Так вот, оказывается, (это не я придумал, это в академической "Энциклопедии готического стиля" Виолле ле Дюка) смена "романского стиля" на "готический" была произведена авральными темпами в приказном порядке меньше чем за 100 лет.
Кто отдавал приказ и какими силами он исполнялся - неизвестно. Факт то, что с первой четверти 12 века до начала 13 века (расцвет тамплиеров) по всей Западной Европе было спешно перестроено 95% городских и порядка 70% сельских храмов (именно поэтому малочисленные романские храмы сейчас стоят в основном по глухим деревням) . Старые христианские римские базилики менялись экстренно на новомодную готику. Причем спешка и требовательность была такая, что не обращалось внимание ни на отсутствие строителей, ни на отсутствие средств. Прямое свидетельство этой спешки каждый может видеть на любом католическом соборе в готическом стиле.
Вот эта штука под названием вимперг -
Это не что иное, как временная крыша, которую возводили из досок над частью законченного костела в ожидании (иногда по 50 лет) нового этапа строительства. Потом он превратился в декоративный элемент фасада.
Интересно , что стрельчатые архитектурные элементы рыцари скорее всего заимствовали на Ближнем Востоке у маронитов (хананеев, принявших (?) христианство ), и вполне возможно , что это были специфические особенности хананейских храмов Ваала и Астарты . Почему вполне возможно?
Сравним готический стиль с архитектурой ... мечетей.
Собор святого Патрика в Нью-Йорке



А теперь мечети:
Мечеть шахидов в Баку (и "Розетка" один в один как в готике!)

Московская
Питерская

Белая в Болгаре.

Только слепой не увидит одной и той же идеи - отсутствующей в каноне христианских храмов - двух вонзающихся в небо высоченных узких башен по обеим сторонам от входа. Йахин и Воаз масонов? Думаю, еще глубже. Старый и вонючий культ Ваала и Астарты.
Journal information