По Нестору, имератор Константин был латинофоб, а не латинофил. Этому легко верится, учитывая жизнь Константина.
И еще это интересно в том аспекте, что как известно, в греческих византийских православных монастырях - причем высокой жизни - изучали и комментировали "Илиаду" Гомера (и только Гомера - из всех языческих авторов). При том, что это откровенное языческое произведение, наполненное Герой, Афродитой и прочими демонами. Нам об этом факте рассказывали как о древних традициях экуменизма. А похоже, это было мировоззренческое сопротивление латинскому Западу.
И уже в этом свете по другому воспринимается "Энеида" Вергилия, как написанная совершенно очевидна в подражание Илиаде и ее роль в истории папства вообще и Возрождения в частности (которой даже приписывались пророческие свойства).
Интересно также,что само слово "Илион" переводится с греческого как "стайность" "общинность" - поскольку это был многонациональный город , составленный из многих народов - прямо как Евросоюз.
Так что противостояние христианской государственности и
Journal information