----------------------------------------
А теперь - причем тут американская мечта.
Совсем недавно в другом японском городе были умерщвлены другие старые немощные люди.
Мотив один и тот же. "Избавить мир от инвалидов".
Проблема тут именно в американской мечте, которая давно уже не американская, а всемирная.
В Евангелии она выражается так : "Душе моя, имаши многа благая на многая лета, яждь, пий и веселися".
В переводе на американский - имей кучу бабла (сейчас уже слово "заработай" - необязательный довесок) и живи в свое удовольствие.
Беда в том, что человек , существуя в мире "каей житейской сладости" , жить в свое удовольствие не в состоянии по определению.
Даже если он решил все свои проблемы - у него большой банковский счет, хороший повар, никаких проблем со здоровьем, красивая жена и еще красивее любовница - и весь мир служит к его удовольствиям - этот рай на земле портят своим досадным присутствием другие несчастные. Стоны и крики боли несколько портят атмосферу безмятежного
Прекрасно эту суть выразил Александр Сергеич в своем "Пире во время чумы" - который, как вы знаете, он заимствовал не с потолка. Запереться в прекрасном месте и радоваться жизни, пока весь мир сдыхает в муках страданий - это квинтэссенция мировоззрения Возрождения, - и сюжет знаменитого "Декамерона".
Все эти "рублевки", "беверлихилз" , версали , "парадизы" Петергофа, - у них задача прямая - изолировать счастье райских обитателей от мерзких посягательств несчастных, бедных и скорбных.
Однако посидев некоторое время за решетками под круглосуточной охраной под видеонаблюдением , райский обитатель внезапно понимает, что он сидит в тюрьме.
Добровольно.
Причем построенной за его же собственные деньги.
Что и волков позорных, и гражданина начальника он сам и содержит.
Да и против некоторой толики воплей отчаяния, соединенных с отчаянной завистью , он ничего не имеет против, как напоминающих ему о том, что он - Зечоузенван.
То есть -как астматику - этот мир скорби и страданий для него одновременно и причиняет страдание , и необходим как воздух.
Но как быть? И тогда начинаются евгенические проекты, которые у нас у всех на слуху - в первую очередь раскручивается эвтаназия - чтобы несчастные и скорбные умерщвляли сами себя , не утруждая райских обитателей делать это. Гайдаровская "зачистка" пенсионеров, украинские модные антиватниковские задумки - из того же пакета. Без сомнения, сюда же относится и реклама самоубийств и абортов, теория "золотого миллиона", гринписовский оккультизм с человеком, как болезнью биосферы. Суть у них всех одна - утилизация человеческого "мусора", который мешает райским жителям райски жительствовать. Естественно, за таким множеством хлопот, теряется из виду то обстоятельство, что из райских кущ в статус "мусора" регулярно вываливаются толпы народа, и столь же регулярно из "мусора" являются новые толпы жаждущих райской жизни. Попробуйте найти сейчас в райских кущах Нащокиных, Меньшиковых, Долгоруких. А через пятьдесят-сто лет - Абрамовичей, Дерипасок. Березовский вывалился из кущ еще прежде кончины жития.
И в этом же пакете находятся и вот эти вот чудовищные преступления. Правда, они вряд ли совершались даже по заказу обитателей райских кущ. Это другой аспект все той же "мечты". Если в смысле жизни поставляется "душе имаши многа благая, яждь , пий и веселися", то само зрение безнадежных в этом отношении людей , которые никогда не достигнут этого священного идеала гуманизма, не вызовет ли у его носителя чудовищного раскола в голове, мировоззренческих страданий? Он смотрит на смертельно больного старика, и видит, как тот мучается без всякой надежды есть пить и веселиться в будущем, а только скоро умереть. "Американская" мечта не заставит ли его помилосердствовать над несчастным и, поскольку жизнь его бессмысленна и исполнена страданий, то избавить ее если не от бессмыслицы, то от страданий? Эти убийцы не жестокие бесчеловечные маньяки. Это обливающиеся кровью милосердцы, вдохновленные гуманистическими идеями. Непонятно, за что их ищут и хотят наказать. Все в духе европейских ценностей.
Journal information