ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Categories:

Непопулярно о Микеланджело

Некоторые факты, о которых, скорее всего, не рассказывают гиды.


1. Микеланджело начал свою карьеру художника с мастерского рисования демонов, избивавших святого Антония Великого.
Чтобы дотошно изобразить все полеты католической фантазии в области демонологии, он ходил на рынок, чтобы с натуры рисовать части тел животных.

2. Микеланджело первым в мире додумывался подделывать картины и выдавать их клиентам вместо оригинала. "Однажды кто-то дал ему скопировать какую-то голову и он вместо оригинала вернул копию. Это выяснилось много времени спустя, и то когда Микеланджело со смехом рассказал это кому-то из своих товарищей. Тогда многие захотели сравнить копию с оригиналом. Но не нашли разницы, потому что Микеланджело нарисовал ее с неподражаемым совершенством и прокоптив придал ей старый вид , какой был у оригинала. Этот случай доставил ему много похвал"

3. Первой скульптурой Микеланджело была голова смеющегося Пана , которую он нашел в саду у Лоренцо Медичи - отца папы Льва. Именно увидев эту скульптуру Лоренцо Медичи захотел быть покровителем Микеланджело и отдал его учиться дальше за свой счет.
При этом он посадил Микеланджело за свой стол выше своих сыновей

4. Личным куратором Микеланджело был некий опять же широко известный в узких кругах Полициано . Поскольку я сам не являюсь узким кругом, то примечательные факты о самом Полициано: а) это был главный идеолог, вдохновитель Итальянского Возрождения, который решал кого, когда и каким образом "возрождать" , специалистом (разумеется, не первым и не последним) по языческим артефактам и поэтам - преимущественно мистическим.б) Полициано вплотную занимался неоплатонизмом - Плотином, Порфирием. в) Он был воспитателем папы Льва ? г) Полициано написал две оккультные вещи - "Стансы на турнир" и "пьесу об Орфее" . Последняя была не что иное, как переложение орфической мистерии. Первая любопытнее. Несмотря на скромное название, она написана была в качестве сценария для "турнира" La Giostra (Torneo di Giuliano — «Турнир Джулиано»" " В турнире принимал участие Джулиано, избравший дамой своего сердца Симонетту. Перед Джулиано ехал оруженосец со штан­дартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура. Стихи Полициано описывают эту картину и дают ключ к ней: на нем была изображена Симонетта в виде Афины Паллады в белом платье, со щитом и копьем, с головой Медузы Горгоны в руках[4] и девизом La Sans Pareille.
« Дама Джулиано, прекрасная Симонетта, изображенная в виде Минервы, стоит на пылающих оливковых ветвях. В од­ной руке у неё щит с головой Медузы, в другой копье. Она смотрит на солнце. Амур, стоящий рядом с ней, привязан к стволу оливы, его лук и стрелы сломаны. Солнце олицетво­ряло славу, которой Джулиано покроет себя на турнире и которая воспламенит сердце красавицы[2]. »
(А Андреа Вероккио создал флаг для другого участника — Джованни Морелли, где была изображена дева в белом и Купидон с луком; гуманист Пьеро Джуркардини выбрал изображение Аполлона, поражающего Пифона[3]). Джулиано и Якопо Питти победили в турнире. Симонетта была провозглашена королевой турнира и перед всей Флоренцией — дамой сердца Джулиано"

Сценарий для этого оккультного мероприятия был написан Полициано и известен нам под названием "Стансов для турнира". в 2009 году внезапно переводом стансов воодушевился некий Александр Триандафилиди - большой любитель и переводчик куртуазной" поэзии (читай - идолопоклонства Прекрасной Даме) ,и кроме того - и особенно .... "Неистового Роланда" Людовико Ариосто. Кстати, вы удивитесь, какое стихотворение идет у него первым . Ну да, совпало так.

Кстати, сама "минерва" сразу после "турнира" заболела туберкулезом и через год умерла. Таким образом, Микеланджело курировался весьма примечательной личностью. Тем более примечательной, что Полициано ни рисовать,ни скульптурничать не умел.

5. Микеланджело был одним из первопроходцев посмертного потрошения людей. Он выменял у приора церкви Святого Духа на деревянное распятие в рост человека право потрошить трупы в комнате в доме приора. "Что доставило Микаланджело такое удовольствие, какого он мог только мечтать" (Вазари).

6. "Вернувшись к себе, Микеланджело принялся ваять из мрамора маленького амура шести лет, лежащего как бы во сне. Увидя эту статую, Лоренцо ди Пьерфранческо ди Медичи нашел это произведение столь прекрасным, что сказал ему: "Я на твоем месте постарался бы придать ему вид , будто оно найдено было под землей, и отправил бы его в Рим , там оно сойдет за античное произведение и ты его продашь гораздо дороже". Услышав это, Микеланджело , для которого при его гениальности не было ничего невозможного, тотчас же подделал свою статую под старинную , так что можно было подумать, что она сделана много лет тому назад, и отправил ее в Рим, где она была куплена как античное произведение за двести дукатов кардиналом Сан Джорджио ( за статуи свои Микеланджело получал по 18-20 дукатов) .

7. По просьбе кардинала Сан Диониджио Микеланджело сделал из мрамора статую "Мадонны с умершим Христом на коленях". Статуя была очень красивая. Но кардинала смутило то, что мадонна была одного возраста со "Христом".




Микеланджело ответил , что это потому, что Она очень целомудренная и вообще это было чудо Божие (у dralexmd  есть серия статей о том, как статуи Исиды, плачущей над ее братом и мужем Осирисом у католиков выдавали за статуи Богородицы , плачущей над Христом, как сейчас у нас эти статуи выдают за изображения матери, плачущей над павшим в ВОВ солдатом)

8. Микеланджело был первым европейским скульптором, который планировал вырубить из скалы огромную статую Христа

9. По плану Микеланджело арку над гробницей папы Юлия должны были поддерживать два ангела. Один должен был смеяться , а другой - плакать.
Что-то это мне напоминает


Вазари прямо пишет: "Один из этих ангелов символизировал небо, а второй - Кибелу".
Кроме того, гроб папы Юлия он планировал окружить множеством статуй связанных людей.

(кстати, интересно, что маски в Европу в придворный обиход ввела все та же вездесущая Изабелла Баварская)

10. Микеланджело послал папу Юлия за то, что тот вовремя не заплатил ему, и после этого папа Юлий посылал к нему гонцов по всей Италии чтобы тот вернулся. Пьеро Содерини говорил Микеланджело : "Ты обращаешься с папой так, как не осмелился бы поступить и король Франции". В конце концов папа Юлий поехал к нему в Болонью.

11. Микеланджело чуть было не попал в новозавоеванную Византию и чуть было не построил по приглашению турецкого султана мост через Босфор.

12. Роспись Сикстинской капеллы начала уничтожаться плесенью (ветхозаветной "проказой дома")сразу после написания картины потопа и была повреждена так, что Микеланджело ее пришлось п еределывать после очистки и замены штукатурки.

13. живопись в сикстинской капелле была открыта на "хеллоуин" -в католический день "всех святых".

14. После росписи сикстинской капеллы Микеланджело поразил спазм глаз - он не мог смотреть никуда, кроме как вверх.

15 У Микеланджело есть очень любопытный предположительнй автопортрет.
Автопортрет Микеланджело

(кто не помнит- "Микеланджело" буквально - "Ангел Михаил".


16. В ризнице Флорентийской капеллы установлены две статуи - "Ночь" и "День". Ночь символизирует обнаженная женщина в окружении сов (в истории Изабеллы Баварской мы встречались с древними изображениями Астарты в окружении сов) .


Кстати, на колоннах тоже изображены совы.


Внезапно мы читаем в википедии : "Эта разная женственность — девичья «Утра», зрелая «Ночи» — является диалектическим соответствием Мадонне, которая является одновременно и девой и матерью" https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%82%D1%80%D0%BE_(%D0%9C%D0%B8%D0%BA%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%BE). Заметим, что статуя "ночи рогатая".



С рогами изображена и статуя "Моисея" в гробнице папы Юлия. Вот , полюбуйтесь объяснение Википедии для идиотов: "Пророк изображён с рожками вследствие неверного перевода[1] Вульгатой нескольких строчек библейской книги «Исход». В тексте на иврите сказано, что израильтянам было трудно смотреть в лицо Моисея, כי קרן עור פניו (ки каран ор пнав). Однако, слово «карнайим» (קרניים) имеет на иврите несколько значений (аналогично, например, русскому слову «ключ», так же имеющему множество значений). И с иврита его можно перевести, в том числе, и как «рога», и как «лучи». Следовательно, фразу כי קרן עור פניו можно перевести как «потому что излучало свет лицо его». А не «потому что рогато было лицо его», или «потому что кололось рогами лицо его»."

Как мы помним, именно Моисей Микеланджело вдохновлял Фрейда на его психологические эксперименты.

Впрочем, рога Моисею пририсовывали во всем католическом мире http://d-stroz.livejournal.com/641044.html

17. Микеланджело изобразил совокупление Леды с лебедем. Картину сжег камердинер Людовика ΧΙΙΙ (который в мушкетерах). Вторым любителем этого сюжета и автором-исполнителем зоофильской порнографии был Леонардо да Винчи.

18. Микеланджело строил крепости, дворцы и мосты, но наотрез отказывался проектировать и строить церкви (католические, конечно). К строительству собора Св. Петра его принудила прямая булла папы римского.

19.Микеланджело помнил почти наизусть "Божественную Комедию" Данте. Его экземпляр этого оккультного произведения был весь исчеркан схемами, чертежами и рисунками. Этот экземпляр исчез еще при жизни Микеланджело в неизвестном направлении.

20. Микеланджело еще при жизни обвиняли в противоестественных пороках. Его ученик Асканио Кондиви отвечал, что это все неправда, и его отношения с учениками были столь же невинны, как Платона с Алкивиадом

21. Последняя работа Микеланджело - "Пиета" - плач Богородицы над Христом (формально) -см. п. 7


Ни подписей, ни каких либо атрибутов Христа (следов от Крестных ран) нет, поэтому что это на самом деле такое - загадка.

21. Перед смертью ,как и Гоголь, Микеланджело сжег все свои работы, которые были у него в доме. (второй раз, первый раз это было после окончания потолка Сиксинской капеллы) и разбил одну из "пиет" вот эту (восстановлена учеником)



22. Накануне смерти 88 летний старик ушел из дома и ходил по городу, потому что по его словам "ему нигде нет покоя". Микеланджело уложили на постель и по его просьбе бесперерывно читали о страстях Христовых из всех четырех Евангелий. Он запретил вызывать католического священника. После смерти его должны были похоронить в Риме, то тело выкрали агенты Космы Медичи и доставили под видом тюка с товаром во Флоренцию и похоронили там.

P.S.
И уже совершенно внезапный любитель ... стихов Микеланджело:

Обратим внимание на название стихов, которые выбрал для сюиты помирающий Шостакович:
" «Истина», «Утро», «Любовь», «Разлука», «Гнев», «Данте», «Изгнаннику», «Творчество», «Ночь», «Смерть», «Бессмертие»."

Кстати, "ночь" - это не просто ночь. Это та самая статуя Астарты с совами в гробнице папы Юлия.

В этих стихах Шостакович с Микеланджело заключают контракт с "мадонной":
"Что нам явить, мадонна, гнет страданий
И смерть уж недалекую мою;
Но дабы рок потом мое служенье
Изгнать из вашей памяти не мог, —
Я оставляю сердце вам в залог."
Tags: католицид
Subscribe

  • Сумасшедшие с миллиардными бюджетами.

    Наше время отличается от остальных тем, что миллиардное государственное финансирование, которого не хватает на образование, здравоохранение и пенсии,…

  • Акафист Астарте

    Митрополит Вологодский Савва отслужил акафист перед картиной блудницы, которая изображает богиню любви Венеру-Астарту. Напомню, что Рафаэль…

  • "Явление на кладбище Иоанна Кронштадтского" - 2.

    В конце февраля - было ли описываемое Клаудом Роммелем явление св.Иоанна Кронштадтского на кладбище в действительности или оно выдумано (им самим или…

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments