и серебраяными монетами, батюшка тихо перекрестился и сказал "Ну вот, и отметили Рождество. Конечно, не как в Риме, все по-деревенски, тихо и скромно, но зато от всей души. "
Tags: История, Секретные материалы, галлы сэр
Subscribe

  • Буддизм как учение сатаны.

    Из завещания Гунавармана (одного из проповедников буддизма в Китае) "Нужно правильно знать пути созерцания; Их можно назвать, но нельзя…

  • Имена

    Фотобатоло Фотоешэ Бимолоча Шилимотоло У китайских буддийских миссионеров даже имена такие, что ни в жизнь не подумаешь, что это китайское. А…

  • И Кумар - шизяпу.

    "Люй Гуан захватил Кумарадживу в плен, но не изведал его мудрости. Он увидел, что тот еще молод, и стал на обычный манер издеваться над ним,…

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments