Особую роль камень играл в последние дни земной жизни Спасителя. Во время Входа Господня в Иерусалим, когда дети кричали "Осанна сыну Давидову", а фарисеи требовали от Спасителя, чтобы Он запретил им, то получили Божественный ответ "Аще сии умолкнут, камение возопиет". И , как известно, толкователи это относят к следующему событию , произошедшему при распятии и смерти Христа.
"И сé, завѣ́са церкóвная раздрáся на двóе съ вы́шняго крáя до ни́жняго: и земля́ потрясéся: и кáменiе распадéся:" (Мф. 27, 51)
Нисколько не умаляя этого значения, хочется обратить внимание на другое совпадение - ибо Священное Писание как ткань, в котором каждое слово имеет прямое отношение ко множеству других и неотделимо от них.
Последние слова Иисуса Навина:
"И рекóша лю́дiе ко Иисýсу: Гóсподеви Бóгу нáшему послýжимъ, и глáса егó послýшаемъ.
И завѣщá Иисýсъ завѣ́тъ къ лю́демъ въ дéнь о́нъ, и дадé и́мъ закóнъ и сýдъ въ Cихéмѣ, предъ ски́нiею Гóспода Бóга Изрáилева.
И вписá Иисýсъ словесá сiя́ въ кни́гу закóна Бóжiя: и взя́ кáмень вéлiй, и постáви егó подъ тереви́нѳомъ, и́же éсть предъ Гóсподемъ.
И речé иисýсъ къ лю́демъ: сé, кáмень сéй бýдетъ вáмъ во свидѣ́нiе: я́ко сéй слы́ша вся́ глагóланная от Гóспода, ели́ка глагóла къ вáмъ днéсь, и сéй бýдетъ вáмъ во свидѣ́нiе въ послѣ́днiя дни́, егдá солжéте Гóсподеви Бóгу вáшему." (Нав. 24,24-27)
Камень распался , потому что исполнил в последние дни свое свидетельство, которое хранил со времен Иисуса Навина.
Journal information