?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"С нами произошло нечто, потрясшее до глубины души. Хотим поделиться с Вами об этом.
Сегодня, в воскресный день,(13.11.2016г) мы совершили паломническую поездку в Свято-Введенскую Оптину Пустынь (г. Козельск), приехали к началу Божественной Литургии в Храме Преподобной Марии Египетской. Служба была чудесная, благоговейная тишина и пение братского клироса создавало особое молитвенное, покаянное настроение.
По окончании Литургии, перед началом Св. Причастия, началась проповедь, которую произнес иеродиакон монастыря Лазарь (Демин). Сказав несколько слов по поводу сегодняшнего Евангельского чтения об исцелении гадаринского бесноватого, он затем заявил о том, что Господь наш Иисус Христос ходил не только среди иудеев, но и людей, считавшихся еретиками; Его любовь простиралась на всех. И тут же горе-проповедник неожиданно заявил о своем отношении к католикам: что католики и православные являются христианами, что мы одной веры, а католическая церковь — наша сестра.
Народ стал недоуменно переговариваться. Несколько человек вышли из храма. Некоторые прихожане, стоявшие рядом, предположили, что это читают Послание Патриарха…
Далее о.Лазарь сказал, что причиной разделения Церкви на католиков и православных явилось несправедливое, неканоническое удаление в 691 году с патриаршей кафедры Игнатия и последующее предание его анафеме, а также возведение на патриаршую кафедру православного Патриарха Фотия…( католики поддержали Игнатия).
Много еще было сказано о католиках, но закончил свои заявления о.Лазарь утверждением о необходимости не только совместных молитв с католиками, но и совместных богослужений и Причащения Святых Христовых Тайн, чтобы и их осияла Благодать Божия, пребывающая у православных.

Но проповедь не закончилась на этих заявлениях. Также было сказано, что мусульмане тоже верят в Бога-Отца, но на их языке он называется «Аллах»; к тому же, говорят они на арамейском языке, на котором говорил Христос.

В сильном смущении мы раздумывали о возможности Причастия после такой проповеди. Было удивительно, что из алтаря не вышел никто из отцов, не остановил иеродиакона Лазаря. Правда, после его проповеди был слышен довольно резкий разговор в алтаре. Как нам сказали позже, что несколько недель назад этот же о.Лазарь (Демин) пытался сказать нечто подобное во время своей проповеди, но служащий священник тотчас вышел на амвон и мягко поправил его."
http://www.odigitria.by/2016/11/14/propoved-ekumenizma-v-monastyre-optinoj-pustyni-pismo-v-redakciyu/

Разъяснение официального священноначалия Оптиной Пустыни.

"В связи с появлениям и распространением в интернете весьма противоречивой информации о бывшей в воскресенье (13.11.16) проповеди иеродиакона Лазаря (Демина), посчитали нужным на время закрепить на стене сообщества данную публикацию.

Здесь размещена, и при необходимости будет обновляться, ДОСТОВЕРНАЯ информация касательно данного случая.

Проповедь иеродиакона Лазаря шокировала не только многих паломников, но и всю монастырскую братию, которая узнала о ней через некоторое время. На семи листах иеродиакон изложил СВОЕ ЛИЧНОЕ мнение касательно того, как должны православные христиане относиться к иным конфессиям и религиям. Не вдаваясь в подробное изложение его взглядов, надо сказать, что ни с кем свою проповедь иеродиакон не согласовывал (хотя ему было накануне сказано предоставить на рассмотрение текст своей проповеди). Хоть за иеродиаконом Лазарем и ранее братия замечала некоторые странности в некоторых его суждениях, но никто не ожидал, что все настолько запущено.

Действия монастырского начальства на настоящее время следующие:

Распечатка проповеди иерод. Лазаря еще в обед (14 ноября) была перенаправлена архиепископу Феогносту (председателю синодального отдела по монастырям и монашеству).
Вечером (14 ноября) по этому вопросу о. наместник собирал Духовный собор, на котором были приняты предварительные решения: лишить иерод. Лазаря права ношения монашеских одежд с запретом священнослужения. Время длительности такого запрета пока не определено, поскольку многое зависит от решения владыки Феогноста. Лишить возможности в дальнейшем говорить проповеди в монастыре о. Лазаря решили единогласно.

P.S. По мнению некоторых оптинских отцов, причиной такого радикального поведения о. Лазаря послужили действия "оптинских зилотов", которыми в обилии заселены окрестности монастыря. Наблюдая проявления их злобы, граничащей иногда с откровенной глупостью, о. Лазарь, возможно, слишком уклонился в противоположную сторону, что привело его к радикальной мысли о некой "вселенской любви", которая по его мнению должна служить противовесом зилотской ненависти к людям иной веры. Таким образом, феномен о. Лазаря - это своего рода реакция на злобу и глупость зилотов, что ставит его в один ряд с ними, только с противоположным знаком." https://vk.com/optinaru?w=wall-17454662_13203

Объяснение очень странное.

Справедливые вопросы задает makaryshka
"Согласно их словам, в интернете распространяется "противоречивая" информация насчет призывов иеродиакона Лазаря к евхаристическому общению с латинянами. Позвольте! А какая она противоречивая? У всех написано одно и тоже. Люди, присутствовавшие на "проповеди" либо сами в своих блогах делились с услышанным, либо обращались с письмами в редакции изданий.

" Если "проповедь" о.Лазаря "шокировала" братию, то почему же он более 20 минут вещал ересь с амвона? Братия от шока не могла пошевелится и прогнать взашей лектора? Почему священнослужители не вышли из алтаря и не прекратили беснование брата? КОГО-ТО боялись? Кого? Чьи мысли вынес на публику, согласно словам братии "странный" Лазарь? Чьим "рупором" послужил этот человек? Почему он так привольно вел себя? Вероятно, чувствовал чью-то весомую руку за своей спиной?"

"про "зилотов" каких-то говорится... Уж не имеются ли в виду под эти именем те, кто обличает действия криптокатоликов-оптинцев и их кумиров, таких как патриарх Кирилл и митрополит Иларион, являющиеся, в каком-то смысле тоже рупорами некоего "старца"-почитателя латинян? Кстати, именно те, кто сейчас пытается спрятаться за спиной этого несчастного Лазаря ведут проект на сайте Оптиной, где преподносят людям в качестве толкователей Библии всевозможные еретиков-латинян и раскольников. Зилоты, говорите? "

А у меня несколько другие вопросы.
Иеродиакон Лазарь ничего не сказал своего - он только повторил то, что открыто говорят митрополит Иларион и митрополит Ижевский Викторин. Причем ровно теми же словами в тех же выражениях.
Если иеродиакону запрещено священнослужение и ношение иноческих одежд только за слова , то как тогда относиться  к митрополитам, которые эти слова воплощают в действие на глазах у всех?

И еще один вопрос:
"которая узнала о ней через некоторое время. "
Проповедь сказана в воскресенье за Божественной Литургией.
Ээээ???

В общем, начался штурм.

Если не "убить" ОВЦС , он будет убивать Церковь.


promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
rivertsna
Nov. 15th, 2016 07:55 am (UTC)
http://www.optina.ru/sermon/

На сайте ничего нет
ortheos
Nov. 15th, 2016 08:03 am (UTC)
И не будет.
Тут печатаются только проповеди "Большие" после Литургии и только корифеев гомилетики. Трех-четырех.

по запричастном там говорят беседы батюшки попроще - и их намного больше - и проповедей и батюшек.
rivertsna
Nov. 15th, 2016 10:38 am (UTC)
Да, наверное, так. Ну, хоть волна пошла
fatallmistake
Nov. 15th, 2016 09:01 am (UTC)
Ну, в алтаре могли и не прислушиваться. Хотя, чтоб совсем не слышали, это вряд ли. А что ничего не предприняли - протупили, теперь пытаются оправдаться. Хорошо, что архиерей среагировал. Прецедент есть )
enjinrer
Nov. 15th, 2016 11:20 am (UTC)
Митрополит Илларион действительно призывает причащаться с католиками?
ortheos
Nov. 15th, 2016 11:32 am (UTC)
Митрополит Иларион мессы служит.
Как и Святейший в бытность в СПбДА иеродиаконом.






Edited at 2016-11-15 11:32 am (UTC)
enjinrer
Nov. 15th, 2016 11:43 am (UTC)
Могу ли я попросить соответствующий пруф?
ortheos
Nov. 15th, 2016 12:14 pm (UTC)
Попросить можете.
Но сначала вы мне предоставьте пруф истинности Евангелия.
Просто для верификации.

enjinrer
Nov. 15th, 2016 12:16 pm (UTC)
Что такое "пруф истинности Евангелия"?
ortheos
Nov. 15th, 2016 12:23 pm (UTC)
Это вопрос к вам.
makaryshka
Nov. 15th, 2016 02:33 pm (UTC)
Думаю, тут надо рыть глубже, чем митр.Иларион. Он тоже - говорилка картонная. Ради карьеры он будет вещать все, что велено сверху. Ох, не зря "старчика" в свое время поперли с Афона. Оттуда просто так не уходят. Он с юности келейничал у митр.Никодима, учился вместе со своим духовным сынком. Бережно хранит портрет папы римского, даже пытался его в Оптиной вывешивать, но братия, слава Богу, возмутились и отказались к нему идти на исповедь. А сколько людей он погубил "прозорливыми" советами! Но тем не менее его фан группа не уменьшается... Вот ведь интересно как!
angi_kiriso
Nov. 15th, 2016 11:42 pm (UTC)
это вы про какого "старчика"? Просто,я не в курсях. а сейчас надо держать ухо востро. развелось их много, псевдо старцев.

Edited at 2016-11-15 11:44 pm (UTC)
makaryshka
Nov. 16th, 2016 12:02 am (UTC)
Да есть один, бывший келейник митр.Никодима (Ротова) и закадычный друг и однокашник патр.Кирилла, а ныне его духовник и идейный вдохновитель.
angi_kiriso
Nov. 16th, 2016 12:10 am (UTC)
ааааа.... Илий (Ноздрин)? я не знала,что он католиколюбец. жаль.
makaryshka
Nov. 15th, 2016 02:47 pm (UTC)
Да, забыл сказать. Самое интересное даже не то, что Лазарь вещал, а то, что его не остановили! Дело в том, что он неделей раньше уже пытался говорить подобную "проповедь", но его как-то быстренько убрали с амвона, а служивший Литургию иеромонах попытался замять скандал, дескать, тот сказал не то, и вы услышали не это... Так вот, после этого случая Лазаря, мало того, что не раздели, но еще дали внушительный текст и не стали останавливать спустя неделю. В первый раз слышали, а во второй всем беруши выдали? И почему не среагировала "возмущенная" братия на более раннюю выходку? Все все слышали и все знали. Отмазки тухлые.
Тролль Тридцатов
Nov. 15th, 2016 02:55 pm (UTC)
Просто на второй попытки был подгадан момент когда вокруг были "правильные" люди
makaryshka
Nov. 15th, 2016 03:29 pm (UTC)
"Правильные" - это кто? И что же получается, "бедного Лазаря" держали на поводке и выпускали тогда, когда был нужный момент?
Тролль Тридцатов
Nov. 15th, 2016 05:38 pm (UTC)
"правельные" с точки зрения оного дьяка вестимо
makaryshka
Nov. 15th, 2016 05:51 pm (UTC)
Простите, я на понимаю, о чем или ком речь идет... Я человек темный, недалекий, намеки для меня трудны в восприятии.
Тролль Тридцатов
Nov. 15th, 2016 06:54 pm (UTC)
Не берите в голову
estelwen
Nov. 18th, 2016 11:04 am (UTC)
Службу возглавлял архимандрит Иппатий (Хвостенко). Видимо, не счел нужным останавливать.
Тролль Тридцатов
Nov. 15th, 2016 02:49 pm (UTC)
Запретить дьяконам проповеди говорить. Кураев вон как договорился...
(Anonymous)
Nov. 16th, 2016 02:56 pm (UTC)
Гомилетика учит правильно подавать материал на проповеди, не стоит простых прихожан огорошивать резкими определениями и всеми нюансами долгого процесса отхождения католиков. Иначе прихожане услышат то, что хотят услышать.

Монашеские одежды с него не снимались.
( 23 comments — Leave a comment )

Profile

ortheos
ortheos

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow