А в нем алтарь, на алтаре ж богини
Изображенье; глупый этот люд
Ее за Богоматерь почитает.
Она — под покрывалом, перед нею
Горит неугасимая лампада;
По сторонам во множестве висят
Усердных богомольцев приношенья.
Изображенье это сам своей
Рукой ты должен вынести из храма
И сам его же поместить в мечети.
А я такие чары призову
На помощь, что богиня превратится
В надежную для наших стен охрану:
Ты в ней залог победы обретешь,
И власть твою она же обеспечит». " ("Освобожденный Иерусалим, 2, 5-6)
Правда, эти слова вкладываются поэтом в уста вероотступника и колдуна Исмена.
Любопытно, что христианами в этой поэме именуются исключительно католики.
О том, что это католическая статуя , свидетельствует и то, что она находится под покрывалом (иконы, как мы знаем, никакой идиот под покрывало в храмах не прячет) и то, что она находится на алтаре - у православных четкий канон, что должно быть на престоле - икон там нет.
Про православных говорится так:
"Тот царства не построит, кто в основу
Мирские вожделения кладет.
Оторванный от Запада, среди
Язычников, неверных, чужеземцев
И греков вероломных, он увидит,
Как рушится его сооруженье, " (1,25)
Journal information