ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Categories:

Самарин об иезуитах.

Приведу несколько любопытных выдержек из книги А.Ф. Самарина об иезуитах.



"Приезд иезуитского проповедника становится таким же модным занятием для Петербургского high life , как и катание на коньках на Английской набережной перед постом. Но катание на коньках дело невинное, и если кому и опасное, то только самим катающимся. Разумеется, при катании в костел может также случиться- и случалось - что некоторые особы сего круга соблазнялись речами католического проповедника и проваливались в латинство - это очень жаль, но Бог с ними. Такое явление объясняется тем, что многие из них совершенно чужды родной земли, чужды православия, чужды всякой веры, понятно, что на такой пустопорожней почве чрезвычайно удобно возращать семя католическому проповеднику силой французского красноречия - это ведь не церковно-славянская baragouin. Вообще можно сказать, что переход русских в латинство совершается редко по свободному убеждению, а большей частью - вследствие полнейшего неведения учения православной Церкви  , вследствие того, наконец, что католический проповедник не обращает, а соблазняет в католицизм... "

Меня посетила мысль, что 70-летний атеистический каток в России - это проект римского папы. Именно потому, что русского православного в латинство совратить было практически невозможно. Истребляли Церковь именно для того, чтобы люди пришли в совершеннейшее неведение учения Церкви. Собственно и "крестовый поход" Гитлера , вдохновленный благословением папы , был отправлен для собирания рукоятей после праведных трудов зондер-команд.

"Иезуитская пропаганда не есть проповедь христианства, она не есть проповедь никакой веры вообще.Это вербовка в духовное подданничество духовному государю папе "

"Ошибаются те, кто полагает, что вопрос о иезуитской проповеди это вопрос религиозной свободы или веротерпимости. Впустить в Россию орден иезуитов - это все равно, что впустить в нее заведомо и сознательно шайку шулеров, воров и тому подобных художников , и даже не все равно, а в сто раз хуже. Вор употребляет грубые, вещественные средства для своего дела , вор боится полиции, преследуется ею, сдерживается более-менее страхом огласки. Иезуиту бояться нечего. Его деятельность почти неосязаема и неуловима, она прикрыта благочестием и ложь до такой степени перемешана в иезуитстве с истиной, что отделить ее в этом химическом растворе чрезвычайно трудно. Признавая всякие средства годными для своей цели, иезуит не столько совершает сам, сколько внушает преступления и превращает их в нравственно-возможные и даже похвальные для человеческой совести, причем редко бывает уличаем в явном деле.
(кажется , я догадываюсь, кто изобрел современные тоталитарные секты)

"Невозможно противодействовать иезуитству как христианскому вероучению. ибо иезуитизм под видом христианства разрушает самую сущность христианской нравственной доктрины. Этим страшным орудием вольной развязаной совести и внутреннего освящения всякого злого дела не владеет ни один преступник и ни один язычник, потому что и последний, совершая злые свои поступки, идет наперекор своей совести или тому закону , который по выражению апостола Павла, написан в сердцах."

А теперь давайте угадаем, откуда течет гной нравственного релятивизма и постмодернизма.

"Два с четвертью века назад Иезуитский орден отпраздновал первую, столетнюю годовщину своего учреждения великолепным изданием ,известным под названием "Картина первого века" (Imago primi saeculi). Книга эта произведение в своем роде единственное. Это геркулесовы столпы самохвальства. В ней говорится, что иезуитское сообщество рождено от Самого Христа и насчитывает трех основателей: Иисуса Христа, Божию Матерь и Игнатия Лойолу. Что земная жизнь Спасителя черта в черту совпадает с исторической судьбой ордена, который через это как бы отождествляется с Божественным своим Основателем, что каждый иезуит, до конца жизни пребывший в ордене, непременно попадает в рай, что Сам Спаситель выходит ей навстречуи вводит в Царство небесное - эта привилегия иезуитов (буквально) засвидетельствована якобы многими святыми. Что Божия Матерь на земле молилась точь в точь как Игнатий Лойола и передала ему систему духовных упражнений..."
(учитывая, что "мадонна" католиков - это никакая не Божия Матерь. то источник мистических практик иеузитов становится совершенно очевидным)
"... что иезуитское общество имеет все свойства солнца и луны, сияет во вселенной, благотворит всему миру и охраняет все во время ночи. Затем исчисляются подвиги отдельных лиц членов ордена. Они уподобляются львам, орлам, Самсону, апостолам и архангелам.Наконец, авторы в лирическом опьянении восклицают: "Мы можем применить к нему пророчество Исайи о народе Божием и Церкви: будут цари кормители твои и княгини кормилицы твои, до лица земли поклонятся тебе и прах ног твоих оближут. и будешь сосать молоко языков и богатство царей их съешь"

(у нас тоже есть некий внешнецерковный отдел, который считает, что он иесть Церковь ,и что ему надо кланяться до земли и лизать ноги. Откуда он набрался таких мечтаний - тоже совершенно очевидно)

"На малинском сеймике по предложению знаменитого иезуитского отца Феликса искусно подогретая публика выразила свое благочестивое настроение троекратным "Виват" и оглушительными рукоплесканиями Иисусу Христу, Католической церкви и папе, недоставало только бокалов и шампанского (это Самарин не дожил до всеправославного собора, сейчас уже и шампанское с бокалами рукоплещут).

"В то время как я был в Париже, об отце Феликсе перестали и говорить - другое светило было на горизонте. Это был отец Якинф. Я имел счастье слышать его и присутствовать на одном из блистательнейших съездов в соборной церкви Парижской Богоматери.
Физиономия проповедника, выражение сосредоточенной думы на лице, величавая плавность походки, жесты, дикция, все в нем было безукоризненно. Он говорил о Троице. Начал он  с того, что хотя нельзя доказать Ее с такой же очевидность, как бытие, однако ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНО по многим  причинам признавать этот догмат. Затем, он вдался в объяснение от противного и разжалобил своих слушателей изображением одинокого Бога , потерянного в сияниях тверди. Слушателей было много и притом действительно самого первого сорта , впереди всех, возле самой кафедры сидел парижский архиепископ , а рядом с ним министр народного просвещения. Последний наклонялся иногда к своему соседу и до второго ряда стульев долетали произносимые им восклицания quelle ampleur. Все это называется в Париже "триумфом церкви".
В тот самый день , когда отец Иакинф поутру показывал парижанам Троицу, вечером на Итальянском бульваре  Александр Дюма рассказывал разные анекдоты про известного живописца Делакруа .Давка была невыносима и я не могу не сознаться, что публика была еще отборнее и наряднее чем в соборе. Ломание Александра Дюма продолжалось более часа, но он, по крайней мере, не выходил из мастерской своего покойного друга и не заносился в сияния тверди и ни единым словом не коснулся христианских догматов. При совершенно одинаковой фривольности романиста и проповедника первый своим умолчанием почтил из лучше, чем второй своим многоречием".

Прямо весь правмир в одном абзаце.

"Высокий моральный облик ордена состоит в простой фразе: "Иезуиты про иезуитов ничего худого иезуитам не рассказывают, следовательно за иезуитами ничего не водится".

"Мне доводилось два года тому назад слышать точно такой же довод из уст одной ирландки, ревностной папистки и, разумеется, страстно сочувствовавшей польскому мятежу. Она говорила мне: "Что вы твердите про Варшавские убийства, про вешателей, ножевщиков и поджигателей! Я целых два года жила в кругу поляков в Париже, Дрездене и Женеве и никогда ни от одного из них не слыхала про те неистовства, которыми вы , русские , черните святое дело восстания за отчизну! Чем вы объясните это чудо?"
Факт, на который указала моя собеседница, также несомненен, как и ваше свидетельство о ваших собратьях . Действительно, ни польская эмиграция, ни иезуиты ничего предосудительного или скандального не рассказывают о своих. Чудо это в отношении к полякам так и осталось неразгаданным для моей собеседницы, авось либо удастся нам объяснить его в отношении к иезуитам"
(странное совпадение с "на Украине нацистов нет "(С))

Вот что преподает иезуит Герман Бузенбаум в своих Моралиях: "Начальствующий часто может покрывать проступки своего подчиненного, во избежание волнений и больших зол, за которые ему же и пришлось взыскивать" или "Очень тяжко грешит опорочивающий орден или монастырь , говоря, например, что в нем ведут жизнь недобропорядочную, не соблюдают уставов и т.п. , кроме тех случаев, когда об этом всем известно. Ибо этим наносится великий вред и потому причинивший его обязывается под страхом смертного греха вознаградить все общество. От этой обязанности не освобождает даже прощение. Равно считается смертным грехом разглашение тайного преступления, совершенного членом ордена, хотя бы даже без указания имени его, если при этом назывался монастырь или орден, к которому он принадлежит. Я не сомневаюсь, что господа иезуиты соблюдают преподанные им их учителями правила, и остерегаются смертного греха воспрещенной болтовни. "

"При этом Каждый вступающий в иезуитский Орден дает обязательство доносить своему ближайшему орденскому начальству обо всех доходящих до него сведениях об ошибках, пороках и предосудительных поступках своих братьев, в то же время обязуется и сам подчиняться добровольно такому же с их стороны наблюдению и доносам" (Париж, "Les Constitutiones des Jesuites Cap IV, par. 8, p.29, Annexes) Естественно, все это делается "Из любви к ближнему, для его душевной пользы, для большей славы Божией".
(Какое удивительное совпадение со "свидетелями Иеговы" и сайентологами)
"Так что именно потому, что вы живете в кругу своих, вы не слыхали и не услышите ничего предосудительного для Ордена. Ведь если бы кто нибудь из ваших , забывшись, поведал вам, хоть на ухо , какой-нибудь скандал, вы бы должны были донести на него. а если бы этого не сделали, то он, одумавшись сам, донес бы на вас за то, что вы не донесли"
(Какое удивительное совпадение с советскими тридцатыми!)

"По свойству организации Ордена никогда ни один из членов его не предпринимает по личному своему внушению  и не действует как один человек. Действует орден. Личность собирательная, застрахованная от увлечений, поспешности, недосмотров и промахов. Личность, представляющая собой концентрированную опытность многих веков и народов, субстрат испанской сосредоточенной энергии, итальянской хитрости и французской предприимчивости, личность, располагающая огромными средствами , вещественными, духовными, пользующаяся покорными орудиями испытанной верности, орудиями, называющими себя трупами или жезлом в руках ордена, отдавшими все имущество, и душу и тело и совесть свою в распоряжение своего начальника , наконец - личность, искусившая и дошедшая до неподражаемого мастерства в умении сыскивать сильных покровителей. Понятно , что такая личность когда берется за дело, она обдумывает его со всех сторон, обставляет всеми условиями обеспечивающими успех  и не оставляет за собой так называемых концов. Эта личность не считает себя связанной по совести требованиями гражданского закона и признает за собой нравственное право уклоняться от них во всех тех случаях, когда они противоречат собственным его понятиям.  ".

(Прямо описание всех тоталитарных сект разом.Которые, если , подумать, отличаются от этого описания только оболочкой из разных придуманных историй. И , разумеется, это не просто "коллективная личность". Это совершенно конкретный разум- и разум не человеческий. )

Tags: История, католицид
Subscribe

  • Цыгачесса и кузина Лилибет.

    Мухосранская самозванка решила пропиариться на смерти летального принцовируса Филиппа. И сделала это одновременно и хитрожопо, и предельно тупо. (…

  • Не издевайтесь над чемпионами по каратэ.

    Мужик делал харрасмент и абьюз чемпионке мира по каратэ путем размахивания бамбуковым мечом, а она плакала и не хотела ходить на тренировки. Япония…

  • Самая человечная религия в мире.

    Во время президентства Зьема (Вьетнам) общество подверглось реформам, соответствующим ценностям католицизма и конфуцианства. Были закрыты бордели,…

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments