Да. В отличии от о.Алексея Уминского Высший Церковный Совет приписывает Церкви то, что Она совсем не думает. А вот он точно знает, что Церковь на самом деле так не думает.
"Я не понимаю, как представитель церкви может не критиковать резко такое поведение? О каком национализме мы говорим? Как христианин может быть антисемитом, если Христос был евреем?"
Действительно. Какой может быть национализм, кроме еврейского? Ведь Христос был евреем , так что только им можно. Это все христиане выдумали, что Он был Сын Человеческий. По новому богословию Он был Сыном Еврейским.
"А оппозиционеры современные, придя в Церковь, станут западниками, как Чаадаев"
Прямо охренетительными западниками. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B0%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%B5%D0%B2,_%D0%9F%D1%91%D1%82%D1%80_%D0%AF%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87
"Католическая церковь для Чаадаева выступает прямой и законной наследницей апостольской церкви. Именно она является единственным носителем соборного, кафолического начала."
"В «Философических письмах» он объявил себя приверженцем ряда принципов католицизма, однако Герцен называл его мировоззрение «революционным католицизмом», поскольку Чаадаев вдохновлялся нереальной в ортодоксальном католицизме идеей — «сладкая вера в будущее счастье человечества», уповая на свершение земных чаяний народа как сверхразумного целого, преодолевающего эгоизм и индивидуализм как несообразные с всеобщим назначением человека быть двигателем Вселенной под руководством всевышнего разума и мировой воли[1]. Чаадаев не интересовался темами греха, церковных таинств и т. п., сосредотачиваясь на христианстве как на умозрительной силе. В католичестве его привлекало соединение религии с политикой, наукой, общественными преобразованиями — «вдвинутость» этой конфессии в историю"
К Чаадаеву вопросов нет, зато есть вопросы к о. Алексею , какая церковь для него - Церковь.
"Для Церкви существует, прежде всего, не толпа, а человек."
Если только это девицы на амвоне. На хоругвеносцев это не распространяется.
Journal information