ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Category:

Как разрывают на части Церковь.

Сначала текст "современного православного литургиста" - т.е. обновленца католического разлива.

Оригинал взят у sergiusvg в Из переписки современных православных литургистов
О. Пол Гаврильчак (американский священник ПЦА с глубокими украинскими корнями) прислал мне копию письма, которое он отправил своему корреспонденту в Украине. Думаю, что это будет интересно знатокам православного богослужения.
Из переписки современных православных литургистов
(перевод с украинского)
………………
То, что вы учите относительно значения слова «литургия», в какой-то степени принято, но такое употребление не является древним. Такое использование слова является вторичным, принадлежит современной эпохе,  зависит от употребления Латинской (Западной) церкви и связано с современной наукой, «литургикой», для которой о. Александр Шмеман усвоил длинный термин «литургиология».
Я признаю, что нет ничего плохого с созданием новых терминов, чтобы служить науке, или использовать известные термины в их адаптированных «широких» смыслах. В наше время нельзя говорить о молитве церкви и не использовать термины «литургия» и «литургический».
В XIX столетии латинские пастырские богословы смотрели на свою мессу (римскую литургию) и видели в ней две части: первую они назвали мессой оглашенных, а вторую – «мессой верных». И сразу же православные: литургия оглашенных и литургия верных - выражения, которые не учат никого и ничему (может быть наши книжные магазины были пусты, и нам нужно было покупать у поляков). Современные латиняне себя модернизируют (оглядываясь на православный Восток) и употребляют такие термины «Литургия Слова» и «Литургия Евхаристии», выражения с каким-то смыслом. И наши монахи с Нового Скита (Кембридж, штат Нью-Йорк) и наши сестры Вассы и наши дияконы Денисенко и другие скоро это подхватывают. Задаю себе вопрос: мы, православные (ищущие понимания и обновления), способны к самостоятельному и восточно-церковному мышлению? Существует ли у нас возможность думать и говорить с точки зрения Восточной Православной Церкви?
Перефразируя писателя Достоевского: говорить на языке кого-либо иного, означает продумывать мысли кого-нибудь другого. (Это φρώνημα (образ мысли) латинизированных униатов).
Фактически, на православном Востоке только Евхаристическую службу называют «литургией». Посмотрите какой-нибудь служебник. Там находится «Литургия» св. Иоанна Златоуста и «Литургия» св. Василия. И если «Литургию» Преждеосвященных правильно называют «литургией», нам нужно пояснить, что это богослужение приносит в будние дни финальные обряды воскресной Литургии, т. е. причастие в этом благодарении.
Как я уже сказал, наше время невозможно говорить о молитве церкви и не использовать термины «литургия» и «литургический».
НО.
Фактически значение термина λειτουργία является более динамичным и в большей степени описывает то, что воистину происходит, когда мы собираемся слушать Слово Божие (на синксисе [σύναξις]), творить наши общие молитвы («общыя и согласныя» словами Литургии) и евхаристически благодарить Господа. (Об этом наиболее глубоко можно прочитать у Герхарда Кителя [Gerhard Kittel, Theologisches Wörterbuch zum Neuen Testament, см. λειτουργέω, λειτουργία, от λήϊτος [➛λείτος]— для людей, для народа + корень έργ - деяние. Там все написано интересно и сложно])
Λειτουργία в исконном значении – служение, служба народу, служба для народа.
В Древней Греции были состоятельные люди (имевшие богатые имения, деньги и свободное время благодаря их рабам), которые предлагали себя городу [πόλις] на служение, чтобы принести пользу гражданам этого полиса. Здесь основное и истинное значение этого важного термина λειτουργία  – служба народу.
Ну. Что значит Божественная литургия в свете того, что мы пишем?
Чтобы состоялась литургия, должно быть собрание христиан. Это Бог и Отец, который призывает и приглашает. (Вы знаете, что это основной смысл еврейского слова קָהָל‎‏‎‎ и греческого ἐκκλησία). И почему? Чтобы мог нас животворить своим словом (см. Мф. 4,4; Ин. 6.31–33, 51), «хлебом с небес»  словами Священного Писания, и в наибольшей степени св. Евхаристией с ее плодами. «Якоже быти причащающимся во трезвение души, во оставление грехов, в приобщение Святаго Твоего Духа, во исполнение Царствия Небеснаго, в дерзновение еже к Тебе, не в суд, или во осуждение», - следует после анафоры Златоуста. Служба св. Василия описывает еще большие плоды.
В молитвах и обрядах Литургии, не говоря уже про собрание народа Божия, включающего в себя священнослужителей и сакральное пространство украшенного храма, мы чувствуем Фаворское «облако светлое» присутствия Бога и Отца. Это – не новая идея, только забытая (и не фигурирует в мысли о. Александра Шмемана). И чтения текста Литургии в свете принципа «литургического реализма» поможет нам снова открыть для себя это понятие.
Литургический реализм учит, что слова Литургии значат то, что они говорят. Просто. Например, слова «Рцем вси» относятся ни к псаломщику, ни к хору, а ко всем христианам, стоящим в храме (как это объясняет Типикон, см. с. 353). Придет к нам в Рестон Блаженнейший Тихон, и настанет момент в Литургии, когда он возгласит «И сподоби нас (значит меня и людей, как правильно поясняет Николай Кавасила) Владыко, Владыко, со дерзновением, неосужденно смети призывати Тебе, Небеснаго Бога Отца, и глаголати» и сразу замолчит Владыка, противореча своим собственным словам. Он не поет Молитву Господню с людьми. Такого не должно быть.
Не слово «литургия», а само богослужение учит, что все христиане, стоящие в храме обязаны (через крещение и миропомазание) активно участвовать в православных богослужениях.
Следует помнить слова диакона, когда он начинает: «Время сотворити Господеви» (=Псалом 118.126). Русский перевод: Время действовать Господу, и украинский: Час Господеві діяти.
Видимо во время Литургии Бог и Отец находится «на работе» через своих священнослужителей. Это поможет пролить свет на этот вопрос.
У нас православных богослужение является улицей с двухсторонним движением (и это показывает, почему английское слово worship не может это передать в полной мере):
Бог и отец призывает и служит своему народу, даруя ему в то же самое время возможность «поклоняться и служить» Ему (словами Мф. 9,10) «в Духе и истине» (словами Ин. 4, 24).
Эта служба являетя λατρεία (служением) Священного Писания и выражает наше понимание присутствия Бога и Отца и нашу ответственность, чтоб почувствовать его и сделать правильный ответ. Это то, что мы делаем, когда принимаем активное участие в богослужениях.
Ну. Это просто некоторые мысли.
…………
Перевод с укр. С. Голованова

Теперь некоторые комментарии по поводу этого хтонического ужаса, который, по-хорошему, надо перед прочтением сжечь. если бы только это не являлось настоящим академической богословской учености и будущим наших приходов.


Личность автора сего опуса не имеет никакого значения - это лишь трансляция одной и той же методички, одинаково до боли зудящей в зубах всех модернистов - начиная с протопопа Александра Сорокина и заканчивая митрополитом Иларионом.

Итак, первое, что мы видим - что сии литургические богословы служат литургией не Богу , а науке. Сие вполне понятно, кому же еще им служить , ведь по новому сумасшествию "Бог на литургии служит людям" - не в том смысле , в каком Христос препоясался лентием (да и там Он не сказал - "Я служу вам", а "Аз среди вас ЯКО служай" .  Даже не в этом смысле.

Сей литургический богослов употребляет слово "латрия".
Которое означает "богопоклонение".

Следуя католическому безумию "современные православные богословы" дошли до того, что у них на Литургии Бог поклоняется ("латрия") человеку как богу. И выражают это не только без всякого стеснения, но и с воодушевлением :
"Бог и отец призывает и служит своему народу.Эта служба является λατρεία "
Почему это так нравится католику отцу Голованову - понятно, католицизм - это вероучение, в котором Бог на побегушках у папы.

На этом бесновании можно было бы и закончить (если не считать того, что беснующиеся так учат семинаристов служить литургии). Но остальной бред настолько изящный, что сложно пройти мимо.

Например, слово "экклисия" означает не "собрание христиан". Оно означает "из званных" или (по второму значению слова κλησις) "под замком". Экклесия - это когда званные собраны, дверь закрыта , "Я уже почиваю и дети Мои со Мной" , а остальные стучат снаружи. Возглас "Двери, двери" - именно об этом.

С изумлением прочитал я о том, что в Древней Греции богатые люди ходили по площадям и предлагали себя вместе со своими рабами на общественные работы . Видимо, чтобы стать современным православным литургистом, надо сначала обо что-нибудь удариться головой.  Видимо, так своеобразно преломляется в американско-украинской учености институт декурионов.

Особо отметим любимый мотив "это не обновленчество, это забытая древняя практика".

"Чтение текста литургии  в свете принципа "литургического реализма" - это что-то настолько восхитительное, что я бы лично заспиртовал это изречение (вместе с автором) и отправил в Кунсткамеру - на обозрение праздным зевакам. Там много странных штук, о которых никто не знает, что это такое и зачем оно нужно , но кошмарная форма которых долго щекочет нервы.

Если современный литургический богослов считает, что все слова Литургии имеют исключительно прямой (мы это уже проходили , кстати, в секте антропоморфов) смысл, то остается совершенно непонятным, почему при словах "горе имеим сердца" он не выбегает на ближайшую гору, а при "святая святым" не начинает читать самому себе кондак с тропарем.

Удивительно,  насколько сей "православный богослов" точно выражается. Так, его слова "Видимо во время Литургии Бог и Отец находится «на работе» " имеют действительно происхождение в Священном Писании. Русское слово "работа" в церковно-славянском "труд". Есть такое изречение пророка Исайи " слы́шите ýбо, дóме дави́довъ: едá мáло вáмъ éсть трýдъ дая́ти человѣ́комъ, и кáко даетé Гóсподеви трýдъ?" (Ис. 7,15)

Слышите, современные православные литургисты. Вам мало того, что вы людей заставляете работать на себя, теперь вы считаете, что и Бог должен работать на вас?

Видимо, это древняя сладкая западэнско-украинская мечта - чтобы на него работали все, включая Бога. Только теперь это называется "литургика".

P.S. Совсем забыл - почему они именно разрывают Церковь. Разрывающий одновременно хватается за разные части и тянет в разные стороны. Так и сии господа одновременно утверждают, что Священное Писание ( например, первые главы книги Бытия) имеют чисто аллегорический смысл, который нельзя понимать исторически, а текст Литургии запрещают понимать иначе, чем буквально - причем "буквально" -  буквально.
Tags: Убей правмир - спаси вселенную, католицид, фэйспалм
Subscribe

promo ortheos сентябрь 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments